Повесть. Её жизнь под знаком Овна. Его жизнь на ча

                Её жизнь под знаком Овна

                Его жизнь на чаше Весов

                Пролог

   Эта история случилась в те времена, когда батон белого хлеба стоил 13 копеек, а бутылка армянского коньяка 4 руб.12 коп., когда на трамвае можно было проехать за 3 копейки, а на метро или автобусе за пятачок. Когда даже копейка была полновесной монетой, ведь за копейку можно было купить коробок спичек или стаканчик газированной воды без сиропа из автоматов, стоящих на улицах столицы. Когда дети без опаски одни гуляли на улицах и во дворах, собирали макулатуру и металлом, заходя в квартиры к незнакомым людям. Когда почти не было репетиторов, а пионеры-отличники имели обязанность оставаться в школе после уроков, чтобы подтягивать нерадивых учеников, а учителя не боялись ставить двойки и оставлять на второй год откровенных лентяев и прогульщиков. Когда не было колледжей, а были ПТУ, готовившие необходимые стране рабочие кадры.
   Короче, это происходило в те незабвенные времена, когда Советский Союз ещё не распался, но «золотая брежневская эпоха» уже подходила к концу. И страна походила на благостную картину морского штиля, какой обычно наступает перед бурей, вызванной, как известно, неожиданной солнечной активностью (будь она неладна!), либо происками врагов (будь они трижды неладны!), которые, как уверяют знающие люди, никогда не дремлют!
   Итак, стояли последние тёплые августовские деньки, когда судьбе было угодно столкнуть два совершенно несхожих ни в чём индивидуума, находящихся на противоположных концах оси зодиакального круга.

   Противоположности свело.
   Она – юная, непрактичная, хрупкая, решительная, летящая над суетой и устремлённая ввысь.
   Он – умудрённый жизненным опытом, циничный, крепко стоящий на ногах, погруженный в водоворот повседневных дел.
   Два полюса. Две сильных личности. Два макрокосмоса в облике человеческом.
Зачем они встретились? Как случилось, что их судьбы переплелись? Что удерживает эти планиды на близких орбитах, то сталкивая, то удаляя друг от друга? Что будет с ними завтра?



       Глава 1

     Телефонный звонок нарушил тишину одиночества. Пора всё же перестать
хандрить, выйти из подполья, появиться на людях, вспомнить друзей…
   – Алло.
   – Ну, наконец-то! Куда ты пропала? Звоню, звоню…
   – (Ах, это Галка! Что ж ей опять неймётся?) Да понимаешь, командировки… работа…
   – Ясно-ясно… Слушай, подруга, выручай! Тут мужик один на работе достал – познакомь да познакомь с приличной девушкой, желательно с дачей. Можно я дам твой телефон? Ну что тебе стоит познакомиться? Тебе мужика с ума свести – раз плюнуть! Помоги, чтоб  от меня отстал. А то проходу не даёт, а у меня, сама знаешь, муж, ребёнок…
   – (Нет, что за наглость? Решила перевести стрелки. Сама заварила кашу и теперь просит «палочка-выручалочка, помоги!» Да и мужик, наверняка, сволочь – с дачей ему, главное, подавай!) А просто дачу он купить не может, этот твой мужик?
   – Ой, да я не знаю. Собственно говоря, я ему уже дала твой телефон. Так что ты не удивляйся, если он позвонит.
   – (Час от часу не легче! Как говорится, без меня меня женили! Ну, Галка, ну, зараза! Подруга называется! Ну, хорошо же! Я вам всем такое устрою! Пусть звонит – вот на нём-то  я и отыграюсь! За все мои пролитые слезы, за мои обиды, за всё, чего я от мужиков натерпелась! Кажется, жизнь подкидывает козла отпущения.)  Ну, спасибо тебе, подруга, – удружила! Мне больше делать нечего, как твоим приятелям мозги пудрить!..
   – Не обижайся, пожалуйста! И совсем он мне не приятель – просто коллега по работе и, между прочим, классный мужик – от него все наши бабы млеют.
   – Так в чем проблема? Пусть те, кто млеют, его и охмуряют.
   – Да у нас же все тётки в возрасте, а он молодую девушку ищет. Ну, пожалуйста, соглашайся! Что тебе стоит пару раз с ним встретиться!..
   – Ладно, уговорила. Мне без разницы…
   – Ой, спасибо тебе. Его, кстати, Михаил зовут. Будет звонить – скажет, что от меня. Ну всё, подруга, пока. Мне бежать пора – за Светкой в садик.
   – Счастливо.


