Встреча. Ольге Полстьяновой, с благодарностью

       Зил-130 дернувшись, застыл.
- Все, товарищ старший лейтенант амба, бензонасос перегрелся, надо полчаса покурить, пока остынет.
    Азамат, невысокого роста солдатик выскочил из кабины и полез под капот. До площадки оставалось километра три, и сказав водителю, что  прогуляюсь пешком, я направился к стоявшей неподалеку вышке радиорелейной связи. Был март. Степь, напитавшись снеговой талой водой, выбросила мириады тюльпанов на коротеньких ножках. Они были везде, до горизонта и за ним. Ветер колыхал это бескрайнее море желтых, красных, оранжевых и коричневых цветов, настоящее чудо степи.
    Солнце устало садилось и его последние лучи сливались с цветным ковром, передавая неповторимую красоту цветов и уходящего дня.
    Я любил проходить мимо большого валуна, возвышавшегося рядом с полевой дорогой, накатанной автомобильной техникой до площадки. Валун был излюбленным местом для ящериц, любивших греться на солнце. Но на этот раз ящериц на камне не было.
    На валуне, поджав ноги, и обхватив колени руками сидел мальчик. Ветер играл с его длинным шарфом. Мальчик зачарованно смотрел на солнце и переливавшийся ковер цветов. Увидев меня, он повернул ко мне голову.
- Здесь очень красивый закат. Я такого нигде еще пока не встречал.
 Я как смог поддержал разговор.
- А в мае степь покрывается полынью, ветер колышет ее и разносит запах, выйдя из машины трудно устоять на ногах, кружится голова.
    Помедлив, я спросил:
- Он с Вами?
- Да.  Чинит свой самолет, а когда я улетаю, ставит воду возле моей розы, и вечером накрывает ее стеклянным колпаком.
- Я знаю, роза сердится, но утром воды уже нет.
 Он удивленно посмотрел на меня.
- Розы не могут сердиться, они капризничают.
Я промолчал.
- А он сможет починить свой самолет и снова прилететь к нам?
Мальчик задумался.
- Я думаю, нет. Его починить невозможно. Ночью на моей планете иногда дует ветер, и тогда самолет шевелит крыльями, словно пытаясь взлететь и стонет как человек.
- Ваше величество ….
 Мальчик улыбнулся.
- Не называйте меня так. У меня нет королевства, нет подданных, есть только роза и друг.
- Тогда, пожалуйста, передайте своему другу, что нам здесь его очень сильно не хватает, мы скучаем. Он сделал нас чуточку добрее и научил нести ответственность за тех, кого мы приручаем.
- Я передам.
- Мы еще когда-нибудь увидимся?
- Если я прилечу посмотреть еще раз этот закат, то возможно, я не не увижу где-то очень красивый восход.
- Ну тогда прощайте, Маленький Принц.
Мальчик улыбнулся.
- До свидания. Вокруг моей планеты очень много других, тоже красивых и пока не занятых.
- Да. Но там нет роз.
-  Верно, роза только одна.
- А моя роза здесь. Только капризы у нее совсем другие. Гораздо сложнее чем вода и стеклянный колпак.
     Мальчик вновь улыбнулся краешком губ.
- Это розы. Они имеют право на любые капризы.
     Я шел по степи, выбирая место куда поставить ногу, чтобы не наступить на тюльпан, безмятежно растущий на желтой почве, уже начинавшей трескаться. Когда я обернулся, камень был пуст.
-Удачи тебе, Маленький Принц, и ему тоже.
 


Рецензии