Нелюбовь с первого взгляда

   Ох, как невзлюбил меня начштаба полка с первого взгляда! Потом, ближе к моему дембелю, его, вроде как, попустило, но мне об этом ничего не известно. Лично он даже не намекал. Хотя бы подмигнул, что ли. А, ладно, дела давно ушедших дней.
   А всё почему? Призвали меня, как оказалось, неожиданно не только для меня, уже пять лет отбарабанившего после института на производствах, но и для армии. Она абсолютно не была готова ко мне, но на то она и армия: виду не подала, собралась, сконцентрировалась и выдала мне обмундирование вплоть до шинели, портупеи, командирской сумки с «ничегошеньки» внутри и противогаза.
   Причём, сделала это в самый последний момент перед строевым смотром, который как раз начштаба и учинил полку на моём первом утреннем разводе по случаю того, что командир был в отлучке. Что? Да не в отключке, он если и пил, то на глаза полку в пограничном состоянии не показывался. По-моему, он вообще не пил, а имидж пьющего поддерживал распускаемыми им же слухами, дабы не позориться перед остальным офицерским составом.
   Облачили меня в офицерское буквально тютелька в тютельку за минуту до смотра, и мы с прапором, заведовавшим вещевым складом, и майором-начхимом, у которого не было прапорщика, заведовавшего складом, бежали на построение, как три разнокалиберных лося. Только безрогих в пределах нормы. Особенно впечатлял своей грацией прапорщик. Мне-то пришлось бежать сзади, я же не знал, где происходят построения, поэтому всё видел.
   При нём на постоянной основе были отменные брюшное и ягодичные выпуклости, офицерский ремень, по-видимому, пришлось дотачивать, а в галифе вставлять клин. Выпуклости при беге сотрясались так, что даже под шинелью было видно, до чего бедолагу довела служба начскладом.
   Худо-бедно, прискакали вовремя. Только успели вклиниться в строй, заняв до того свободные от нас ячейки, как после обычных команд стройся-равняйсь-смирно-вольно-приготовиться к осмотру, или что-то в этом роде, после того, как строевые командиры проверили наличие и соответствие поставленным партией и правительством задачам личный состав своих подразделений, начштаба направил сержантский и рядовой составы в парк боевых машин, груши околачивать под прикрытием обслуживания техники и вооружения, и принялся лично проверять все наши прибамбасы.
   Дошёл до меня и сразу расстроился. Да так сильно, что я по доброте своей душевной ему даже было начал сочувствовать. Для начала он содрал с меня первую шкуру за отсутствие в командирской сумке всего, что там должно быть у нормального командира взвода. То обстоятельство, что я её только получил, и сразу в строй, роли в его глазах никакой не играло, наоборот, могло быть при желании отнесено к отягчающим обстоятельствам. Потом – вторую. За противогаз. В нём внутри, видите ли, была ржавчина, зато чего-то нужного не было. Можете начинать меня убивать, но я не помню, чего именно, потому что забыл, как он вообще устроен.
   Я стоял перед ним с видом пойманного на горячем диверсанта, недоумённо хлопал ресницами и этим его только ещё сильнее раздражал. Возможно, он ожидал, что я пошлю его подальше, как положено пиджаку, не собирающемуся делать армейскую карьеру. Но – не на того напал! Я старшим по возрасту никогда не грубил даже на гражданке!
   Кстати, потом посмотрел в Уставе. Нет там ничего об этом. Есть только «Приказ начальника – закон для подчинённого». А про «в каких случаях подчинённый обязан послать начальника» - ни слова. Правда, ближе к дембелю услышал, не знаю, анекдот, не анекдот – может, я чего в Уставе не досмотрел, беглым взглядом же как тогда окинул, так больше и не совал туда нос:
   «Чем отличается начальник от подчинённого? Если подчинённый посылает начальника, тот может идти, а может и не идти, на своё усмотрение. А если начальник посылает подчинённого, тот идти обязан». «Даже если это не анекдот, - подумал я тогда, - нет никакого смысла посылать начальство: оно же из-за своей лени всё равно никуда не пойдёт…»
   Третью шкуру снимать с меня он даже не приступал. Видимо, решил оставить на потом. Он же не мог знать, что во мне шкурных интересов с рождения – ноль целых и ноль в периоде. Мог бы сразу порешать – и все дела. Чего тянуть?


Рецензии
Ты с твоими габаритами - лось? Насмешил!

Владимир Гладышев 3   26.10.2020 21:40     Заявить о нарушении
Габариты как габариты - чо их хвалить?

Владимир Буров 2   05.11.2020 17:21   Заявить о нарушении
Уже говорили об этом. Ладно, лось ты, лось!!!

Владимир Гладышев 3   05.11.2020 23:30   Заявить о нарушении