Карантинки. Часть пятая. Волна вторая

                Карантинки, часть пятая. Волна вторая


     Ну что ж, начнём, пожалуй, следующий сезон. Мы думали, что уже пережили это всё и скоро забудем, но прорицатели, равно, как и творцы истории, не забыли про нас.
      Раз обещали вам вторую волну - вот и получите-распишитесь.

                #.                #.                #

    
     Вечерами любим с мужем пройтись по бордвоку - деревянному настилу вдоль океана. При любой погоде, километра на четыре.
     Впереди и сзади, под светом уже зажегшихся фонарей, движутся пары или одинокие ходоки. На некотором отдалении, впереди, видим очень и очень немолодую пару. Старички, явно хорошо за восемьдесят. Они медленно переставляют слабенькие ноги, спины их непрямы, одной рукой они держат руку супруга, в другой - палочка, на которую опираются при ходьбе. Держат руку, переставляют палочки и медленно двигаются вперёд.
     Поравнявшаяся с нами молодая пара - он и она - какое-то время идут рядом, тоже медленно, стараясь не обгонять старичков. Потом она обращается к спутнику: «Я бы хотела, чтобы нам повезло - жить так же, долго-долго! Идти вот так, даже шаркая ногами и опираясь на палочку, - но только вместе. Да?».
     Мы не слышим ответа, но я не могу отказаться от быстрого взгляда, обгоняя их.
     И пусть желания сбываются.
   
                #.                #.                #


                Язык животных
                Чайки

     Появилось время больше общаться с внешним миром и особенно с «миром животных». Рядом с домом царство чаек. По лету они не так уверены в своём праве «распоряжаться» территорией пляжа. Народу все летние дни было много, несмотря на карантин, который никто так и не отменил. Ослабляли требования, но держали под контролем. Но. В любой день недели и почти в любую погоду на пляже не было свободного места. Чайкам приходилось устраиваться своей колонией на маленьких пятачках песка и камней, отвоёванных у наглых созданий в ярких нательных нарядах и шляпах на головах.

     Вечер. Собираются зонты, тележки, по песку наверх, на бордвок и на дорогу, движутся разморенные отдыхом люди.
     Чайки ходят по берегу, что-то отыскивая после убежавшей назад, в океан, волны. Часть колонии качается на воде; прилив, они сосредоточенны, некоторые взмывают вверх с рыбой в клюве и летят куда-то над домами - неведомо, куда. Крупная серо-коричнево-крапчатая чайка по-хозяйски обходит территорию, оглядывает товарок, держится уверенно, даже надменно (наверное, вожак). Вдруг громко гортанно кричит, эта команда звучит почти устрашающе - и сидящие на волнах и бродящие по песку крылатые сограждане мгновенно снимаются со своих мест. Захлопав крыльями, они поднимаются в воздух и единой белой стаей летят в одном направлении, куда-то на север, чтобы завтра вернуться назад. 
     Вот интересно, если перевести на человеческий, какие это слова?


                Уточка

     Историю дружбы рыболова и уточки я рассказывала и в своей повести о «Солнечном городе» и в рассказе для детей («Уточка»).
     В один из июльских дней мы решили съездить на то, маленькое озеро, погулять, побродить вдоль воды. Про уточку как-то не вспомнилось - история с нею произошла прошлой осенью, мы и думать-не думали, что встретим ее и в этот раз, почти через год.
     Мы увидели веселую семейку: мама-утка во главе и следующая за нею малышня плавно скользили по голубой тихой поверхности маленького озера. Потом она уверенно направила свою команду прямо к берегу - к тому месту, где стояли мы. По одному, не толпясь и не нарушая какого-то своего порядка, утята поднимались по пологому бережку, облюбованному рыболовами, оставившими здесь кое-какие приспособления в виде старого стульчика и маленького столика, - и уверенно направились прямо к нам. Никакого страха не обнаруживая, они начали щипать траву и перебирать клювиками по земле в поисках какой-нибудь поживы. Мама же приблизилась к нам вплотную, всем своим видом вопрошая: неужели мы не понимаем, - дети голодные! Утята, потешные и хорошенькие, ещё пощипали что-то, походили вокруг нас, иногда поднимая головки, как нам казалось, с тем же немым вопросом.

