Все профессии нужны, все профессии важны... Размыш

 Автор произведения - Александра Рудэн. (Раннее - ПОЛЕВАЯ Алла Владимировна) 04.07.47. г. Тюмень.
Выбор профессии очень сложное мероприятие, когда нет представление о работе, а только наименование профессии. Чаще выбор профессии у детей происходит по рекомендации родителей. Их пожелания не оправдывают успехи в конечном результате. Полагаю, что шестьдесят процентов детей после окончания института, техникума работают не по специальности. Если поделить сто процентов на проценты освоения профессии, то только двадцать процентов будут счастливы от выбранной работы, пятьдесят процентов - пассивно выполняют свой труд и тридцать процентов будут не удовлетворены выбором профессии. Расклад в процентах - примерный, не уточненный. Полагаю, что в выборе профессии неправильный подход взрослых в помощь детям. Маленькие дети в детсадах все мечтают стать космонавтами, врачами, учителями и прочими значимыми профессиями, по мнению родителей. И никто не учит тому, что труд - это способ обеспечения себя, это дальнейшая жизнь на самосохранения. Не будет работать, не будет иметь денег и т.д. Для того, чтобы юноша или девушка определились с учебой в ВУЗах или техникумах, ему нужно не одну малооплачиваемую профессию пропустить через свой разум и через физический труд. Тогда эти ребята могут к двадцати годам определиться, в какой профессии им будет комфортно работать. Эти дети будут четко знать, поступать ли им в ВУЗ или усовершенствовать себя в выбранной работе, стремясь к повышению зарплаты. Для страны все профессии нужны и все они в почете. Лучше быть хорошим портным, чем плохим юристом или экономистом. Не спорю, есть дети, которые с детства увлечены выбором профессии. За их желанием стоит колоссальный труд над тем, чтобы соответствовать профессии в будущем. Это балерины, спортсмены, художники и прочий творческий люд. Есть такая сила, как сила притяжения и отталкивания. Получаешь профессию - увлекаешься ею в силу притяжения или рутина работы тяготит , отталкиваешься и ищешь работу по душе. Какие большие затраты выделяются на обучение государством, если после окончания нефтяного института студентка, инженер - механик буровых установок работает в техническом отделе ЖЭКа, а студент - журналист преподает русский язык , офицер в отставке - физкультуру в школе. Много можно привести примеров профессии - оборотни, которые не то и не се, без желания людей получить квалификацию... Человек теряет время , дорогостоящее для него, в неправильном выборе профессии, выделенные деньги государством будут улетать - неизвестно куда, так как студенты не отработают их отдачей квалифицированной работой , исчисляемых в годах. Может быть, что то нужно изменять в системе обучения и подходу к выбору профессии. Объяснять детям, что такое труд и как к нему подходить и что он нам всем несет в будущем, начиная с детского сада. А профессию дети сами выберут по желанию, когда будут самостоятельными людьми.


Рецензии