Э-э-эххх...

                     
   Удачно родившись в самом начале освоения целинных и залежных земель, как раз промеж двух, пусть и небольших, но говорливых речек, зерносовхоз Междуреченск и далее бурно рос и развивался. Все близлежащие земли, возле охочего до работы совхоза, усердно возделывались, удобрялись, поливались и лелеялись, заботливо и любовно перетираясь мозолистыми руками.
   Видя заботу и трудолюбие человека, землица тоже не скупилась и щедро одаривала высокими урожаями и надоями, разнося заслуженную славу по бескрайним просторам Союза. 
   Всё верно, в 60-е, 70-е и 80-е годы прошлого века, Междуреченск был одним из лучших совхозов бывшего Советского Союза! Даже сейчас, если внимательно присмотреться к нему, то ещё можно увидеть слабые блёстки былого величия…
   Да, люди умели здорово работать, но и умели отдыхать. Понимая это, руководство не скупилось. Не буду, да и не хочу всё перечислять, но вскоре появилось современное, двухэтажное здание с прекрасным ресторанным комплексом на втором этаже.
   Теперь уже не надо было ехать за тридевять земель, чтобы после трудового, рабочего дня, достойно отдохнуть, отведав вполне приличную кухню местных кулинаров. А об музыке и говорить нечего… Помимо местного эстрадного ансамбля был вполне приличный духовой оркестр.
   Уверяю вас, дорогие читатели, что это заведение пользовалось достойным авторитетом и заслуженным уважением. Особенно было классно в новогодние вечера, да и другие праздники…
   Про один из них и хотел рассказать, тем более, я сам был непосредственным его участником — вернее наша, только — только родившаяся семья, со своими планами, надеждами, мечтами на естественно светлое будущее. Да и не думали мы тогда об этом… Просто на всю катушку работали, жили и так — же на всю катушку отдыхали, и что — бы там не говорили — умели отдыхать!

   ...Очередной уходящий год на прощание расщедрился тихим, задумчивым снегопадом. Ему наверно, как и нам, было немного грустно. Грустно от того, что в нём оставалась частица нашей души, с новыми, такими милыми заботами, встречами, а что греха таить, то порой и расставаниями. Такова проза жизни и из неё слов не выкинешь…

   Оставляя за собой две цепочки следов на свежевыпавшем снегу, мы с женой спешили на новогодний бал. Посёлок в предвкушении праздника, радостно светился всевозможными соблазнительными огнями, зазывая непременно заглянуть, хотя бы на минутку — школу, Дом Культуры, многочисленные магазины и от всей души ликующий ресторан. А нам, сюда как раз и надо…

