Диалог в пустоте

- Что я могу сказать по поводу того, что вы мне рассказали? Абсолютно ничего, потому как, я понял, что вы сами не можете сказать ничего толкового.
- Ну почему же, мне казалось, что я рассказал всё предельно ясно, и вы, как официальная организация…
- А почему вы считаете, что официальная организация должна знать ответы на ваши весьма частные вопросы, притом, что я вовсе не официальная организация.
-Нет, конечно, вы ничего не должны, просто я подумал, что если бы вы могли понять…
 - Помните, как мы с вами сидели, прошлый раз, а потом я ушёл, и вы отчётливо слышали стук моих удалявшихся шагов.
-Да, я подумал, что мне стоит пойти за вами, как бы вы чего не натворили.
-А знаете, что со мной было тогда? Рассказать?
- Конечно, рассказывайте.
- Я вышел из вашего кабинета и направился по коридору к выходу. Я шёл вперед, но выход не приближался, а наоборот, удалялся от меня. Я побежал, но выход побежал от меня вперёд ещё быстрее. Тогда я подумал, что нужно вернуться к вам в кабинет, и понял, что это невозможно. Почему-то крутилось в голове, что вернувшись, нужно будет посмотреться в зеркало, а у вас его может и не оказаться. Поэтому я забыл о всяком движении к выходу, всё равно его не догнать. Я начал искать зеркало, и к своему удивлению, нашёл в кармане брюк, маленькое зеркальце от пудреницы. Откуда? – не понятно. Мне даже страшно стало. Смотрюсь в него и понимаю, что что-то не так. Я в нём один. А где же вы? – думаю я. И вспоминаю, что вы остались в кабинете, когда я ушёл. "Почему вы не пошли за мной?" – меня мучал этот вопрос. Вы слушаете меня?
- Да, да, конечно, продолжайте.
- Ну и вот, я и говорю, продолжаю шарить по карманам и нахожу шариковую ручку. Я писатель, понимаю я, я должен открыть людям глаза. Это не просто ручка – это ключ к смыслу. И вот, я иду, и выход уже не удаляется, а приближается, вот он, но дверь закрыта, хотя, у меня ведь есть ручка-ключ. Поражаюсь, какой же вы дурак, что не пошли со мной. Прислонился к двери и боюсь открывать, кто и что там, с другой стороны? Наконец решился, у меня ведь есть ключ, и вот, хочу вставить шариковую ручку в скважину, но понимаю, что никакой скважины то и нет, дверь гладкая. Но я тычу наугад ручкой в дверь, на ней остаются чернильные мазки. А я тычу всё уверенней, и уже начинаю выцарапывать на двери какие-то замысловатые письмена, вот-вот откроется, нужно просто написать верное волшебное заклинание. И вот, мне кажется, что дверь, наконец, открылась, но через несколько секунд я понимаю, что и двери то никакой не было. Вместо неё я увидел вас, в этом кабинете, протягивающего мне руку и предлагающего присесть в кресло. Неужели я сделал круг? – подумал я. Вы меня спросили, зачем я снова пришёл и открыл дверь?
- Да, я спрашивал, это я помню.
- А я ответил, что вовсе нет, что я не смог её открыть, что она сама исчезла и я заплутал.
- Нет нет, ты не заплутал, ты действительно пришёл и открыл вот эту самую дверь, хотя мы уже простились. Так зачем?
- Не знаю, наверное потому, что это дверь, и её нужно открывать.
- Но ты мог и не открывать её.
- Нет, не мог.
- Почему, ведь у тебя был выбор – открывать или нет?
- Нет, в том-то и дело, что его не было. Дверь и была выбором, и когда я открыл её, выбора уже не было.
- Но до того, как ты её открыл выбор был?
- Нет, была дверь, которую просто нужно было открыть. Я её открыл и вышел, но оказалось, что я вошёл, что впрочем, одно и тоже.
- Какую нелепицу вы говорите.
- Вовсе нет, нам нужно было идти вместе, тогда бы вы всё поняли и не говорили так.
- Не зря вас считают сумасшедшим.
- Правда? Вы тоже так думаете? А мне кажется, совсем зря они это говорят.


Рецензии