Тувалу - воин шоколадной масти

       Уходят, к великому нашему сожалению уходят наши питомцы на Радугу. Несколько лет назад в один из совсем не прекрасных дней покинул наш мир 19-летний Серый, а вскоре онкология увела и 16-летнего Белого. Опустело мое жилище. Но недолго пустовало.
       Поздним октябрьским вечером приносит мне сын подобранную на улице кроху-крохотулю. Кто-то из ребятни, наигравшись, оставил котенка в песочнице на детской площадке. Да его где угодно могли оставить, сам котенок все равно не мог далеко уйти на еще не окрепших лапках. Зато пищал так громко, что мой орёлик только по звуку его обнаружил, углядеть в сгустившихся сумерках такое миниатюрное создание, к тому же черное, затруднительно.
       Утром выяснилось, что котей не черный, а шоколадный, за что был поименован  Папуасом. Правда, Папуасом был недолго, другое имя подобрали ему из того же ряда, но более звучное - Тувалу.
       Самостоятельно есть котенок еще не умел, я его из шприца кормила, лишь спустя пару-тройку дней начала к блюдцу приучать. И, как говаривал один из наших лидеров, "процесс пошел"... Уже в 3 месяца Тувалу куриные головы в два хруста сгрызал. У меня иной раз возникало подозрение, что если его лишить "десерта", то он, потерпев дня два или три, запросто отхватит мне пальцы и будет хрумкать ими. Какая-то из его прабабок явно нарушила законы генетики и заимела потомство от барбоса. Уж очень любил Тувалу грызть и кусаться.
     С одной стороны, котик замечательный - понятливый, чистоплотный, не капризный в еде, не досаждал мявом по утрам, давая мне возможность проснуться, когда высплюсь, а не когда его котейшеству захочется, но с другой, имел крупный минус - чересчур боевой. Игры-схватки для котят – образ жизни, однако, Тувалу не умел играть, только биться на полном серьезе, с полной самоотдачей, пока один из соперников не падет замертво.
       Обычно я заводила пару усатых-мохнатых, чтобы они развлекали себя без моего участия, но, понаблюдав за Тувалу, решила не рисковать другой животиной. Убить соплеменника Тувалу не убил бы, но затерроризировал бы знатно. Или покалечил. Разорванное в клочья ухо друга-соперника - цветочки, хромота на всю жизнь из-за перекушенной кости на лапе - очень возможный вариант. Не возникало сомнений, что справился бы и со взрослым собратом.
       За неимением мохнатого спаринг-партнера Тувалу без пощады и жалости рвал и полосовал меня. Я терпела его наскоки и нападения надеясь, что с возрастом кот остепенится и обленится. Мысли отдать его в частный сектор были, но вариантов пока не подворачивалось.
       К июню месяцу (котику примерно 10 мес.) эта кроха вымахала в 6-килограммовую с гаком тушу.
       Тут бывшая сотрудница обратилась с просьбой: не отпущу ли я Тувалу на несколько дней к ней на дачу, мыши вконец охамели. Да пожалуйста, с превеликой радостью! Пусть котя потешит душеньку.
       Потешил! Да так, что стал обходить нас по широкой дуге. Сообразил, что если подойдет на расстояние вытянутой руки, то кончится лафа среди кустов и деревьев, увезут в 4 стены, и майся там от скуки и безделья, воевать-то кроме как с хозяйкой больше не с кем. С игрушками кайф не словишь.
       Решили оставить его на даче до осени, надеялась я, что позже придумаю, как заманить котофея.
       Все лето Тувалу время зря не терял, мыши действительно исчезли. К тому же выяснилось, что Тувалу перешел на более крупную дичь. Приезжая время от времени на дачу, мы обнаруживали хвостики и остатки черепов сусликов. В самом товариществе суслики не водились, надо было выйти за пределы ограды, пересечь арык, непроходимо заросший камышом и очень жесткой травой (глубиной свыше 3 м, но к августу арык пересыхал) или найти где-то мост/трубу, и уже на другом берегу, на полях и бахчах ловить грызунов. Тувалу, к тому же, добычу ел не на месте, а тащил на дачу и лишь под виноградными лозами приступал к трапезе.
       В сентябре котофей сменил штаб-квартиру, перебрался поближе к кибитке сторожа. Похоже, сторожу Тувалу доверял больше, чем "белым женщинам", мы видели, как он безбоязненно заходил в жилище и даже позволял сторожу трепать себя за холку. Я обрадовалась было, хотела попросить охранника передать мне Тувалу из рук в руки, но мужчина опередил, спросив, можно ли отдать Тувалу брату-пасечнику, который круглый год живет в горах.
       - Ваш кот - охотник от Бога! Вам он - игрушка, а брату без кота плохо, сразу мыши в дом лезут. Его прежний кот недавно помер от старости. Но брату какого угодно не надо, ему нужен боевой. Именно такой, как Ваш.
       Я, конечно же, порасспрашивала, будет ли ветеринарное обслуживание в случае чего; разумеется, у брата 2 собаки и 5 коз, так что дорога к ветеринару известна, брату не нужны животные, подцепившие бешенство или иную какую болезнь, поэтому прививки обязательно будут сделаны. И от лишая местный ветеринар вылечит. Хоть и было мне сомнительно, что Айболит, лечащий коз, так же квалифицировано справиться с кошачьей хворью (тьфу-тьфу, не дай Бог),  но, потерзавшись, все-таки дала согласие.
       Почему терзалась, если были мысли отдать его в дом с участком? Одно дело - городской дом, где хозяева о коте как-никак заботятся, и совсем другое - почти оторванное от цивилизации жилище, где кот будет поставлен в условия самовыживания. Хотя... 3 месяца кот так прожил, и не пропал, не отощал... Тувалу "на природе" однозначно будет лучше, чем в городе, где вся прогулка - посидел на открытой форточке, на деревья и птиц лишь полюбовался (и понервничал из-за их недосягаемости).
       Распрощалась с котей, и попросила хоть разок сообщить, как он прижился на новом месте. Хотя, логически рассуждая, понимала, в случае беды охранник может соврать о житье-бытье, чтоб не расстраивать печальными известиями.
       Но в мои следующие приезды (пока сотрудница не продала дачу) сторож всегда докладывал о подвигах Тувалу. По его словам выходило, что мыши и крысы для Тувалу - тьфу, мелочь... Лисиц и шакалов гонял только так, жена пасечника по утрам лишь клочья шерсти выметала.
       Через пару месяцев лисы курятник и крольчатник десятой дорогой обходить стали.
       В завершение остается добавить, что пасечник прислал мне банку меда. По местным понятиям, раз он кота выпросил (а не я сама ему предложила), то обязан чем-то возместить. Мне было достаточно знать, что Тувалу на своем месте, живет не тужит и занимается любимым делом - воюет! Но дополнительный бонус в виде банки меда - тоже неплохо.

      
На фотографии Тувалу до отъезда на дачу. Котику всего-то 7-8 месяцев, а на мир уже взирает взглядом суровых сибирских предков.
      
      


Рецензии
Раз уж Ваш воин не посрамил в боях чести дома, надо ему достойное звание присвоить, например: генерал Тувалу. Он уже в трёх компаниях участвовал, а всё ещё ополченец - непорядок.

Алан Баркад   30.11.2020 18:37     Заявить о нарушении
Если доведется еще раз писать об этом суровом сибиряке, то в следующем рассказе он обязательно будет назван генералом.

Аглая Анхори   30.11.2020 20:44   Заявить о нарушении