   Через три дня раздался звонок, и незнакомый мужской голос попросил её к телефону. Голос был низким, уверенным в себе – про такие обычно говорят «мужественный». Незнакомец представился и объяснил, что номер ему дала коллега по работе. Назвал Галкино имя.
   – Да, такую даму я знаю.
   – Вот и замечательно. Значит, у нас есть общие знакомые… Мы могли бы встретиться?
   – (Ничего себе скоростное начало! Практически без предисловий.) Да, конечно. Завтра Вас устроит?
   – Вполне. Только предлагаю сразу перейти на ты. Возражений нет?
   – В принципе нет.
   – Отлично. Когда и где мы встречаемся?
   – Я освобожусь завтра в районе пяти часов. Памятник Свердлову у «Метрополя» знаешь? Там ещё много удобных гранитных лавочек…
   – Естественно, знаю.
   – Подъезжай к 17.00. Позвони в офис – я выйду.
   – О.К. Договорились. Буду завтра в пять на Театральной площади.
   – До свидания.
   – Пока.
   Она: (Интересно, что из этого выйдет и к чему всё это приведёт? Посмотрим. В конце концов, я ничего не теряю, а повернуться и уйти можно в любой момент.)

   Пятница. 17.05. Звонок в офис.
   Он: Привет. Я на месте.
   Она: Хорошо, уже иду. Только как я тебя узнаю?
   Он: Я – в голубой джинсовой куртке и таких же штанах. Невысокого роста,
худощавый. Волосы тёмные, слегка вьются, жёсткие на ощупь.
   Она: О! Это важная особенность. Постараюсь запомнить. Со мной проще – как увидишь девчонку, которую вяжут санитары, пытаясь запихнуть в психиатрическую скорую из-за того, что она хватала за волосы проходящих мимо мужчин, то это, значит, я… (В трубке на том конце – довольное хмыканье. Оценил, значит, шуточку.) Но если серьёзно, то я тоже невысокого роста, тоже голубые джинсы и голубая рубашка с коротким рукавом. Волосы тёмные и длинные. На носу тёмные очки от солнца.
   Он: Всё понял. С нетерпеньем жду.
   Отбой.
   Она: (Что ж, пойдём посмотрим, что за фрукт такой.)

                На площади

   Она: (Ага… Вот это, кажется, оно и есть. Боже, какой старый!  На лбу как будто ярлык приклеен «Старый потаскун»! Ну, это пустой номер! Проходной вариант. Без последствий…)
   Он: (А вот, кажется, и она. Совсем молодая, почти девчонка. По телефону казалась старше. Хотя… смотрит совсем не по-детски: внимательно, оценивающе. Симпатичная мордашка. И фигурка вроде ничего: ручки, ножки, попка, грудь… всё как надо. Жаль только, что в штанах припёрлась, ноги не разглядеть – вдруг кривые! А вот волосы, действительно, красивые. Ишь какая грива! Тёмные совсем, а на солнце в рыжину отдают…)
   Она: Привет! Это Вы, то есть ты – Михаил, у которого жёсткие волосы?
   Он: Здравствуй! Можешь потрогать, если не верится.
   Она: (Голову наклонил. Нет, дотрагиваться до Вас, сударь, я не собираюсь. Тактильное знакомство с Вами в мои планы не входит. Вряд ли наше знакомство вообще будет продолжительным. Вы не моего поля ягода. Но сегодня всё равно, похоже, день загублен. Интересно, куда он предложит пойти?) Очень даже верится, поэтому проверять не собираюсь. Мы так и будем тут стоять или куда-нибудь направим стопы наши? Есть предложения, куда мы можем пойти?
   Он: На твоё усмотрение. Я на всё согласен. (Хорошо бы затащить её в койку! Только сегодня вряд ли получится – не согласится. Да и завтра, пожалуй, тоже. Кажется, девочка не из тех, кто сразу даёт. Интересно, сколько дней придётся на неё потратить?)
   Она: (Ну вот, как обычно! И этот такой же, как все – не желает брать инициативу в свои руки. Ладно, посмотрим: предложу ему разные варианты – и сразу станет ясно, что это за птица.) Ну что ж, понятно… Клиент желает, чтобы дама его развлекала. Могу предложить: либо пойти на выставку в Манеж, там сегодня…(явная скука на лице!) …ясно, можно не продолжать; либо в какое-нибудь кафе, например, в Столешниках, попить кофейку, поболтать за жизнь…
   Он: А ну его…
   Она: В кино?
   Он: Не хотелось бы… Там душно, а сегодня день такой хороший, солнечный…
   Она: (С тобой всё ясно, приятель. Ты или вообще на мели, во всяком случае, сегодня точно не при деньгах, или тратиться на меня не желаешь, или вообще скупердяй, каких свет не видывал!) Тогда в зоопарк!
   Он: Куда? В зоопарк?! (Неподдельное удивление и в голосе, и на лице.)
   Она: Ну да, в зоопарк. На зверей посмотреть, себя показать, воздухом подышать, опять же недалеко и недорого.
   Он: (А девочка-то и впрямь умненькая. Наблюдательная попалась. Смотри-ка, сразу раскусила, что денег тратить на неё не хочу. Издевается, стерва… Ну ничего, и не таких обламывали! Пусть порезвится…пока…) Хорошо, в зоопарк так в зоопарк! Почему бы и нет…