     Как же нам было стыдно - ничего в наших карманах не было: ни крошки и ни зернышка. Но откуда нам было знать, что наша хромая уточка и перезимовала здесь же, на этом крошечном озерце, и детишек целый выводок (семь утят!) выкормила, и место своей встречи с другом-рыбаком по-прежнему посещает в надежде на встречу с кормильцем.
     Наконец, она поняла - здесь не кормят, рассчитывать на этих непонятных существ с пустыми руками не приходится, и она громко сказала: «Кряк!». Этот Кряк прозвучал как серьезная команда, и «мелкие», выстроившись в линию, так же организованно стали спрыгивать в воду один за одним, а мама заняла своё место впереди - и семейка заскользила по воде.
     Какая мораль: да никакой! Доверие, любовь, дисциплина.

     PS: Сегодня заходил рыболов-сосед. Был на озере. Сегодня. Приходила уточка. Без детей. У нашей хромоножки появился бойфренд (муж?). Приплывали и выходили вместе. Покормил. Вылез откуда-то барсучок, потребовал тоже. Был накормлен и потом устроился на тихий час между башмаков; лежал там, пока кормилец следил за своими удочками.
     Назад к природе. Хорошо же!
    


                #.                #.                #

                Собачий язык. Или что?


     У Альты, найденыша моей дочери, выросшей в довольно крупного стаффордшира, абсолютно доброжелательный и дружелюбный характер. Лучшие ее друзья -  маленькие собачки. Встречая таких разнопородных малышей на прогулке, она приветствует их вилянием хвоста и, даже кажется, улыбкой, позволяет им облизать свою мордочку, необидно и неопасно поиграть с ними. Одна из таких маленьких подружек - ближайшая соседка, живущая на том же, верхнем этаже высотного дома. Зачастую они оказываются вместе со своими «мамочками» в лифте, спускаясь вниз или поднимаясь домой. Хозяйка малышки - немолодая леди, и за время поездки на лифте и потом приостановившись на своей площадке, она может посетовать на плохую погоду, поделиться новостями. Обычные добрые соседские отношения.
    
     В эту карантинную пору, кажется, и природа взялась испытывать нас на прочность.Накануне было штормовое предупреждение, вечером и всю ночь выл и бушевал ветер за окнами, особенно злобный здесь, на верхнем этаже. Он громыхал решетками балконов, срывал с крыш какие-то неприбитые листы. А наутро все успокоилось, солнце заиграло в небе, словно ничего и не было.
     После вечерней прогулки дочь с Альтой зашли в лифт и там встретили соседку, тоже возвращавшуюся домой. Поприветствовались, как обычно. Тут началось что-то странное. Альта сначала беспокойно закружилась, стала рвать поводок, потянулась к соседке,  - и начала громко и жалобно скулить. Завыла, заплакала.
     Дочь стала успокаивать свою собачку: «Ну что с тобой, Альтуся, твоя подружка дома, она ждёт свою маму. Почему ты плачешь?»

     И тут вступила в разговор соседка. Сдерживая слезы, дрожащим голосом она рассказала о том, что случилось вчера вечером. Ее балконная дверь была слегка приоткрыта, и маленькая собачка выглянула наружу. И, едва она ступила на балкон, сильный порыв ветра вынес маленькое тельце животного прочь…

     Теперь в маленькой клетке лифта плакали трое.

   
                #.                #.                #


     Большой Нью-Йорк мигрирует. Из всех его частей: Манхеттена, Бруклина, Квинса движется поток переселенцев в другие штаты, ближние и дальние. Люди покупают или рентуют дома и квартиры. Что тому причиной? Карантин? - Не только (я обещала не касаться в своих заметках политики).

