Сценарий Священная война

 Сценарий литературной композиции «Священная война»               
 
«Образ воинской славы в русской литературе»
Занятие посвящено Дню Защитника Отечества.               
                1.Вступление
Вступительное слово ведущего о начале Великой Отечественной войны и о песне «Священная война» 
Весь зал стоя слушает песню «Священная война» В это время студенты видят изображения известного плаката «Родина – Мать зовёт» и документальные кадры народного ополчения и знаменитого Парада 1941г.               
               
                Далее ведущий читает статьи из журнала «Русский дом» о   Великой Отечественной войне и Святом Георгии – покровители русского воинства. 
                Студенты видят его изображение.               
               
 2. Стихи поэтов – фронтовиков и переживших войну.
Ведущий говорит о том, что будут звучать в основном произведения поэтов – фронтовиков и переживших войну.
(Чтение каждого произведения сопровождается показом слайда, соответствующего теме)
Студ. читают стихотворение «Важно с девочками простились» А.А. Ахматовой
               
Далее студ. читают А.А. Тарковского  «Земля» и «Русь моя, Россия…»
               
Потом его же стихотворение «Проводы».
Потом также в исполнении студ. звучит стихотворение «Запас прочности» Ю.В.Друниной. 
               
Портом студ. читается её же произведение «И откуда вдруг берутся силы…»
                3. Город - Герой Москва.
               
В исполнении автора – Б.Ш.Окуджавы звучит «Песня московских ополченцев»
В это время студенты видят фотографию Парада 1941 года на Красной площади.
               
          Потом студенты видят фотографию самого автора, а в это время звучит    его песня «После дождичка» в исполнении автора
               
Потом студенты читают стихи А.А.Тарковского «Близость войны», «Суббота 21  июня» и «Ночной дождь» и видят фотографию самого автора.
               
В этой части на примере произведений москвички Ю.В.Друниной звучит тема женщины -  воина, вставшей не защиту Отечества наравне с мужчинами.
Ведущий читает стихотворение Ю.В.Друниной «Я много раз видала рукопашный…» и говорит о повести «А зори здесь тихие», продолжая тему женщины на войне.
Далее снова звучат стихи Ю.В.Друниной: «Зинка», «Принцесса», «Нет, это не заслуга, а удача…» в исполнении студ.
Студ. видят военную фотографию Ю.В.Друниной.
               
После звучит «Песня о Москве» из фильма «Битва за Москву».
В это время студенты видят документальные кадры народного ополчения, знаменитого Парада 1941г и знаменитый плакат.               
               
4. Город - Герой Ленинград.
Студенты читают произведения А.А.Ахматовой: «Клятва», «А вы, мои друзья…», «Птицы смерти…», «Мужество» и «27 января 1944г»
В это время студенты видят документальные кадры блокадного Ленинграда.
               
Далее звучит всемирно известный марш «Прощание славянки» в это время студенты видят репродукцию картины К.А.Васильева с одноимённым названием.
               
После этого студенты читают произведения А.А. Тарковского «Стояла батарея…»                и видят изображение батареи во время боя.
               
        5. Преемственность духовных традиций русской армии.
Снова звучат произведения Ю.В.Друниной, только именно в таком контексте.
Сначала студенты читают её произведение «В моей крови» 
В это время показана фотография Ю.В.Друниной.
Далее ведущий читает её же произведение «Друня». Во время чтения студенты видят несколько изображений как Древней Руси, так и России времён Великой отечественной войны, что соответствует главной мысли произведения.
               
Далее на фоне последнего изображения – фотографии Ю.В.Друниной в военной форме студенты читают её произведения: «Я ушла из детства…» и «Худенькой, нескладной недотрогой…».
    6. Сталинградская битва – военный и духовный перелом.
Ведущий читает о знаменитом Доме Павлова статью из журнала «Русский дом» «Россия стоит на сержантах Павловых» рассказывает об Иване Федотовиче и будущем архимандрите Кирилле, нашедшим Евангелие в разбомблённом сталинградском доме
Во время чтения студенты видят эти слайды:
               

Во время рассказа звучит песня «Поклонимся Великим тем годам…»
Потом звучит песня в авторском исполнении Дмитрия Шведа «Офицеры русские»,
она сопровождается следующими слайдами:

