Анонимные грешники

Как-то раз отец рассказал мне историю, о том как бросал курить. Он курил в молодости, но женившись решил бросить. Сильным стимулом для него было рождение ребёнка. Как только мой старший брат появился на свет, отец бросил курить решительно и бесповоротно. Просто выбросил сигареты и никогда к ним больше не приближался. Он в хорошем смысле гордился собой и всем рассказывал, что бросить курить – это плёвое дело. Однако 10 лет спустя, во время какого-то праздника, ему снова предложили закурить и он не отказался. Выкурив сигарету, отец вдруг осознал, что 10 лет, которые он не курил, не избавили его от привычки к курению. Его ощущения после выкуренной сигареты были такими, как если бы все эти годы он продолжал быть заядлым курильщиком, он не почувствовал никакой неприязни к табачному дыму, как бывает с теми, кто никогда раньше не курил. Более того желание взять в руки ещё одну сигарету, было почти непреодолимым. Второй раз бросить курить, оказалось куда как сложнее. Отец понял, что мало бросить курить, нужно ещё и на протяжении всей жизни поддерживать в себе решимость больше не брать сигарет в руки, так как начав курить однажды, ты становишься курильщиком на всю жизнь.

Тоже самое, касается и алкоголя, и наркотиков, да и многих других вредных привычек. Именно поэтому бывшие алкоголики часто говорят: «Я алкоголик, который не пьёт 15 лет!», - по факту он не пьёт уже 15 лет, но всё ещё алкоголик, так как искушение выпить остаётся с ним на всю жизнь.

Такая же схема работает и в других сферах жизни. Некоторое время назад, один друг вдохновил меня идеей держать себя в форме, посредством ходьбы, минимум по 10000 шагов в день. Я скачал себе приложение по ходьбе и последние пару лет целенаправленно добивался всех целей, заложенных в этой программе. Мне сложно судить насколько ежедневная ходьба отразилась на моём здоровье, но один несомненный плюс в этом всё же есть – вырабатывается привычка достигать ежедневных целей. Ведь так как моя работа связана больше с сидением за компьютером, то для того чтобы осуществить цель в 10000 шагов, нужно регулярно отрываться от работы, делать перерывы, ходить из угла в угол или прогуливаться на улице. Я выработал привычку, всегда когда читаю детям книжки на ночь не сидеть на диване, а ходить по комнате, также взял на себя все обязательства, которые так или иначе связаны с ходьбой, от выноса мусора до похода по магазинам. Если еду в офис, то часть пути проделываю обязательно пешком в любую погоду, а всегда когда чищу зубы стараюсь приподниматься на носках. Ну и конечно когда я слушаю, что-то необходимое по работе, также стараюсь не сидеть на стуле, а перемещаться. И всё равно 10000 шагов, особенно в дождливый, тёмный и холодный период времени года, когда гулять ни меня, ни детей совсем не тянет, оказывается непросто.

Однако за два года я фактически выполнил все цели, какие предлагала, скачанная программа. Мне даже дали оценку: «Лучше всех!» И единственное достижение, которое мне оставалось – это каждый день года выполнять свою цель в 10000 шагов и более. 270 дней подряд это удавалось, хотя бывало и такое, что дошагивать свои шаги приходилось в то время, когда все уже спят. Я настолько привык, что ежедневно выполняю свою цель, что момент, когда её недовыполнил совершенно упустил из виду, просто однажды проверяя результаты за месяц, я обнаружил, что в один из дней не дошагал 150 шагов. Это стало полнейшей неожиданностью для меня, не то чтобы 270 дней «коту под хвост», но всё же надо начинать сначала.

Ну, казалось бы, недовыполнил цель, всего же один раз, можно же не ориентироваться на эту программу, в целом же хорошо идёт, чаще всего цель даже значительно перевыполняется. Однако желание выполнить цель оказалось таким сильным и разочарование от её невыполнения таким большим, что внутри меня что-то щёлкнуло, и я расслабился. Не успел я «обернуться», как оказалось, что я уже не делаю перерывы в работе, и не ориентируюсь на количество пройденных шагов и не стремлюсь выполнить цель, так что естественно их количество сократилось как минимум вдвое, а когда я увидел, что прошёл за весь день меньше 3000 шагов, то понял, что-то не так. По сути, привычка добиваться цели легко была забыта, стоило лишь один раз не выполнить эту самую цель. Я понял, что привить себе хорошую привычку, так же как и избавиться от дурной недостаточно, необходимо ещё постоянно поддерживать в себе определённый уровень мотивации, чтобы провалы, проколы и ошибки не вели к опусканию рук.

Как итог, я по-новому взглянул на слова апостола Павла:

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»
Рим.7:22-24

Раньше я думал, что апостол сокрушается от того, что совершает ошибки и в чём-то не может себя контролировать. А теперь я подумал, что Павел, вероятно, контролировал себя во всём, но ощущал искушения и тягу к греху, скорее всего при этом, вовсе не совершая греховных поступков. Он как бы говорит: «Я грешник, который уже 40 лет не грешит», - даже не совершая грехов, он честно признаётся себе, что стоит ему расслабиться, как искушения и внутренняя борьба вполне перерастут в субстанциальные грехи. Он как бы мечтает о свободе от греха и в душе, и в теле и не находит этого, при этом вполне вероятно достигая в своей жизни самых возвышенных целей. Ему, как и каждому человеку, необходимо кроме самых возвышенных духовных целей, ещё и постоянно поддерживать в себе мотивацию эти цели осуществлять, так как это не получается естественным образом.

#грех, #цели, #бросайкурить, #не_сдавайся


Рецензии