Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 21

Для отъезда в Лигарию было почти всё готово: провиант, письмо для Зулафа, оседланный конь и два вооруженных наёмника, которые сопровождали в поместье крестьян из разоренного Хролафом  валморского селения. Но Мэйгил перед отъездом почему-то захотел увидеть Китиллу. Он сам не мог понять, откуда в нем это стремление. Но в очередной раз получил от Булли ответ, что Китилла занята помощью крестьянам. Он отправился в путь, чтобы к следующему утру прибыть к Костяному замку.

Некроманту и его сопровождающим не было нужды ползком пробираться сквозь заросли. Они ехали официально, и когда патруль у граничного камня остановил их, то некромант, согласно плану, представился посланником короля Хролафа и показал письмо.

- Говорят, у вас там чума лютует, - заметил один из стражников. – Надеюсь, вы не привезли её с собой?

- Пока что Создатель уберёг нас от этой напасти, - успокоил его Мэйгил. – А у вас тут как?

- Своих забот хватает, - отмахнулся стражник. – Ладно, проезжайте. Увидите поисковые отряды – не обращайте внимания. Их сейчас много. Если потребуют, покажете письмо.

- Пусть спокойствие царит в наших землях, - Мэйгил любезно попрощался и отправился дальше.

По пути они старались ни с кем не контактировать и не приковывать к себе внимание, хоть это не всегда и удавалось. Патрули особенно оживились ночью, и каждый раз Мэйгил доказывал, что он – мирный посланник.

Когда к утру они прибыли к площади у Костяного замка, то их взору предстала унылая картина: вместо красочных торговых рядов – виселицы да каменные алтари. Даже наёмники взгрустнули.

- Ждите меня здесь, - приказал им Мэйгил. – Вам туда нельзя!

- Хозяин, вы уверены? – переспросил один из наёмников.

Мэйгил молча смерил его суровым взглядом и направился к страже, охранявшей ворота. Он осознавал, насколько опасным может быть визит к Зулафу, но дело того стоило.

В тронном зале многое показалось Мэйгилу знакомым. Даже возникло какое-то туманное чувство ностальгии, но тут же скрылось за густой пеленой. Мэйгил заметил, насколько серьезно подготовился к этой встрече король Зулаф. Он был полностью окружен бритоголовыми телохранителями, так что любые попытки Мэйгила убить короля бы бесполезными. Один из пустынников обыскал Мэйгила, второй забрал у него письмо и передал жрецу. Тот бегло прочел его и усмехнулся.

- А братец умеет быть покладистым, - хмыкнул жрец. – Значит, он хочет, чтобы я предоставил ему людей взамен тех, которых он профукал по пути к трону?

Мэйгил предпочел говорить с опущенным взглядом, чтобы не вызвать подозрений жреца. Ведь тот мог почувствовать, что гость его совсем не боится, как и Трёхцветная ведьма.

- Он надеется на Ваше великодушие, - сказал Мэйгил с напускной покорностью. – Ведь Вы помогли ему стать королём, и Ваша дальнейшая помощь укрепит его после тяжелых потерь. Заодно и Лигария станет чище.

Жрец нахмурился.

- На что ты намекаешь? – спросил он.

- Насколько нам известно, подземелья Вашего королевства переполнены еретиками и преступниками, - пояснил Мэйгил. – Этот сброд никому не нужен, и от того, что этих людей казнят, никому не будет выгоды. А вот если их направить Его величеству Хролафу как рабов, которые восстановят разрушения, то….

- С чего ты, Одноглазый, взял, что выгоды не будет? – перебил его жрец. – Каждая казнь – это урок для всех остальных! Каждый вопль – это предостережение от глупостей! Так мы развлекаем толпу и так же показываем, что бывает с непокорными!

Чтобы расположить к себе жреца, Мэйгил склонил голову еще ниже.

- Зачастую, рабство – хуже смерти, - покорно произнес он. - Эти выродки свое наказание получат. Они будут мечтать умереть. А Вам не придется проливать лишнюю кровь, тратить на это силы и время. Мы взываем к Вашей мудрости и покровительству.

Зулаф встал с трона, и пустынники сразу же обступили его плотным кольцом.

- Ну, хорошо, - сказал он. – Всех заключенных все равно не заберете. Мне не трудно выделить нескольких…. Только вот в письме упоминалась леди Фина, которую мне обещал Хролаф как подарок!

Мэйгил не ожидал, что Хролаф упомянет в письме не только просьбу выдать ему людей, но и сделает попытку задобрить Зулафа подарком в виде Фины. Он стал мысленно искать отговорку, почему девушки здесь нет.

- В этот раз не удалось её взять с собой, - сочинял на ходу Мэйгил. – Она.. она снова приболела. Видимо, тамошняя обстановка ослабила её. Я постараюсь привезти её в следующий раз….

Внезапно Зулаф подошел к Мэйгилу вплотную. Телохранители последовали за ним.

- Посмотри мне в глаза, посланник! – приказал жрец Мэйгилу.

