Диалог в постели
- Но-но, женщина! Средний мужской рост. Повыше Ленина, Сталина, и даже Наполеона, между прочим. И вообще, рост в человеке не главное. - Крепко сложённый Вовка знал, что жена поддразнивает его любя, но рост был его ахиллесовой пятой, и шуток на эту тему он не любил. «Я шел к органу, скрипя половицей, свой маленький рост кляня», - неожиданно для самого себя продекламировал он полузабытые строки.
- Ты что, на органе играл? Брось трепаться!
- Это стихи, Дюймовочка! Вот послушай: - «Я шёл к органу, скрипя половицей, свой маленький рост кляня. Все пришли слушать певицу, и никто не хотел меня»… - Вовка замолчал и задумался.
- А дальше как?
- Не помню я дальше. Забыл.
- А кто написал?
- Тоже не помню. Мне кажется, Юрий Визбор. Спроси у Гугла. Ты же постоянно у него всё спрашиваешь, он тебя уже запомнил.
- Скажешь тоже – запомнил. У него тысячи таких, как я.
- А почему тогда он мне не отвечает?
- У тебя голос грубый. Карлик с длинным носом!
- Кто карлик, шпала замоскворецкая? Нормальный мужской рост. А до седьмого класса я, вообще, самый рослый был среди пацанов. Пока штангу не стал тягать. Руки хотел подкачать, дурачок. Так ты будешь с Гуглом разговаривать? Мне самому интересно вспомнить дальше стихотворение. Что-то такое… « Я нацелился в зал токкатою Баха и нажал басовый регистр».
- На Визбора не похоже. Это ведь тот, который Мюллера играл в «Семнадцати
мгновениях»? Такой лапочка!
- Лапочка? - возмутился Вовка. - Хорош лапочка, шеф гестапо! Да я и не уверен, что Визбор это. Не помню я. Давно это было. В то время мой рост был в самом деле средним, не то, что сейчас. Но ведь не в росте дело, Дюймовочка. Стихи и начинаются не так. Дай Бог памяти: «Рост у меня не больше валенка, все глядят на меня вниз, и органист я тоже маленький, но все- таки я органист»!
- Класс, Вовка! А почему ты запомнил эти именно стихи? Ты ведь мало стихов наизусть знаешь.
- Кто тебе сказал? Я для тебя еще непрочитанная книга! Я, может, «Горе от ума» наизусть знаю!
- Опять свистишь?
- Я сказал «Может»! Всё «Горе» не знаю, врать не буду, но цитат раньше помнил неимоверное множество. Любимое моё произведение из школьного курса. Ты лучше поговори с Гуглом. Что он тебе скажет?
- Попробую… Только смартфон найду. Так… Гугл.ком. Кто написал стихотворение « Я шёл к органу»… Подсказывай давай!
- Скрипя половицей…
- Скрипя половицей…
- Свой маленький рост кляня…
- Свой маленький рост кляня, – думаю, что хватит...
- Ну, что там?
- «Ваша жизнь зависит от вашего роста. Рост – это биологическая данность»…
- «Что делать, если у тебя маленький рост? Как вырасти и как одеваться». Опять не то…
- «При маленьком росте каждый сантиметр имеет огромное значение»…
- Ерунду какую-то пишут. Спроси еще раз. Просто прочитай начало.
- Подожди. Вот интересно. «Истории людей маленького роста… Александр Македонский –метр пятьдесят! Наполеон Бонапарт – метр шестьдесят два, Пушкин – метр шестьдесят шесть, Сталин – метр шестьдесят семь». А у тебя-то сколько, Вовка?
- Да уж побольше, чем у Бонапарта. Я когда штангой начал заниматься, в корень пошел, а так бы…
- Вот тут ещё … «Мал да удал … Невысокие мужчины обладают одним привлекательным качеством в делах амурных. По известному «закону компенсации» (если в одном месте убыло, то в другом прибыло), они обладают большой мужской силой».
- А я тебе что сказал? Я в корень пошёл!
- «Фазиль Искандер даже посвятил этому явлению повесть «Маленький гигант большого секса». У невысоких мужчин повышенный уровень тестостерона, что делает их сексуальными, напористыми, и такие мужчины - завоеватели. Они завоевывают мир, женщин, деньги. Их имена на веки вечные попадают в скрижали истории».
- Вот так, Дюймовочка! Это не я тебе сказал, а твой Гугл любимый. Но про стихи ты так ничего и не нашла. Спроси ещё раз!
- Я шел к органу, скрипя половицей…
- Ну что?
- Да ерунда опять. «Что делать, если скрипит пол». «Замена напольного покрытия». «Как избавиться от скрипа подошвы».
- Ладно, я сейчас сам найду. Давай телефон. Яндекс поумней твоего Гугла будет. Печатаю: «Рост у меня не больше валенка, все глядят на меня вниз»… Ну вот.
Михаил Анчаров.
Песня об органисте, который заполнял паузы, пока певица отдыхала
Рост у меня
Не больше валенка.
Все глядят на меня
Вниз,
И органист я
Тоже маленький,
Но все-таки я
Органист.Я шел к органу,
Скрипя половицей,
Свой маленький рост
Кляня,
Все пришли
Слушать певицу
И никто не хотел
Меня.Я подумал: мы в пахаре
Чтим целину,
В вoине — страх врагам,
Дипломат свою
Представляет страну,
Я представляю
Орган. Я пришел и сел.
И без тени страха,
Как молния ясен
И быстр,
Я нацелился в зал
Токкатою Баха
И нажал
Басовый регистр.
О, только музыкой,
Не словами
Всколыхнулась
Земная твердь.
Звуки поплыли
Над головами,
Вкрадчивые,
Как смерть.
И будто древних богов
Ропот,
И будто дальний набат,
И будто все
Великаны Европы
Шевельнулись
В своих гробах.
И звуки начали
Души нежить,
И зов любви
Нарастал,
И небыль, и нечисть,
Ненависть, нежить
Бежали,
Как от креста.
Бах сочинил,
Я растревожил
Свинцовых труб
Ураган.
То, что я нажил,
Гений прожил,
Но нас уравнял
Орган. Я видел:
Галерка бежала к сцене,
Где я в токкатном бреду,
И видел я,
Иностранный священник
Плакал
В первом ряду.
О, как боялся я
Свалиться,
Огромный свой рост
Кляня.
О, как хотелось мне
С ними слиться,
С теми, кто, вздев
Потрясенные лица,
Снизу вверх
Глядел на меня.
Свидетельство о публикации №220102601611
Наталья Скорнякова 10.02.2024 23:12 Заявить о нарушении
Михаил Бортников 10.02.2024 23:16 Заявить о нарушении