2. Дома стены помогают

ПОВЕСТЬ - ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

НАЧАЛО: http://proza.ru/2020/10/25/1100

Дорога была долгой и напряжённой. Лёнька находился в полудрёме. Принимать пищу он отказывался, иногда глазами показывал на бутылку с водой, и мать поила его. Сама она тоже не могла есть. Горечь и боль переполняли её сердце.

Наконец-то, они приехали в свой городок. Вместе с водителем мать бережно занесла сына на носилках в комнату и уложила на свою кровать. Никого дома не было. Муж был на заработках в России, а старший сын с утра отправился сдавать последний вступительный экзамен в техникум.

Расплатившись с водителем, мать присела возле Лёньки.
- Ты мне скажи, сынок, что тебе приготовить, - ласково проговорила она. -  Хочешь, картошки с салом нажарю, как ты любишь?

Лёнька, тупо уставившись в потолок, молчал.
- А хочешь, я попрошу у соседки Катерины старенький телевизор. Она недавно нам его предлагала. У них теперь новый цветной. Когда отец вернётся, мы тоже купим, - пообещала мать.
Лёнька не промолвил ни слова.

Неожиданно на пороге появился Игорёк.
- Вы уже вернулись? – радостно воскликнул он и подбежал к брату.

Лёнька попытался улыбнуться, но получилась жалкая гримаса.
- Как хорошо, что ты с нами, - заметил Игорёк и погладил Лёньку по щеке. 
- Ладно, вы тут поболтайте, а я что-нибудь приготовлю к обеду, -  тихо проговорила мать, и, незаметно смахнув слёзы, направилась на кухню.

Домашняя обстановка и присутствие брата отвлекли Лёньку от мрачных мыслей.
- А я ведь, экзамены в техникум завалил. – доверительно прошептал Игорь. – Ты ведь знаешь, что в учёбе я не силён. Да ещё такое с тобой случилось... Всё из головы и вылетело.
Лёнька виновато посмотрел на брата.
- Я не знал, что там было так мелко, - попытался он оправдаться.  - Раньше мы ныряли, и всё было в порядке.

- Ты держись! Может всё наладится. Вот ты уже разговариваешь, - подметил Игорь. – Коль экзамены я провалил, поеду с отцом в Россию. Заработаем кучу денег, сделаем тебе операцию.

-  Врачи сказали, что ни одна операция мне не поможет.
- Мало ли что они сказали. Кстати, ты в курсе, что, возможно, через год мы уедем в Германию?
- Я знаю, что такая возможность есть, ведь наша бабушка немка. Но она не хотела туда переезжать, - напомнил Лёнька
- Не хотела, а теперь хочет. Потому что надеется, что тебе там помогут.

Незаметно пролетел месяц. Игорь с отцом уехали в Россию. Вопреки прогнозам врачей, Лёнька был жив. Постепенно у него начали шевелиться пальцы на руках, и появилась надежда, что в Германии помогут.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://proza.ru/2020/10/28/704


Рецензии
Трогательная история! Жаль мальчика, наверное родные сделают всё, чтобы он стал ходить. Всех благ и здоровья! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   29.03.2021 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка!

Любовь Шифнер1   29.03.2021 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.