Ещё один творец

После выхода моего очередного, 37-го по счёту, романа, обо мне написали так: “Это тот редкий случай, когда в мистических триллерах есть место не только увлекательнейшему динамичному сюжету, но и совсем не глупым мыслям” Далее, для подтверждения моей авторской превосходности назывались цифры тиражей, цифры продаж книг за последний месяц, за последний год, цифры продаж прав на экранизацию и другие неведомые цифры.

Завершалось всё это логичным умозаключением, что мои творения можно поставить в один ряд с лучшими мировыми произведениями (почему-то забыли добавить “всех времён”)

Я пробежал ещё раз приятные строки, отложил газету и стал обдумывать новый, 38-ой по счёту, увлекательнейший мистический триллер. Останавливаться было нельзя, до конца года нужно было выпустить ещё пару романов.
Как можно начать?

Ну, допустим, преуспевающего бизнесмена убивают у него дома при загадочных обстоятельствах. Под подозрением все, - конкуренты, родные, коллеги, друзья. Полиция не может найти никаких улик или толкует их неверно и арестовывает кого-то по ошибке. Но у жертвы полицейской несправедливости есть знакомый журналист. Он хочет помочь во всем разобраться и выследить настоящего убийцу.

Теперь добавить мистики.

Журналист берется за свое расследование, но тут с ним начинают происходить странные события. То газом чуть не отравится, хотя точно помнит, как закрывал все конфорки, то голоса за спиной померещатся, или найдет у себя в двери записку со словами “кончай разнюхивать, не то тебе конец!”, захочет показать ее полиции, а там уже никаких угроз - чистая бумага.
То кирпич в сантиметре от головы упадет, хотя дело происходит в чистом поле и падать кирпичу неоткуда.

После всех этих действ, я уже крепко возьму читателя на поводок и поведу его к кульминации. Он словно маленькая собачонка будет поспешать за мной, семенить лапками, вывалив язык и поглядывая на мои руки, ожидать нового сочного куска интриги.

А я закручу интригу ещё посильней. Журналист, не смотря на все угрозы, не бросает своего дела, продолжает встречаться с разными людьми, знавшими убитого, и круг подозреваемых растёт. Да и крови ещё добавить нужно.
Крови, крови, допустим, бизнесмена убивают очень жестоко – выколотые глаза, кожа изрезана в лоскуты, анальное отверстие порвано, оттуда торчит его же отрезанный член.

Это уже получается не просто триллер, а “леденящий душу” триллер. У читателя лезут глаза на лоб. Он пьет перед сном успокоительные, со словами:
- Бывают же такие изверги. Чтоб они сдохли все, садисты проклятые.
И побольше мистики, голосов за спиной, самовольно передвигающихся предметов. Добавить соответствующих описаний: “Ветер завывал, врываясь в пустые окна заброшенного дома, и казалось, что это воет кто-то живой”. “На фоне луны, чуть проглядывающей из-за туч, качались голые ветки. Они тянули к нему свои черные щупальца” и т. д.

“Ух, страшно!”- скажет читатель, подтыкая под бока одеялко.

События в романе, тем временем развиваются. Журналист, рискуя жизнью, докапывается, что убитый преуспевающий бизнесмен, двадцать лет назад, когда еще не был преуспевающим, и вообще еще не был бизнесменом, познакомился с девушкой, а потом, ни с того ни с сего, нашла на него блажь, взял, изнасиловал да убил её, причем жестоко: глаза выколол, груди отрезал, анальное отверстие порвал.
Тут читатель от возмущения бросит книгу и закричит:
- Ах, сволочь, вот, сволочь, а мне еще его жалко было. Так ему значит и надо, уроду. Да я бы сам, дали бы мне такого урода, на куски бы его разорвал… - побушевав немного, он продолжит чтение.

