Критика дело неблагодарное
Правду он получил по-полной. И в довесок профессиональные советы и рекомендации на будущее.
Может и обиделся… Однако, по себе знаю, настоящая благодарность будет позже - как "переварится".
В начале творческого пути все поэты хотят заявить о себе. Причем громко. На особо громких и активных вешают ярлык: ГРАФОМАН. Сам был таким, пока не нашелся первый настоящий критик. Потом вспоминал ту встречу:
Читал стихи я раньше всем подряд,
Тогда, еще писать я их учился.
В ответ, то снисходительный мне взгляд,
А то советы, чтобы подлечился.
На людях графоманство проверял, –
Ну, наивняк же был, ни сном, ни духом,
Пока мужик мне в электричке не сказал,
Дыхнув несвежим перегаром в ухо:
– Фонтаны отключаются зимой,
Поэтому меня послушай, милый:
Зима настала, слышишь, дорогой? –
Поэтому заткнись, не фонтанируй!
Та фраза так застряла в голове,
Хотя поэтом и нормальным уж считаюсь,
И вроде бы и лето на дворе,
Но очень редко я теперь включаюсь!
Через пару лет у меня вышла книга «Проба пера». В ней были ироничные советы – как можно научится писать стихи. Критики рангом повыше оценили ее как учебник для массовиков-затейников. И действительно некоторые крали ее из библиотек.
К критике я сразу отнесся серьезно. К тому же надоели подколы:
– «Он же ПОЭТ!» - с подтекстом – не от мира сего…
Решил доказать, что настоящий. Пять лет упорной работы над стилем и рифмой с оглядкой на классиков привели к трезвому взгляду на творческий процесс:
Над кучей слов –
нагроможденье фраз,
Литые монотонные тирады
Без смысла, без души,
Без блеска страстных глаз.
Избавь Господь от этакой награды!
Наблюдая за развитием поэзии еще пять лет, я перешел в разряд скептиков.
В своей пятой книге «Седла для Пегаса» я уже показал поэтам как не надо писать стихи. Пародии на сотню авторов, включая маститых и именитых, сочли крамолой.
Например, об известном литераторе (фамилию умолчу):
На меня смотри как хочешь:
Хочешь справа,
Хочешь слева.
Нет, меня ты не замочишь –
Я не правый
И не левый.
И меня ты не утопишь.
Непонятливый неужто?
Не придвинешь, не отбросишь –
Не ухватишь потому что…
Попал в черный список СП России и понял - раздавят.
Бросил бесполезную борьбу с поэтической номенклатурой - ушел в другие жанры.
После десятка книг - краеведение, история, проза, мистика, вернулся к литературоведению. Пособирал народный фольклор - книга "Не афишируемое творчество". Переиздал книгу "Хайям - наш современник".
В своей последней книге «Вдохновение. Откровение бывшего поэта» постарался донести мысль, что пьедестал главного поэта уже давно занят:
Поэзия во всём: в любви, в свободе,
В трудах великих и в сезонной моде,
В надеждах, помыслах и розовых мечтах,
В младенчестве и старческих летах,
В терзаниях души, в её стремленьях,
В природе, что нам дарит вдохновенье…
И тот, кто сотворил для нас всё это,
Был гениальнейшим из всех поэтов!
Но это тоже неправильно - тщеславие уместно в начальной стадии. Основная же мысль два десятка лет для поэзии - предел. Отсюда и короткие жизни талантливых поэтов.
Хотел уже завязать свои исследования самого массового вида творчества. Но, это только кажется, что о поэзии уже все сказано. Пожалуй еще одну сотворю о древней и современной поэзии с политическим привкусом"От Соломона до Сталина"...
Свидетельство о публикации №220102600230
Думаю, если критик талантливый исследователь и самокритичен,
то его изыскания вполне благородны!
Соответственно - только благодарить его за труд!
С уважением,
Татьяна Аверьянова
Татьяна Аверьянова 26.10.2020 13:55 Заявить о нарушении
Алексей Аимин 2 26.10.2020 21:12 Заявить о нарушении