Игорь Муханов. Октябринка

   Муханов Игорь Леонидович (род. 24 октября 1954 года, Бузулук, Оренбургская область, СССР) — поэт, прозаик, собиратель русского, бурятского и алтайского фольклора.

















***
—  Не забывайте, что я - Веселье. Танцуйте в мыслях, читая ответ. — Игорь Муханов Жигули.

—  Муханов - Веселье... Новая солнечная Муха в Литературе!

А мы, читатели, смотрит на неё и раздувает из Мухи Слона! Это, правда, очень увлекательно и весело. Такая, вот, мухо-слоновая конвертация информации :)))

Каждому читателю хочется иметь Слоник на Счастье!  — Ирина Петал.   

—  Друзья зовут меня Мухасё. Имейте в виду, потому что муха - от Мухина. Моя же монгольская фамилия говорит о другом.  —  Игорь Муханов Жигули.

—   Муханов. 1) Появление фамилии Мухановых относится к периоду массового перехода на русскую службу знати Казанского и Астраханского ханств. 2) Фамилия Муханов, вероятно, ведет свое начало от мужского имени Мухан. 3) Из Голубой (Синей) Орды пришел хан, которого называли Голубым Ханом, то есть Хан Му.

Муханов, muhhan – «работник, слуга»; «испытывающий, пробующий»; «синий/ голубой».

Герб рода Мухановых представляет собой щит, разделенный на две части. В верхней, в красном поле, изображен золотой крест, а в нижней, в серебряном поле, - подкова. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с короной. На нашлемнике изображена собака с золотой лентой вместо ошейника. Намет красный с подложкой из серебра. —Ирина Петал.   

—  Кощунница Вы, однако. В моей фамилии закодировано слово АУМ, а также священное слово МУ. Мухан - Владыка священного слова МУ.
У Пушкина был приятель-дворянин, переводчик Муханов. Когда я учился в Литературном институте, это мне здорово помогало.
- Вы - потомок того самого? - спрашивал Преподаватель.
Я загибал шею по-гусиному и цедил:
- Именно так!
В зачётке появлялась пятёрка, и я ликовал. —  Игорь Муханов Жигули.

—  Благодарю за точное определение Вашей фамилии, Игорь.

«Му – нота безмолвия и самого громкого крика. Нота молчания и всех слов. Нота пустоты и знания…»

«Всё, для чего человек не нашёл ещё слов, погружено в молчание,
дожидаясь сладкого мига общения.»
© Игорь Муханов, «Хвала засохшему дереву»

Эти Ваши слова мне очень нравятся. :))

9-11.05.2020 21:44   
Рецензия на «Горшок с золотом» (Игорь Муханов Жигули) http://proza.ru/2020/05/09/1331
Авторская страница:   Игорь Муханов Жигули - http://proza.ru/avtor/peresvet2




***
В оные времена любили писать символическим, так называемым эзоповым языком. При этом произведение получалось многоплановым, имеющим в своём составе до 12 возможных толкований.
Ваше частное расследование раскрывает природу моего ума, имеющую архаический характер. Поэтому с нетерпением жду, когда учёные построят машину времени, чтобы посетить Эзопа, каббалистов и мистиков, писавших символическим языком.
Игорь Муханов   24.09.2021 09:22   
Рецензия на «Агей и Верка» (Игорь Муханов)  http://proza.ru/2021/09/23/516






***
Рецензия на «Волшебное сено» (Игорь Муханов)

Вот что значит место... ! Главное, найти это волшебное сено и чуток вздремнуть. Вот, Страшила и Винни-Пух знали такие места, потому как в их, набитые опилками, головы, дивные мысли прилетали просто так и становились как надо.

Какой волшебный сон, Игорь. В детстве мне приходилось валяться на сене - это блаженство... Какие славные цветные птички, попугаи, - русские дрозды в новой среде, забывшие старое пение, изучившие новый вокал и имитацию звуков. "Птички, умеющие повторять слова, сказанные другими". Но только в клетке говорят попугаи, а в лесу они язык забывают...

Какое славное сено на странице у Муханова... Волшебное, русское. Сено. Стога. Стогны...
Ирина Петал   23.07.2021 23:34   


Я воплощался в 17 веке в Китае. Эта память хранится в глубинных слоях сознания и всплывает в моменты творчества. Конечно, хочется побыть в руссом теле и о прошлом забыть. Созерцать Алтай, беседовать с Ириной Петал и воспевать стог сена - луг, превращённый с помощью остро отточенной косы в солнце. Говорить вместо ДАО - ДА и слушать сверчков и кузнечиков)
Игорь Муханов   24.07.2021 09:20   


"Отшельник, живущий в горах Алтая, на границе с Китаем, Монголией и Казахстаном..." Уймонская долина - на стыке четырех государств: России, Казахстана, Китая и Монголии. Не просто так, Вы оказались в Уймонской долине... Великолепное мистическое место, дно древнего высохшего моря...
Ирина Петал   24.07.2021 16:33   


Великая Мать, Мать Огня... Алтайская Умай, казахская Умань, монгольская Умань, китайская (Умань, может, Нюйва (полузмея-полуженщина, так похожая на реку?)... Уймонская, или Умайская, долина - ладонь Матери Умай... Госпожа Катунь - земное отражение небесной Умай...