   Народу было много, но всё чин чинарём. Я хотя и недавно примкнул к дружному коллективу, но уже успел познакомиться с местными парнями — молодость, спорт, взаимные интересы, да и сами люди тогда были намного проще — не было ни крутых, ни богатых — жили одинаково, ровно, не выпячиваясь…
   Весёлый праздник вихрем подхватил нас.Ну а пенящееся, игристое шампанское лишь сильнее раззадорило и без того буйную кровь. Музыка, танцы, чествования героев труда и игры, чередовались не набивая оскомину.
   И вновь молодые, красивые парень с девушкой, ответственные за проходящее мероприятие, объявили об новой игре или фокусе, это как вам угодно…
   Молодой человек вызвал двух желающих — желательно парня и девушку. Двумя бельевыми шнурами, длинной не менее полутора метров, он завязал концы верёвки на запястье парня и другую, соответственно у девушки, да так, что эти верёвки скользя друг по дружке, перекрещивались.
   Затем таинственным голосом, он начал вещать в микрофон, что в стародавние времена, два разбойника, за свои жестокие злодеяния были закованы цепями, таким — же образом и брошены в хладную темницу без права прощения. Но, перед ними было одно условие, если они, не нарушая целостности цепи, смогут разойтись, то сразу — незамедлительно, будут прощены и освобождены. Прошло несколько безуспешных лет… И, о удача!… Разбойникам удалось это сделать!  Как это получилось?
    На этот вопрос и должны были дать ответ парень с девушкой «закованные» верёвкой…
   О боже, это надо было видеть, каким вьюном вертелся юноша, да и девушка не отставала. Ну а всевозможные советы бесконечным потоком лились со всех сторон. Что интересно, самым частым было убеждение, что парню необходимо проползти промеж ног девушки, тогда непременно всё получится. Слава Богу до этого не дошло, ну а девушка — егоза умудрилась ужом прошмыгнуть у нерасторопного, длинноногого визави. Но всё было безуспешно…
   Вскоре раскрасневшуюся пару сменили другие молодые люди, затем ещё и ещё… Итог один — нет прощения коварным разбойникам. Неужели и мы будем ждать развязки несколько лет?…
   — Ты что, так хитро улыбаешься?… — пихнула меня в бок острым локоточком супруга, — Неужели знаешь разгадку?!… 
   Я улыбнулся ещё шире и согласно кивнул. И впрямь, отец в детстве показывал нам этот фокус и я его не только хорошо помнил, но иногда демонстрировал на вечеринках. Как и здесь, он всегда пользовался оглушительным успехом.
   — Не может быть?!… А что ты тогда сидишь?…
   Ведущая лишь на мгновение опередила перешедшую в фазу высшей активности мою половину.
   — Дорогие друзья… — обратилась к зрителям девушка, — Мы и впрямь не можем столь долго находиться здесь, хотя компания конечно подобралась замечательная. Может кто из Вас попытает счастья заполучить этот приз?
   Она подняла объёмистую упаковку, но подозрительно легковесную. Толпа заволновалась, но желающих не было и многочисленные советчики, как — то сами собой ретировались.
   Очередной тычок по рёбрам напомнил, что моя любимая рядом и незамедлительно желает триумфа мужу.  Для приличия, немного поломавшись я изъявил попытать счастья. И оно явно улыбалось мне. 
   Немного помороковав с верёвкой у кисти рук парня, я легко разъединил «злодеев», даровав им свободу. Затем войдя во вкус, вновь их сделал невольниками. Далее он освобождались сами. А я с видом римского триумфатора возвращался с заслуженной наградой, ловя восторженные овации и улыбки новоявленных почитателей. Жена тоже светилась весельем и счастьем, а как — же иначе…
   Кстати, в пакете было очень много упаковки, а сам приз - сущая безделушка, но он приятно согревал взор и душу.

   Далее всё шло по своим обычным руслом. Обильная пища с возлиянием лёгкого вина, сменялась быстрыми танцами, после которых вновь хотелось за стол, но затейники не спешили упускать нас из своих невидимых уз… Нас ждала новая игра, но намного проще, хотя, смотря для кого как?

