Приворотные отговорки Оскара

   Шире раскрывая диафрагму, отбражающую разнообразие населения планеты, киноиндустрия Голливуда огласила новые стандарты для категории "Лучший фильм" в номинации на "Оскар"

   Казалось бы, а что с того свободному писателю, добросовестно описывающему многогранное бытие? Дело-то привычное: правки, законы, стандарты — Прокрустово ложе пусто не бывает. И всё же, полезно разобраться, как сие расширение диафрагмы кинобизнеса аукнется в культуре сочинений хайповых историй.

   Итак, в двух словах. В 2016 году появилось недовольство некоторых граждан, которые сетовали на то, что дескать "Оскар такой белый", упустив из виду золотой цвет статуетки. Американская кино академия,  номинирующая картины на "Оскар", довольно бойко отреагировала на жалобы публики, и теперь номинации на "Лучший фильм" обязаны соответствовать некоторым критериям из новых правил.

   Основополагающие требования к картине оказались легко запоминающимися:

Нужны представители рассовых или этнических групп;

Больше женщин;

Представители секс меньшинств;

Люди с ограниченными возможностями.

   Теперь "Оскар" перестанет быть белым, а что именно ожидается от улучшенного продукта Голливуда, ответили президент киноакадемии Дэвид Рубин и директор Дон Хадсон: "Мы верим, что эти новые стандарты инклюзивности положат начало долговременным изменениям в нашей индустрии".

   Изменения в индустрии — вот главная доминирующая необходимость для тонущего кинобизнеса. Так почему расширение диафрагмы, изображающей землян, столь специфически узкое?

   Неужели обильное наличие разноцветных актёров, в окружении широкого спектра меньшинств, сделает фильм/роман более привлекательным? А что, собственно, ожидают зрители/читатели от блокбастера/бестселлера, признанного лучшей работой года? Какая история претендует на номинацию "Культовое произведение"? Что доставляет хрупкое эмоциональное удовлетворение от соприкосновения со значимым творением года? Ну, конечно, это главные герои: без человека в сюжетной линии, шкуру которого предлагается примерить, не возникнет огромного кассового интереса у публики.

   Получается, что новые стандарты диктует время — нужны герои нового типа. Поможет ли разнообразие актёрской труппы вывести художественность повествований на более высокий уровень? Вряд ли. Так какой же характерный тип брать за основу лучше всего?

   Ответ можно найти в следующем обзоре, где рассмотрим Метамодерн, предвещающий молодое направление в искусстве, исходя из чаяний которого, прорисовывается совершенно иная харизма героев.

   Искренне жаль, что за океаном расширили диафрагму внешностей, но радует возможность по-своему создавать улучшенные образы современных героев.


Рецензии