Кот в сапогах и смартфоном

   Где – то там внизу в городе, продолжают бушевать страсти. А я на окраине.  Смотрю вниз, на этот изворотливый город. Иногда поплевываю. Случилось несчастье, ушел из жизни мэр.  Уж куда ярче знака для городских чиновников, указывающего, что жизнь непредсказуемая. Уважение и любовь граждан не заменишь никакими схемами и хитростями. Смело и честно выдерживать взгляд оппонента, дорого стоит. Это и духовное удовлетворение от уверенности в правоте своего дела, и та же  жизненная энергия.
Как всегда, вожусь с очередной работой. Образы, мною любимой сказки Шарля Перо « Кот в сапогах». Леплю сценку общения хитрого кота с великаном. Кот, должен быть сказочно – реальный, а вот великан жесткий арт. Конечно, получится. Здесь сомнения нет. Но, хотелось бы в работу влюбиться. И, чтобы зрителей охватывал трепет и желание обнять смелого и хитрого кота. А это, ох как сложно. По секрету скажу, научить рисовать, лепить можно и кота. Поменьше слушайте метров. Которые закатывают глаза, и начинают нести пургу, что для этого нужен офигенный талант и природа. Каждая лягушка, хвалит свое болото, сами понимаете. Талант нужен, чтобы создать живую скульптуру, живую картину. Чтобы у одной работы люди плакали, у другой смеялись. Или просто влюблялись. Было и такое. Когда женщины целовали мраморных юнош. А, мужчины, влюблялись в каменных женщин. Нет не тех, которые встречают утром со скалкой, а мраморных по настоящему. Тема котов у меня традиционная. Сам с этого смеюсь. Этот кот будет десятый по счету. И скажу вам, многие получались,  не так как бы этого хотелось. Это на первый взгляд, легко лепить сказочных животных. Конечно, если ваять, как это делают дети, то да. Без проблем. Но, если ставишь супер задачу животное очеловечить, чтобы с одной стороны животное, а с другой существо с людскими  замашками и эмоциями - архи сложно. И, главное, образ должен быть обаятельным.
Меня всегда удивляли люди, способные абстрагироваться и создавать сказочные образы, необычайные миры, общества. Вот это талант в чистом виде. Настоящий дар божий. Иметь мозг, способный антазировать, а значит  пытаться заглядывать  в будущее, далеко, не каждому дается. Выступать в роли всевышнего, занимаясь созиданием,  дорого стоит. Шарль Перо. Один из таких. Серьезный мужчина, политик, литератор и искусствовед. И вдруг, бац! В 1697 году опубликовал сборник «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями». В прочем, вспомним Алису и автора математика Люиса Кэрролла. Но вернемся к коту. Обратите внимание на название. И это в конце семнадцатого века. Смело, оригинально. Как сейчас говорят креативно. Только по этому моменту можно обратить пристальное внимание на автора. А, знаете в чем успех сказки? Нет, не в обаятельном образе. А в сапогах. Ну, представьте, сколько фантазии потребовалось автору, чтобы кота одеть в такую обувь. С художественной точки зрения и того же пиара, гениально. Образ кота,  уже очень колоритный, а сапоги тех времен с шикарными ботфортами, усиливают его сразу в несколько раз. Придают даже пикантность и  эксцентричности. Вспомним погоню  звезд за этим. Дамы, чтобы обратить на себя внимание, практически обнаженными поют и танцуют. Мужики в рейтузах и с микрофонами.  А тут в конце семнадцатого века кот в одних сапогах куралесит. Захватывающе, не правда ли?! Лаконичный текст с ярко выраженной и доступной интригой, для тех времен, также, вещь необычная. Дает возможность сказку просто проглотить на одном дыхании. Ведь в моде были нудные и долгие рыцарские романы. Вот вам и секрет успеха на все времена. Такие люди, как Перро, живут вне времени. Помести его на наши улицы, дай в руки смартфон и через пару месяцев вы увидите экстравагантно одетого мужчину, танцующего под музыку уличных музыкантов, рядом со скульптурой своего обаятельного кота.


Рецензии