   
Изображённые на слайдах воины уже знакомы студентам, эти люди и есть те самые «чёрные и русые офицеры русские»!   
Потом ведущий говорит о солдате Иване Воронове, ставшим после окончания войны знаменитым Старцем Псково-Печерской Лавры - Отцом Алипием.
          Во время рассказа студенты видят эти слайды:               
               
Ведущий читает стих. В.С.Высоцкого «Земля» - и чтение сопровождается показом изображения Сталинградской битвы
               
После этого студ. читают стих. Б.Л.Пастернака «Ожившая фреска» - чтение тоже сопровождается показом изображений Сталинградской битвы, а также священных изображений, соответственно образам произведения:
               
Сразу после этого ведущий читает документальный материал о Сталинградской битве из журнала «Русский дом» и говорит о возрождении традиций бранной славы России, об учреждении орденов Александра Невского, Александра Суворова, Фёдора Ушакова; о создании танковой колонны «Дмитрий Донской». И очень важным является обращение к поруганным советской властью святыням и возвращении Патриаршества.
 
 В это время студенты видят следующие изображения:
               
Как продолжение темы звучит стих. Б.Л.Пастернака «Неоглядность» в исполнении студентов. Чтение сопровождается показом изображений великих флотоводцев: П.С.Нахимова и Ф.Ф.Ушакова,
               
Также студенты видят изображения славных битв, русских святынь и великих русских полководцев, которые звучат в рассказе:
               
Тему продолжают стихи А.А.Тарковского из цикла «Жизнь, жизнь», написанные через двадцать лет после Великой Победы, в исполнении студентов
                Чтение сопровождается показом слайдов               
             
 7. Курская битва – одно из самых главных и жестоких сражений
Ведущий рассказывает об этой битве- и звучит Письмо к Богу, найденное у одного из убитых солдат.

                Чтение сопровождается показом слайдов   
             
Следующий слайд является примером древней традиции - строительством храмов в честь великих сражений. Это- храм не Курской дуге.
               
Рассказ ведущего о возрождённом Храме Благовещения Пресвятой Богородицы при казармах, а ныне - Ракетных войск  спасённом в Сербии Креста с разрушенного храма.
               
Как продолжение звучит стих. Б.Ш.Окуджавы «По какой реке…» в исполнении ведущего. В это время студенты видят изображение памятника поэту.
               
                8 Финальная часть.
Студенты слушают вальс «В лесу прифронтовом» и видят этот слайд:               
               
Далее ведущий говорит об освобождении Европы русской армией, а студенты читают стих. Б.Л.Пастернака «Весна».
Чтение сопровождается показом портрета Б.Л.Пастернака и изображениями освобождённых городов, а в финале – Москвы, как написано в произведении.
               

Далее звучит «Майский Вальс» - и студенты видят изображения освобождённой Вены:
               
Тему продолжают стих. А.А.Тарковского: «Книга травы», «Слово» и «Полька» в исполнении студентов и воспоминания А.А.Тарковского о Великой Отечественной войне, которые читает ведущий.
 
Во время чтения ведущего звучит вальс «Дунайские волны», и студенты видят эти изображения Великой Отечественной войны.
               

Далее студенты читают стихотворение Н.А.Заболоцкий «Это было давно…»                о детстве, опалённом войной.    Чтение сопровождается показом слайдов:
               
Потом студенты читают  стихи  А.А.Ахматова «Победителям» и «Победа».
               
 Далее её же Вереница четверостиший звучит в исполнении ведущего. Также ведущий читает стихи Ю.В.Друниной: «Я, признаться, сберечь не сумела военной шинели…», «О Россия!, С нелёгкой судьбою страна…», «Только вдумайтесь…»

               
После в исполнении ведущего звучит стихи Б.Ш.Окуджавы:
«Пускай моя любовь, как мир, стара…» и «Совесть, благородство и достоинство…»
Программу завершает Марш Победы и показ изображений Парада 1945 года на Красной площади.
               
Во время звучания этого марша наступает Минута Молчания в память всех воинов, отдавших жизнь за Отечество.
После неё ведущий говорит о тои, что народ, утративший память перестаёт быть народом, о гуманности русских солдат во все времена и о Храме в честь Святого
Георгия Победоносца на Поклонной горе в Москве как символе памяти о всех воинах, защищавших Россию.
               
               
               


Рецензии