Чуток прикоснулась к вашей долине и её окружению. Какие красивые люди там живут...
Ирина Петал   25.07.2021 00:12   


Люди в Уймонской долине действительно живут необычные. С одной стороны, алтайцы - люди духовной закалки. С другой - староверы, люди религиозные. И много приезжих, в основном, рериховцев, желающих жить по законам любви. Иногда даже кажется, что я живу в раю)
Долина считается священной, как и гора Белуха, находящаяся поблизости.
Такие наши места!
Игорь Муханов   25.07.2021 13:56   



Волшебное сено
Игорь Муханов


Когда я лежал на сене, казавшемся мне, городскому жителю, волшебным, изгонявшем из меня тоску, литературную лень и штампы оборотов речи, мои мысли превратились в птичек и улетели в Китай. Там они встретили трёх мудрецов, предававшихся беседе в бамбуковой роще. Костёр, их согревавший, также выглядел необычным. Он показывал свой язык, как уличный мальчишка, но мудрецы этого не замечали.

– Лепота! – говорил один из них, указывая на небо, где тучным томящимся колесом крутилось солнце-Дао.
– Кто-то плачет, а кто-то читает его слёзы, как книгу. Но если на слезах и написан философский трактат, пергамент мне ближе, – сообщил второй и ударил своим посохом о землю.
– Знания – это сансара, – заметил третий мудрец, зевая. – Я хочу крепкую анисовую водку с пирогами, и чтобы девушки водили хороводы вокруг меня!

Бамбук, окружавший мудрецов, качался под ветром, издавая тёртый и пустотелый звук. Дрова в костре свистели, как полицейские, призывая свидетелей на свою смерть. И бросали на собравшихся блики, как обвинения. Но мудрецы не обращали на это внимания, строя из своих мыслей самые неожиданные сооружения.

– От самого себя родиться несложно, – утверждал второй мудрец, перебирая пальцами складки своего халата. – Необходимо только одно условие: чтобы общество допустило существование медоносной пчелы размером с воробья!
– Общество видит лишь круги на воде, – вздыхал первый. – А как падает камень – орлом или решкой, – остаётся для него загадкой.
– Март – протальник, апрель – плакальщик, – утверждал ни к селу, ни к городу третий мудрец. – В этом году обещают небывалый урожай риса!

Неподалёку шёл дождь, цокая своими струями, как копытцами. Увидел бамбуковую рощу и решил заглянуть. Но почему-то передумал поливать мудрецов, а с ними и китайскую мудрость. Сел на попутный ветер, как на телегу, и поехал в Пекин.

– Смотрите-ка: русские дрозды! – воскликнул первый мудрец, увидев мои мысли. – Интересно, что они делают у нас в Китае?
– Птички эти настолько же русские, насколько и китайские, – заметил второй. – Попадая в новую среду обитания, они меняют свой цвет.
– В таком случае, это уже не дрозды, а попугаи,  – заключил третий мудрец. – Птички, умеющие повторять слова, сказанные другими!

И мудрецы, побросав свои посохи на землю, взмахнули широкими рукавами своих одежд. Это помогло моим мыслям проснуться, взмахнуть отдохнувшими крыльями и вернуться в Россию, на волшебное сено, давно поджидавшее их.

© Copyright: Игорь Муханов, 2019  http://proza.ru/2019/03/30/1096




Миларепа набирает учеников
Игорь Муханов


Миларепа, написавший за свою жизнь 100 000 стихотворений, отбирал юношей, пригодных для обучения, по такому правилу.
– Видишь вон то дерево? – спрашивал приходившего юношу Миларепа. – Пойди и принеси его мне!
Если юноша задавал вопросы, Миларепа его прогонял, если брался за топор, останавливал такими словами:
– Вижу, что ты силён. Принеси мне, в таком случае, вон ту скалу!
Но если Миларепе приносили стихи о дереве или о скале, читал их с глубоким вниманием.
Миларепа любил наблюдать восходы солнца над снежными вершинами гор, поведение птиц и насекомых. И однажды посоветовал Гампопе, своему любимому ученику:
– Владей не самим цветком, а образом цветка, и ноша твоя будет легка и неувядаема.


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)
©  Игорь Муханов, 2021


"Владей не самим цветком, а образом цветка, и ноша твоя будет легка и неувядаема" - лучше и не скажешь. Большое спасибо, Игорь, очень важные для меня мысли.

С уважением,
Ирина Петал   26.09.2021 21:32


Авторская притча, которая нравится и мне, что случается редко.

Спасибо, Ирина!
Игорь Муханов   27.09.2021 10:34   


А Образ может завладеть человеком?
Ирина Петал   27.09.2021 23:50   


Может, что случается часто. Образ, идея и мечта - понятия одного порядка.
Игорь Муханов   28.09.2021 12:45   


Понятно.
Таки Образ куда живучее самого предмета...
Ирина Петал   28.09.2021 13:13   
Первоисточник  https://stihi.ru/2021/09/26/1948


Рецензии