                В зоопарке

   Вот и зоопарк. Толпа народу. Восклицающие родители, возбуждённые дети, безучастные звери, ласковое августовское солнце над дорожками, прудом, травой…
   Она: (Ну что же, мистер, проверим Вас на вшивость. Сейчас я устрою Вам такой «контрастный душ», что Вас будет бросать то в жар, то в холод! Щас ты у меня попляшешь!.. Мы пойдём от клетки к клетке, и я буду сравнивать всех здешних обитателей с представителями «мужескаго пола». И Вы увидите, мистер, как мало Вы от них отличаетесь, как недалеко ушли в своём развитии. А поскольку я умею делать это точно и язвительно, то будете Вы у меня вертеться, как уж на сковородке. Посмотрим, на сколько Вас хватит и какова будет реакция?)

   Через час.
   Он: Может, присядем? Вон свободная скамеечка.
   Она: Согласна. И по мороженому!  Денег дать?
   Он: Да нет, спасибо, на мороженое хватит. (Вот ведь сучка, всё продолжает издеваться. Кажется, проверяет на прочность. Валяй, девочка, проверяй! Мы и не таких видали! Хочешь узнать, как я на все твои колкости отреагирую? А никак! Накуся-выкуси!.. Хочется тебе поиграться – продолжай в том же духе. Это даже любопытно. У тебя, вообще-то, неплохо получается, особенно удачным было сравнение самца-гиббона с «унылым главой многодетного семейства, которому гиббониха наставила рога с макаком». Мне понравилось. Я даже могу подыграть тебе немножко. Тебе хочется пощекотать мне нервы? Я не против. Наоборот, люблю адреналинчик  в крови. Интересно однако, что, а вернее, кто тебя так завёл? С чегой-то ты на мужиков так взъелась? От недоёба? Так пойдём, прям щас и вые…у! Ведь не пойдёшь, по глазам вижу, ломаться будешь! Ну и валяй, ломайся! Самой же хуже!)
   Она: (Интересно, однако, как долго нормальный мужик может терпеть такое оголтелое хамство?! Я сама себя сегодня не узнаю. Ну какого лешего я на него набросилась?! Этот-то мне ничего плохого не сделал. Правда, ничего хорошего тоже, жмот несчастный! И всё-таки я, кажется, слегка хватила через край. Нормальный парень давно бы обиделся и ушёл, а этот всё «слопал» и глазом не моргнул. Временами отшучивается даже, подыгрывает, но сдачи не даёт. Почему? Не принимает всерьёз? Щадит? Или мазохист и ему это нравится? А, может быть, просто мужик ненормальный? Или ему такой порции хамства недостаточно? Ладно, щас мы тебе ещё перчику прибавим, и будешь ты у нас жариться, как грешник в аду.) Кстати, раз мороженое уже съедено, могу предложить психологический тест.
   Он: Чего?!
   Она: Ну, тест… на определение темперамента, особенностей характера, мышления, привычек… Я сейчас кое-что нарисую на этом листе бумаги, а ты закончишь эти рисунки.
   Он: (Во, блин, попал! Она ещё и психологиня к тому же, оказывается. Тогда точно, недоёбанная! Ну, ладно… Вот тебе твои тесты! Щас я тебе такое нарисую – чертям тошно станет!) Пожалуйста! Что же обо мне говорит психология?
   Она: Ну что же… по крайней мере, чувство юмора у тебя есть. Это радует. А кроме того, можно сказать, что самооценка  сильно завышена – мнишь себя «пупом Земли», а таковым на самом деле не являешься; эгоистичен, я бы даже сказала, эгоцентричен, часто бываешь неуравновешенным, выходишь из себя по пустякам, иногда жесток, любишь деньги…