Развязка уже близка. Оказывается бизнесмену, отомстила сама же убитая им девушка. Её дух вселился, допустим, в дочь бизнесмена, родившуюся гораздо позже, когда он уже забыл прошлое и стал отличным семьянином. Причиной столь странного переселения душ послужил медальон, сорванный бизнесменом с жертвы во время его ужасного деяния, и спустя какое-то время, подаренный своей будущей жене, видимо с тайной иронией. Может быть, он и ее собирался убить, но потом почему-то передумал. Жена, не подозревая, какое чудовище ее муж, тем более, не догадываясь, что душа убитой девушки юркнула прямиком медальон, подарила его дочери при рождении. Душе убитой девушки сменить медальон на дочку своего погубителя было плевое дело. После чего дочка, под воздействием души жаждущей мщения и сотворила с папашей то же самое, что он сделал много лет назад с несчастной девушкой.
Так как эти вещи нельзя доказать, ищущий правду журналист узнает всё после общения с духом убитой, вызванным каким-нибудь потомственным шаманом по пути к которому, упертый следопыт преодолеет немало опасностей.
Роман практически окончен. Читатель утирает пот, бешено листая страницы, движется к кульминации.

Но стоп, - для того, чтобы поставить его в один ряд с лучшими мировыми произведениями, нужны ещё совсем не глупые мысли.
Вот вдова бизнесмена говорит:
- Кажется, только вчера мы с ним познакомились, а прошло уже больше двадцати лет. Господи как быстро летит время. Я никогда не тешила себя иллюзией вечного счастья, я знала, что все проходит, но я не думала, что все проходит так быстро.
Читатель кивает головой: “Верно, верно, у меня тоже самое.”
Вот вам и “ совсем не глупая мысль”.
Потом какой-нибудь конкурент убитого, прожженный деляга, покуривая сигару разглагольствует:
- Знаешь, я тоже когда то был молод и верил в добропорядочность, совесть и честь, ха-ха, но когда я начал заниматься делами, покрутился в этом гадюшнике, ха-ха-ха, я очень быстро понял, что все эти качества тут не в почете, можешь считать меня циником, но это так.
Вот и еще одна “совсем не глупая мысль”.
Или журналист говорит:
- Я думал, что люди свободны, что они могут сами принимать решения, но теперь вижу – они просто куклы, марионетки, которых дергают за ниточки. Вот только кто дергает? Кто?” – опять не совсем глупо.

Конечно, это скорее не совсем глупые мысли, чем совсем не глупые, но кто там будет слишком вдаваться в суть. Главное не совсем глупо закончить роман. Лучше каким-нибудь шоком.

Когда читателю кажется, что он узнал уже все тайны, его ждет поистине невероятный удар. Оказывается, ничего не было. У бизнесмена просто случилось раздесятерение личности, и он сам был и девушкой, которую изнасиловал, и своей женой, дочкой, журналистом, шаманом и еще многими людьми. Он сам себя убил, сам себе глаза выколол, отрезал член, водрузив его себе же в задницу, как цветочек в вазу, но всё это происходило не в реальности, а в закоулках его сознания. На самом же деле, сидит он себе репкой в дурдоме и нянечка кормит его с ложечки манной кашкой.

В этот момент в кровь совсем было размякшего читателя впрыскивается огромная доза адреналина, и он, дрожа от переизбытка чувств и впечатлений, захлопывает книгу и говорит:
- Вот это да!!! Вот это книга!!!
Потом он смотрит на обложку, а там написано, в подтверждении его собственных мыслей: “Грандиозная книга” “New-York times” или: “Великолепно потрясающе” “Sunday telegraph”. Читатель расплывается в улыбке, понимая, что если уж такие газеты как “New-York times” и “Sunday telegraph” с ним согласны, то спорить вообще не о чем. “В таких-то газетах, дураков, небось, не держат”.

Да, чувствую, у меня получится удачный роман. Нужно будет отдать его завтра на разработку моим литературным подёнщикам. Ну не самому же мне возиться с каждой сценой и диалогом? Зачем? Главное – идея, озарение. Меня озарило, я создал идею, ремесленничеством пусть займутся бесплодные умишки, только и научившиеся расставлять слова в предложениях. Я лучше съезжу пока куда-нибудь, отдохну, а уж когда вернусь, возьмусь за разработку ещё одного романа. Путь творца, рождение новых идей, всё-таки отнимает очень много сил.


Рецензии