     Семейная пара купила дом в лесу довольно далеко От Нью-Йорка. Как выяснилось, в доме обитали или ещё и сейчас обитают мыши. Прежде, чем начать красить и оборудовать, решено было вывести непрошенных жильцов. Муж-«айтишник» установил на чердаке с десяток видеокамер, чтобы «проследить траекторию движения мышей» и потом принимать меры. Выяснилось - одна наглая серая особь  (впечатление, что одна и та же) утром рано бежит под софитами камер через всю длину чердака наружу. Как на работу. Поздно вечером возвращается домой той же дорогой; усталая, но довольная, укладывается спать, чтобы утром спешить, опаздывая, по своим мышиным делам. Травить ее хозяин-гуманист не собирается, он планирует найти средство, отпугивающее мышку, ее друзей и родственников от привычного маршрута. Тогда она найдёт себе новое пристанище. И все будут счастливы.
     Как мне это нравится. Успеха всем участникам эксперимента!

                #.                #.                #

               
                На «удаленке»

     Мои молодые друзья работают в большой компании. Все вопросы решаются с помощью емейлов и онлайн-«митингов» (совещаний, встреч, переговоров).
Из живых свидетельств (пересказываю со слов участников событий):

Перед «митингом» после быстрого завтрака необходимо быстро же создать сзади рабочий фон из фотографий детей в рамочках,  хорошо смотрятся также книжные полки с толстыми томами.
     Надо успеть причесаться, вместо домашней футболки или халата набросить рубашку, мужчинам - галстук. Попробовать прикрыть дверь комнаты от проникновения детей и «домашних любимцев»: котов, собачек и прочих.
     И все продумано и даже галстук завязан. Только вдруг посреди совещания «на самых верхах» понадобилась бумажка. Он вскакивает, чтобы взять ее - и под пиджаком и рубашкой оказываются, оказываются … семейные трусы!
     А у другого сотрудника в этот самый момент (его рабочий кабинет в кухне, потому что в комнате так же у компьютера работает его жена) начинает что-то греметь. Гремит с разной степенью громкости, что-то звенит, что-то шуршит…
Его просят подождать разгружать посудомойку, им кажется, они хорошо пошутили. Но они ошибаются - он или она, улучив минутку, пока отчитывается другой, и действительно выгружают из посудомойки одно за другим: тарелки, ножи и вилки, рюмки и стаканы…
     Наши дети и их друзья рассказывают, что нередко во время совещаний из соседних комнат раздаются поочередно (иногда и все вместе): лай собак, плач или хохот детей, почти ползком может проползти, чтобы быть невидимой, няня детей за бутылочкой смеси из холодильника, если рабочий кабинет папы в кухне.
     Это новая реальность. Зато не трястись в метро час и более или в машине в пробках.

     И все-таки хочется назад, в прошлую жизнь! А давайте переживем и эту волну. Назло всем ее творцам и виновникам.




      


Рецензии
Спасибо, Любовь, за миниатюру. Столько сразу ассоциаций...
Да, мы невольно стали ближе к природе. Зарисовки про чаек и уточек - вызывают почти зеркальные сцены в памяти.
И мы заметили, что изменилось поведение уток: стали целой толпой шествовать неторопливо по набережной. И интонации интересные - Вы правы! Однажды, увидев подошедшую к воде женщину, одинокая утка прокричала коротко, выразительно что-то однозначно понятное сородичам, и они тут же выплыли из камышей...
А ведь словарь "птичье-человечий" наверняка кто-нибудь составил)
Всего Вам самого интересного, радостного. И еще непременно здоровья.
PS И здесь молодые так же на "удаленке" работают-общаются, а на экране то мячик откуда-то прилетит, то котенок появится, а то и ребенок)

Тамара Николенко   28.10.2020 19:54     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо огромное за ваше внимание к моим публикациям. Пишу эти «карантинные записки» когда что-то «торкнет», совершенно не претендуя на значительность моих наблюдений, как бы заметки «для себя», на будущее, может, чтобы когда-нибудь использовать. Поэтому ваши добрые слова греют душу, рада, что наши наблюдения в чем-то совпадают.
Вам здоровья, свободного времени и новых произведений. Спасибо ещё раз.
С теплотой,

Любовь Пименова   29.10.2020 21:53   Заявить о нарушении