   Он: Да кто ж их не любит, интересно?! Но я, между прочим, не только деньги люблю…
   Она: …но ещё и женщин, и выпить не прочь…
   Он: Ты всё это из рисунков узнала?
   Она: Почти. Что? Не угадала?
   Он: Наоборот, всё правильно угадала. Такое чувство, что я тут перед тобой голым стою. И всё же, позволь тебе заметить, что за один раз, даже по тестам, человека узнать нельзя.
   Она: Ты что, предлагаешь встретиться ещё раз?!
   Он: Да.
   Она: Зачем? Разве недостаточно было того бреда, который я обрушила на тебя сегодня?
   Он: Напротив, очень даже интересно. Я так много нового о себе узнал… Честно говоря, ничего подобного не ожидал.
   Она: (Неужели, действительно, тебе не надоело? Хочешь добавки? Желаешь встретиться вновь? Пожалуйста. Будет тебе продолжение! Кажется, крепкий орешек попался. Не желает признавать своё поражение. Хорошо, организуем тебе вторую серию, так сказать, залп из крупнокалиберного оружия. Это, дружок, была лишь артподготовка. Готовься к бою!) В самом деле, не обиделся?
   Он: Нисколько. Доктор на больного, как известно, не обижается.
   Она: Это точно. Осталось только выяснить: кто – доктор, а кто – больной!
   Он: Ты всегда оставляешь за собой последнее слово?
   Она: Стараюсь. Однако мне пора домой.
   Он: Проводить?
   Она: Не стоит. Лишнее.
   Он: Как хочешь. Я позвоню завтра?
   Она: Звони. Пока.


   Она: (Странный тип! Как не похож на всех мужчин, попадавшихся мне раньше! Может быть, из-за возраста?  Он просто старше. Интересно, сколько ему лет? Надо было спросить. Наверняка старше меня лет на 10-12, а может даже на 15. Это много или нет? Плохо или хорошо? Господи, да какая разница! Всё равно у меня с ним ничего серьёзного не будет и быть не может! А возраст, на самом деле, ничего не решает. Бывают молодые, которые выглядят и рассуждают, как старики, а бывают такие старички, что иным юнцам фору дадут. Вот, например, Н.Н.! тот тоже был не мальчик, на 22 года старше меня. Однако же мы прекрасно понимали друг друга! И вообще, подруга, если посмотреть на всех твоих мужчин, можно заметить, что они все, или почти все, были старше тебя: кто на 5-7 лет, а кто на 10, 15 и даже более того. И что? Это тебе мешало? Наоборот, это со сверстниками тебе было всегда скучно. Они казались тебе примитивными. Тебя всегда тянуло к зрелым, видавшим виды мужикам. Просто ты боишься себе в этом признаться! – Ладно, убедила! Значит, этот парень из той же обоймы. Хотя нет, он всё-таки другой! Другой типаж – жёстче, умнее, настырней, непреклонней…
Интересно – позвонит ли ещё? Думаю, да. Посмотрим… Хотя я редко ошибаюсь…)

   Он: (Любопытный экземпляр! Образована, умна. Даже слишком умна. Жаль! Хорошенькой тёлке ум ни к чему – только портит! Хотя эту, пожалуй, не портит, скорее, придаёт пикантность. Похоже, что темпераментна. Сидит в ней эдакий чёртик. Ну да, в тихом омуте… Глаза красивые и волосы, и шея, и… Вот бы её раздеть! Интересно всё-таки какие у неё ноги? Вдруг кривые и волосатые?!  Чёрт! Ну зачем бабы штаны носят?!)


Рецензии