21. Школа как место обитания духа

   По всей вероятности, в дальнейших наших рассуждениях будет правильным придать категории школа конкретный и необходимый смысл. Известно троякое толкование категории:

- Школа как учебно-воспитатательное учреждение. Содержится на средства государства или частных лиц и обществ… В современном мире школа играет определяющую роль в осуществлении права личности на образование.
 
- Школа как система образования, выучка, приобретенный опыт.

- Школа как направление в науке, литературе, искусстве и т.п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов.

   Таким образом категория "школа" пребывает в трех ипостасях.

   В своей работе, мы менее всего говорим о школе в первом значении, как об учебно-воспитатательном учреждении, поскольку это постоянно подразумевается, но чаще говорим о школе во втором и третьем смыслах.

   И если нас интересует третье значение как цель и смысл деятельности нашей школы в значении первом, то без категории дух школе и нам никак не обойтись: был бы дух, а человек найдется. То есть мы уверены, что дух создает школу и школа создает свой дух. Дух проявляет себя и в инерции как законе бытия. Со сменой директора, заменой нескольких или даже многих учителей, некоторое время дух продолжает витать, продолжая созидание, настраивая вновь прибывших членов команды на волну школы.

   Наше материалистическое мировоззрение только выигрывает от столь тонкого налета идеализма, но к сожалению прагматичное государство, идеальной стороне бытия уделяет мало внимания, постоянно подсчитывая казну и приняло курс на, так называемую,  "оптимизацию", тем самым разрушая экономически невыгодные школы и  продолжая деятельность, начатую Иудой – убийство духа за шекели.


Рецензии