Неродная сестра. Ч. 3

 Продолжение. Предыдущая часть:
http://proza.ru/cgi-bin/login/page.p

   - Кстати, о ее загубленной мною   юности. Лиза поступила в Московский университет в возрасте восемнадцати  лет, а мне было четыре, так что она меня не растила.

   Вышла она замуж за своего сокурсника-москвича из очень интеллигентной семьи и приезжала домой пару раз в год, на каникулы. Муж ее был замечательным человеком, очень ее любил и, хотя ее свекровь вовсе не была в восторге от брака с провинциалкой, но ни слова не сказала. Лишь когда ее сын, понимая, что радости особой не будет, повстречавшись с моей сестрой несколько лет, отправился с ней в ЗАГС, не поставив в известность заранее родителей, услышав «радостную « новость, свекровь от неожиданности уронила кастрюлю с супом и заплакала. Этого ей Лиза так и не простила. Внешне отношения были приличными, хотя молодых пришлось взять к себе в коммуналку,  на самом деле свекровь ее не любила, но, понимая, что сын смертельно влюблен, молчала. Интеллигентная женщина. А сестрица моя – язва и хамка, причем хамство такое, не открытое, а тоже... интеллигентное.

   Когда я намеревалась навестить сестру в Москве, а у нее уже была к тому времени кооперативная большая квартира, она заявила, что « ее дом -   не гостиница для приезжих провинциалов». Мама заставила ее меня принять с кучей гостинцев из Ташкента. Нагрузили меня фруктами, арбузами, дынями и понятно, в аэропорту меня никто не встречал. Да еще и в последнюю минуту в день моего вылета, сестрица сообщила, что в Москве проблемы с репчатым луком, если не привезу, то и кормить меня будет нечем. Мама выгребла все запасы лука из дома и заставила меня взять. А потом выяснилось, что у них через дорогу от дома – колхозный рынок и лука там полно.

  Так я и не поняла в чем дело. Она продолжала меня постоянно унижать и обижать в присутствии посторонних людей, усиленно доказывала своему мужу, что я полная дура и не заслуживаю его хорошего отношения. А еще и ее подросшая дочь, которой, кстати, уже я пеленки стирала, рожала-то Лиза в Ташкенте, тоже хамить начала. Всем родственникам рассказывали, что я пытаюсь отбить мужа сначала у сестры, а потом и у  какой-то кузины, которую я и вообще не помню.. Истина открылась много лет спустя, когда дочь Лизы, слегка подвыпив, плакала и спрашивала: « ну, почему мама такая красивая, ты тоже, а я такая уродина?!»

   Лиза действительно красивая, я вроде ничего особенного, а девчонка жутко некрасивая, но это бы и не беда вовсе.Она жутко злая, злобно-завистливая, отношение к мужчинам всегда свысока,  с подковырками, кому же понравится?

   Лялька просто люто мою сестрицу ненавидела, обижалась за меня и уговаривала меня прекратить с ней отношения. Но, когда Лиза попала в аварию и была тяжело покалечена, Лялька первой навестила ее в Склифе и, задействовав все свои медицинские связи, организовала уход за ней.

   Пока мама была жива, она и слушать моих жалоб не хотела, Лиза  - моя родная сестра, и этим все сказано. Однажды я не выдержала и сказала сестре:

  - Знаешь, я , наверно, буду перебираться в Москву.
  - То есть как это, а как ты маму одну оставишь?! Причем тут я, тогда родители были молодыми и здоровыми, а ты же врач ( ага, все-таки я –врач)!
  - Да кто тебя в Москву-то пустит, кому ты здесь нужна? Ты что считаешь, что все желающие могут сюда понаехать?
  - Да запросто. По лимиту. Пойду участковым врачом, их всегда не хватает, получу и квартиру, и прописку.

  Конечно, я и не собиралась этого делать, я бы не бросила маму и никому ее не доверила, да и что я забыла в Москве? Я и терпела все это, а куда деваться, сестра же родная.

   Ты, кстати, Лорик помнишь? Да что я спрашиваю, конечно помнишь. Так  вот,  однажды, когда я нашла себе возможность летнего отдыха в Истре, в Ташкенте была жуткая жара, Лизочка, узнав, что я лечу в Москву (а как иначе-то?),заявила, что даже на два дня  меня принять не может, у нее в квартире ремонт. ( как обычно, впрочем).  Так при наличии родной сестры в Москве приняла меня к себе Лорик, однокурсница, хотя она ютилась в то время в крошечной однокомнатной квартирке.

   Много лет спустя, племянница моя уже давно жила в США, умирал  в Москве муж Лизы, тяжело, от рака кишечника. А я жила уже в Германии, ближе к Москве, чем их дочь. Я взяла билет на самолет и решила полететь и ее поддержать.Так она мне ответила, что у нее есть домработница, которая ей помогает и чужие ( !?) люди здесь будут лишними. Лялька была в шоке. Но у нее же горе такое, она сейчас просто неадекватна, понимаешь?

   А спустя год, который она прожила одна и я ей все время названивала, выяснилось, что ей сделали операцию, а мне она не сообщила, что операция плановая.
  - Лиза, почему же ты мне не сказала?!
  - А мы с дочерью решили сообщить только самому близкому кругу родных.
  - А твоя родная сестра, к нему не относится что ли ?!
  - Ты все правильно поняла.

  Тут уж я взбесилась. А Лялька сказала, что, если и сейчас я отношений с этой ведьмой не прерву, она меня и знать больше не хочет.

   Думаю, тут уж ничего не изменить.
   Вот и получилось так, что у меня есть родная сестра, а какая же она родная? Лялька мне  самая  близкая , пусть не по крови, но по духу.

   Сейчас Лиза живет в США, в доме престарелых.Почему дочь ее туда отправила, судить я не берусь, но понять ее я могу. Бог Лизе судья, но я не люблю ее и притворяться больше не собираюсь.

  Я не ОБЯЗАНА любить того, кого по представлениям некоторых людей, любить должна.
 Уважение тоже надо заслужить, а любовь.. или она есть, или ее нет. И изменить тут ничего нельзя.

   Я не утомила тебя?

  - Да что ты! Груз с души сняла, и ты совершенно права, я с тобой полностью согласна.

  - Знаешь, Ленка, пожалуй, ты можешь описать мою эпопею, может кто-то поймет, что жизнь коротка, чтоб ее еще  и тратить на тех, кто этого не заслуживает.


Рецензии
Елена, от Вашей прозы не оторваться. Читала Вас летом и снова перечитываю.

Ольга Мясникова   06.01.2022 01:39     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Олечка, за добрые слова. Всего Вам самого лучшего и с Рождеством Христовым.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   06.01.2022 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.