    — Молодые люди?! — теперь верховодила девушка, — Оно и верно, среди присутствующих в основном молодёжь, но и те, кто чуток постарше, наверняка молоды душой, тем паче богатый жизненный опыт на их стороне. Так вот, доблестные мужчины, сейчас у вас будет возможность доказать свою любовь к своим любимым, ну и наглядно покажите, как это вы делайте…
   Среди ребят раздались недвусмысленные смешки.
   — Нет — нет!… — улыбнулась девушка, — Здесь не будет долгих, на время, поцелуев. Всё значительно проще… Вот от этой воображаемой линии, вы должны пройти до той стены. И не просто пройти, а на каждый шаг сказать ласковое, доброе слово своей девушке. Кто дальше всех пройдёт, то есть больше слов скажет — тот и победитель. Желающие?…
   И тут началось… Естественно, каждый  хотел своей девушке доказать, что он самый — самый. Но что удивительно, когда дело доходило до испытания, все слова чудесным образом улетучивались. Наши мужчины походили на суровых, уральских сталеваров, которые с улыбкой на лице могли выпить расплавленный металл, но когда доходило дело до речей и тостов, они густо краснели и по — детски что — то тихо под нос мямлили, неся невообразимую ересь.
  Конечно мы старались помочь. И я, ещё не наученный горьким опытом, тоже лез с подсказками из кожи вон. Хотя, что греха таить, были и бойкие говоруны, но до стены не удавалось дойти ни кому.
    Вновь последовал тычок под бочок. Я оторопело уставился на жену.
   — Ты что, не хочешь участвовать? — Людмила негодующе смотрела на меня.
   — Дома скажу… — парировал я, — Разве я смогу с такими асами конкурировать…
   И надо — же такому случиться, нашу короткую перепалку услышала ведущая.
   — А теперь... — стрельнув на меня глазами, —  Попытает счастья в этом конкурсе победитель минувшей игры. Может на этом поприще, он докажет, что его предыдущая победа — не случайность… Как Вас?
   — Виктор…
   — Смелее, Виктор! Судя по подсказкам, это у вас блестяще получится! — и она мило улыбнулась моей Людмиле.
   Все мои заготовки, типа: милая, ласточка, зайка, ладушка, вмиг улетучились. Кроме банального «дорогая», совершенно ничего не лезло в голову. Но отступать было некуда — сотни глаз испытующе смотрели в упор, а это ещё сильнее вводило в ступор. Делать было нечего…
   И тут в очередной раз сработала мужицкая смекалка — а ничего и не надо делать… Ну не совсем так, чтоб ничего…
   Могуче выпятив грудь и широко расправив плечи, я шумно, полной грудью вздохнул — мол сейчас выдам вам такую тираду, что закачаетесь…
   Бойко делаю первый шаг. Мои плечи вдруг несчастно и обречённо опадают далеко вниз. Грудь выдавливает лишь короткий и тихий всхлип, типа «Эх».
   Ещё шаг — тоже самое…
   Затем тяжело подняв и горестно уронив правую руку, с протяжным, но чуть более громким «Э-э-эххх», боком — боком, небольшими, шаркающими шагами я кособоко доковылял до стены и нырнул в хохочущую толпу — с глаз долой.
   — И так… Первое место в этом, престижном для мужчин конкурсе, занял… 
   Здесь девушка улыбнувшись рассмеялась…
   — Мы здесь конечно посовещались… Так вот победителем стал… — она вновь улыбнулась,  — Человек не сказавший ни единого слова! Но, как мы его понимаем! Ведь порой, от избытка нахлынувших чувств, мы замешкавшись от искромётного счастья, и впрямь забываем главные слова, которые конечно — же теснятся у нас в груди, мешая друг — другу выйти на простор. Думается, это и случилось с молодым человеком. Так где он — наш герой?… Ви-и-ктор?...
   Мне никак не хотелось выходить, хотя милая жёнушка с ребятами, дружно старались выпихнуть из вожделенного круга, ведь очередной приз и впрямь нашёл своего набычивсегося героя.
   Правда кое — кто высказал свое недовольство, мол не сказал ни единого слова. На это ведущая вновь рассмеялась, ведь на то она и игра, в которой главное веселье…

   А ведь и впрямь, было очень здорово и весело! Гремела музыка. Любовно и нежно прохаживались по душе популярные песни. Мы были молоды и до неприличия счастливы! Ведь впереди была долгая - до бесконечности жизнь и непременно такой, каким был сегодняшний новогодний бал.
  А за громадными, во всю стену, окнами, медленно, задумчиво кружась падал крупный и лохматый снег. Его снежинки трепетно поискрив в неоновом свете рекламы, обречённо ложились на остывшую на землю. Ведь  недолгая жизнь в небесах и короткий полёт был их уделом.
   Снег знал об этом, а мы в счастливом захлёбе не ведали о грядущем… Может это и лучше, иначе счастье не было - бы таким искристым, подобным первозданному, новогоднему снегу…

                                                 26 октября 2020 года
                                                 с. Чапаево

   


Рецензии