Барбос

Осень. Небо стало серым и тяжелым. Бесстыжие деревья оголились, сбросив с себя остатки поизносившейся листвы, и вызывающе качали ветками. Ветер нагло ворвался в дом через дымоход и, возмущаясь, устроил истерику — в дверь его уже не впускают. И дожди, дожди, дожди...

"В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит, — вспомнилось мне, — чем больше узнаешь людей, тем больше нравятся собаки..."

"Мам, к нам во двор забрел чей-то "барбос". Наверное, сорвался — цепь болтается, — прервал мои мрачные размышления сын, — посмотри в окно".
Зрелище было жалкое: скатанная шерсть псины клочьями свисала по обе стороны от хребта, а на впалых боках без труда можно было пересчитать ребра.
"Давай, покормим что ли?" — предложила я Артуру, — и постелим что-нибудь. Пусть погреется".
Животинка перестала скулить, жадно проглотила еду и удобно расположилась под крыльцом на стареньком покрывале.
Утром собаки не было...

Спустя четыре месяца...
Мы возвращались домой из бассейна, беспечно обсуждая наставления инструктора, и строили планы на выходные.
Зимой темнеет рано. Тусклый свет от фонарей мягко освещал дорогу, по краям которой в сумраке надменно возвышались частные соседские владения и сиротливо корчились редко растущие, "лысые" кустарники. Несмотря на приподнятое настроение, на душе стало тревожно. Так бывает, когда интуитивно чувствуешь приближающуюся опасность.
Сынок, давай ускоримся", — успела произнести я прежде, чем увидела то, что меня насторожило: от кустов отделилась тень, вторая, третья, четвертая...
"Собаки, — закричал Артур, — Мам, они идут на нас..."
Свора, явно не из сытых животных, угрожающе приближалась. Послышались рычание и надрывный лай.
"Без паники", — прошептала я сыну. Мысли с бешенной скоростью атаковали меня и не давали сосредоточиться ни на одной из них.
Вдруг один из псов развернулся, оскалился и зарычал на остальных, показывая всем видом, что принимает нашу сторону.
Собаки не ожидали такого исхода. Они недовольно "прокашляли" несколько раз и вынужденно отступили.

"Барбосик, миленький..." — обнял верного друга Артур. "Узнал, — выдохнула я и потрепала пса за холку, — домой?"
Барбос уткнулся носом в мои ладони, лизнул их... и поспешил вслед за удаляющейся "компанией". Возле кустов он обернулся, пролаял дважды и скрылся в темноте.
В глазах предательски защипало...
"Он вернется", — успокаивал меня сын.
"Он попрощался", — сказала я.


Рецензии