- Я не смею, Ваше величество, - тихо ответил тот, не поднимая взгляда.

- Ты боишься меня? – вопрос Зулафа был неожиданным.

- Да, боюсь, - еле слышно произнес Мэйгил.

- Так почему я не чувствую твоего страха? – в голосе Зулафа прозвучало лукавство.

Мэйгил снова напряг свой мозг, чтобы придумать достойный ответ, который бы успокоил жреца.

- Потому что у меня есть долг, и я не могу позволить себе никаких чувств, - выдохнул некромант. – Мой разум должен быть холоден, чтобы правильно выполнять Вашу королевскую волю.

- И моя воля такова! – почти прокричал Зулаф. – Ты привезешь мне не только леди Фину, но и еще доставишь Трёхцветную ведьму! Я знаю, она скрывается у вас, в Валморе!

Мэйгил опешил от такого условия.

- Ваше величество, я даже не знаю… - начал оправдываться он, но король его перебил.

- Привезёшь обеих! – продолжил король. – Из-под земли достанешь! Иначе, трон, который так легко получил мой брат, можно потерять!

Самым лучшим выходом в этой ситуации было подыграть тирану, и Мэйгил в очередной раз поклонился.

- Можешь взять две дюжины узников, - добавил король, чуть поостыв, - и чтоб не позже, чем через десять дней у меня были обе эти сучки!

- Благодарю Вас, Ваше величество, - сказал некромант. – Вы очень великодушны.

Спасение более двух десятков невинных душ стоило того, чтобы терпеть все угрозы и унижения от короля-самозванца. Зулаф выделил еще несколько стражников, чтобы помочь переправить узников в Валмор.

Когда Мэйгил покинул Костяной замок, и Зулаф остался один в Тронном зале, его каменный амулет на шее вдруг завибрировал. А в ушах короля раздался странный шепот. Шепот Владыки Тьмы. Он всё еще был слаб, и когда король напряг весь свой слух, чтобы расслышать, что именно шепчет ему хозяин, то разобрал только одно слово:

- Враг!

Но только Зулаф собирался мысленно задать вопросы своему хозяину, как в тронный зал вошел один из командующего состава пустынников. Он покорно опустился на одно колено.

- Мой господин, - произнес он с тревогой в голосе. – Напрасно Вы выделили наших воинов для похода в Валмор. Теперь их стало еще меньше.

- Что случилось?! – спросил Зулаф.

- Среди воинов ходит молва, - начал пустынник, - что ночью десять дозорных видели джина. Это недобрый знак! Джин повелел им уходить в пустыню, и они подговаривают остальных! Иначе нас ждут ужасные бедствия!

- Вы совсем спятили?! – прокричал Зулаф. – Хотите предать орден камня?! Предать бога?! Да что же это за день такой?! Сначала выпрашивают узников, теперь стража хочет уйти! И что ещё за джин?! Вам всем нужно бояться только одного! Меня! Тот, кто посмеет уйти, пойдет на плаху вместе с еретиками! Так и передай всем!

Пустынник поклонился и покинул зал, оставив короля наедине с его черными мыслями.

А обессиленная Китилла тем временем листала в подземелье Глинрока Черную книгу, не успев, как следует, отдохнуть. Но ответ, как освободить Хранителя источника, она пока не находила. За многие годы она изучила этот источник вдоль и поперёк, расшифровывала самые скрытые знания. Поэтому надежды найти что-то новое было немного. В отчаянии она закрыла глаза и просто уснула от усталости. А во сне ей не было покоя. Девушку стал мучить странный шепот.

- Ты обречена, - звенело в голове у Китиллы. – Моё тело почти готово! Я обрету плоть и всем воздам по заслугам! Ты познаешь боль и скорбь!

Китилла металась во сне, пытаясь уйти от этого странного шепота, пока не проснулась в холодном поту. Состояние её было совсем плохим. Она перемёрзла и ослабела, вдобавок еще этот шепот…. Чтобы поддержать в организме жизнь, она решила сварить особый отвар, очень крепкий, не самый приятный на вкус, но весьма тонизирующий. Составляющие для этого были на месте, и никуда не пришлось идти.

На голодный желудок и при повышенной температуре снадобье подействовало особенным образом. По телу разлилось странное тепло, и будто тысячи маленьких молний пронзали голову. Такого состояния Китилла никогда не испытывала. Руки сами потянулись к книге и снова начали листать её. Оказывается, для прочтения Черной книги имело значение не только порядок прочтения слов, но и состояние того, кто читает. А оно было необычным. И, к своему удивлению, девушка обнаруживала для себя места в книге, которые ранее не замечала даже после многократного прочтения. В том числе и информацию о том, что же может освободить Хранителя Источника. Наконец-то ответ, который она так долго искала, был обнаружен. Самое странное, что в ту же секунду этот ответ прошептал ей голос Владыки тьмы, что мучил её. Состоял он всего лишь из одного слова «смерть».


Рецензии