Непокорённая Ольга

"Значит это вы господин Штер?"-спросила Ольга Десмонд у Коти."Да,сударыня!"-признался Котя."Но вы же русский.Я вас видела в форме русского офицера! Я надеялась встретить в Санкт-Петербурге своего соотечественника."-заявила Десмонд мужчине."Сударыня род Штеров уже  почти двести лет служит  России.Так,что я подданный Российской Империи-с немецкими корнями!"-признался Николай Петрович Штер девушке."Если это так-то я бы ни за чтобы  не согласилась на встречу с вами!-сказала Ольга."Это не возможно сударыня!Ваше выступление в Санкт-Петербурге вызвало такой переполох в нашей столице,что истинные ценители искусства не могли не оставить вас своим вниманием.Поэтому я сегодня с вами!"-признался Штер девушке
"Я помню господин Штер,что вы с таким же рвением шли на встречу и с моей наставницей госпожой Айседоорой Дункан в один из её визитов к вам в Петербург.Я упросила  госпожу Дункан взять меня с собой в турне по Европе и госпожа Айседора с большой охотой взяла меня и ещё несколько девочек из своей школы в эту поездку.Вот почему я говорю вам,что видела вас ранее в форме офицера!"-сказала Ольга Штеру."Я дирижировал оркестром,который  играл для госпожи Дункан.Госпожа Айседора любезно согласилась дать одно представление для столичных офицеров!"-заявил Николай Петрович девушке."А после представления вы решили объяснится в любви моей наставнице.А ваша балерина Анна Павлова заявила госпоже Айседоре,что вы господин Штер ранее проявляли интерес и к местным балеринам.Если не ошибаюсь вы и к Матильде Кшесинской были не равнодушны?"-произнесла Десмонд."Нет,сударыня Кшесинская -возлюбленная великих князей и мне естественно не под силу с ними тягаться.Я поклонник женской красоты.Считаю,что балерины и танцовщицы -самые красивые  женщины в мире!"-признался Котя Штер."А мне кажется господин Штер вы просто любитель глазеть на раздетых женщин.Госпожа Айседора выступая босиком в прозрачном хитоне,одетом на голое тело могла позволить себе открыть грудь перед публикой .Я же не стесняюсь выступать на сцене полностью обнажённой.Я как и моя наставница стремимся возродить Античную культуру в танце.В Шестнадцатом столетии  художники и скульптуры положили начало Эпохе Возрождения в скульптуре и живописи.Двадцатый век- должен возродить античную культуру в танце!"-заявила Ольга Десмонд Штеру.
"Я  госпожа Десмонд-намерен сделать вам предложение!Если вы согласитесь выйти за меня замуж-то я смогу вам обеспечить и ваши представления в Москве.Я вышел в отставку и отправляюсь на службу в Москву.Моя новая должность будет связана с театрально жизнью в Москве.А лучше вам вообще оставить это занятие танцовщицы.Живя в моём имении вы будете обеспечены  всем необходимым для вашей роскошной жизни"-произнёс Штер."Одним словом вы пришли-чтобы купить меня!Знайте Штер-Ольга Десмонд не продаётся!Я своим искусством танца смогу обеспечить себе достойную жизнь!"-заявила Ольга Коте
"Нет,Ольга я люблю вас!"-воскликнул Штер и опустился перед танцовщицей на колени
Ольга вздрогнула.Совсем недавно в такой позе перд ней находился Адольф Зальге.Они позировали с ним в обнажённом виде для открытки.Она и Адольф  изображали древнегреческих героев.Съёмка  носила явно рекламный характер.Так Ольга с помощью открыток стремилась завлечь публику на свои выступления
"Нет,господин Штер.Если я выйду замуж-но только из своего театрального  круга.Если бы вы согласились вместе со мной без одежды выступить на театральной сцене я бы приняла ваше предложение Николай.Но это не возможно для вас!"-заявила Ольга.Николай Штер встал с коленей.Несчастный Котя вышел из номера.
    25 июня 1908 года в Летнем театре сада Олимпия состоялось первое выступление Ольги Десмонди с партнером Адольфом Зальге. Разогретый эротическими открытками и слухами зал был полон, однако Ольга Десмонд не спешила радовать их своей наготой.
     Сначала она с партнером демонстрировали античные скульптуры в лёгких одеждах, обнажаясь по мере представления всё больше и больше. И в самом конце Ольга Десмонд триумфально и под гром аплодисментов исполнила свой коронный «Танец мечей», облаченная лишь в пояс и корону.
     Фурор был огромный, по Санкт-Петербургу пронёсся ураган восхищения и возмущения, подражательства и даже эпиграмм:
    Mon cher, вы в удивленьи,
     Но это нам смешно-с.
     Парижу в оголеньи,
     Утрем мы скоро нос!
  Но возмущения было больше, и городские власти, действительно, запретили дальнейшие показы в столице «Вечеров красоты». Тут разноязычные википедии и сайты не врут, но они не знают, что 29 ноября того же 1908 года в Большом зале консерватории Санкт-Петербурга состоялся еще один, второй вечер красоты Ольги Десмонд, который вылился в грандиозный скандал.
     Несмотря на огромные цены (первый ряд стоил 25 руб., самые плохие места шли по 2 р. 50 к), зал консерватории был набит под завязку, и общий сбор превысил 8 000 рублей. То, что Ольга Десмонд не сразу представилась оголённой, никого не удивило. Но когда и с середины вечера Ольга не стала полностью открывать зрителям все свои прелести, то среди них начало расти возмущение: «Тема сисек не раскрыта!».
     Это возмущение стало просто неописуемым, когда Ольга Десмонд исполнила в конце свой заключительный «Танец мечей» закутанной с ног до головы в полупрозрачную мантию, после чего распрощалась со зрителями. Именно на волне этого возмущения «Петербургская газета» и напечатала свою карикатуру «Чего ждала и что увидела публика на вечере красоты Ольги Десмонд».


Рецензии