Ведро маринованных опят Гл. 2

Гл.2


-   А кто такой этот Веня Гаврилов? - спросил у участкового милиционер с рынка. - Чем он занимается?

-   Да ничем. Он тоже пенсионер. Особенный типаж, я бы сказал. Если нет настроения, то лучше не подходи. Как-то я был свидетелем его перепалки с соседом... Сидит Веня в беседке у себя во дворе и о чём-то напряжённо думает, а тут сосед его окликнул. Веня:

-   Я занят, не мешай.

Сосед протёр очки носовым платком, мол, вижу же, что просто сидишь. Но спросил на всякий случай:

-   А что ты там делаешь?

-   Ничего. - было ему ответом. Говорю же, странный Веня.

-   Гм... И в этом вся его странность заключается, что видеть никого не желал возле себя? Так у каждого бывают такие минуты, что хочется побыть одному.

-   Нет, для меня Веня потому не такой, как все, что однажды у него было приключение покруче всех остальных... Тут недалеко жил Петя Украинец. Фамилию не помню. Это прозвище, потому что этот Пётр приехал с Украины. Здоровый такой мужик, под два метра ростом. Так вот, он постоянно задирал Веню, который всего-то метр с кепкой. То коротышкой обзовёт, то недоноском. Как-то Вене это сильно надоело, люди-то смеются, он и напал на Петра в следующий раз, когда тот вновь попробовал распустить свой язык. Конечно, он не одолел того "великана", Петька синяков ему наставил несчётное количество. Но Веня не пришёл ко мне с заявлением, хотя я намекал ему на это. Он сказал, что доносчиком никогда не был и не будет. Но, как говорится, Бог шельму метит. Этот Петро работал на стройке. Как-то, после рабочего дня, он напился там с коллегами и уснул прямо под недостроенным домом. Видимо, ворочался во сне, потому и свалился в яму, вырытую рядом для очередного здания. Вернее, полностью не упал, а в последний момент ухватился за кусок арматуры, да и завис на ней. Петро ведь понимал, какая глубина той ямы, вот и заорал детина во всё своё лужёное горлышко, мол, спасите, помогите, люди добрые. И надо же такому произойти, что мимо проходил именно Веня. Он шёл с попойки от своих собутыльников. Петро, увидев Веню, взмолился, мол, помоги, век помнить буду, а Веня ему и ответил:

-   Тебя Сам Господь наказал. И кто я тут такой, чтобы с Небом спорить?

Представляешь, и поковылял дальше. С полным равнодушием.
Петро тогда не разбился насмерть, а вот ноги сломал себе при падении. А если бы медпомощь вовремя подоспела, то страшного ничего бы и не случилось. Но Петька потерял сознание и пролежал там до утра, вот поэтому и переломы тяжёлыми оказались. Так хромым и остался он на всю жизнь, ещё и нога одна короче другой.
Петро уехал отсюда на малую родину и я не знаю о его дальнейшей судьбе, но у Вени тогда спросил:

-   Ну как так, Вениамин Елизарович, ты не протянул ему руку помощи, ведь человек так мог упасть, что и косточек потом не соберёшь. Веня мне также ответил, как и Петру, мол, с Богом ему не тягаться. И добавил, будто был уверен, что Петро не погибнет... Это я к чему, Иван Иванович, всё это вам рассказываю... Веня странный и не такой, как все, но в воровстве ни разу не был замечен. До меня доходили слухи, что Веня трясся весь на похмелку, но найдя кошелёк, который выронила старушка, он его тут же вернул владелице, хотя денег на спиртное у него не было ни гроша. Вот такая петрушка, Иван Иванович.

-   Ну сказал же Мамонтов, что когда-то надо и Вене начинать.

-   Мало ли чего сказал Мамонтов. Возможно, они поругались, вот Аркадий Григорьевич и отомстил Вениамину Елизаровичу.

-   Они ещё и дружат?

-   Ни то, чтобы сильно, но иногда пиво вместе распивают или что-то покрепче.

-   Но проверить мы обязаны, поскольку поступил сигнал.

-   Обязаны, Иван Иванович, я же нисколько не против.

Стражи порядка направились к пятиэтажке, что стояла поодаль, где на первом этаже проживал Веня Гаврилов. Звонить не пришлось, так как дверь была приоткрыта. Милиционеры увидели хозяина квартиры, мирно спящего на диване прямо в одежде.

-   Вениамин Елизарович, подъём! - скомандовал участковый, а как только пенсионер открыл опухшие глаза, добавил:

-   Чего спите с открытой дверью? Это ж как надо напиться, что не в состоянии даже запереться.

-   Никто не напивался. - возразил Веня. - Да я часто оставляю дверь открытой. Что у меня тут брать? - пенсионер принял сидячее положение и с удивлением рассматривал людей в форме.

-   Собственно, чем обязан?

Но участковый игнорировал его вопрос.

-   Сколько вам лет, Вениамин Елизарович, что вы всё в стакан заглядываете? Лучше бы продуктов себе купили, а вы пропиваете большую часть пенсии.

-   А кто вы такой, чтобы нотации мне читать? - возмутился Веня. - Я что, на обед к вам прихожу, что вы мои деньги считаете.

-   Я участковый этого микрорайона, поэтому за всех тут в ответе. В том числе и за вас. Вот скажите, что у вас есть из съестного на данный момент?

-   Это уже слишком. Да ладно, секретов нету. Картоха есть, лук, сало, крупы, консервы всякие. Вчера суп варил с килькой в томатном соусе. И вообще, я уже неделю и капли в рот не беру.

-   А глаза чего опухшие?

-   Потому что ночь не спал.
      
-   А что ж такое?

-   В карты играли в беседке. С Михалычем и Алексеичем. Или это запрещено законом?

-   Нет, не запрещено.

-   Ну и что тогда? - Веня переводил взгляд от одного стража порядка на другого. В их диалог вмешался милиционер с рынка.

-   Вы вот продукты перечисляли, а среди них, случайно, грибочков нет маринованных?

-   Грибов в моей хате не может быть никаких. - ответил Веня.

-   Почему? - спросил милиционер.

-   Я их не ем.

-   Почему? - вновь допытывался блюститель рыночного порядка.

-   Отравился в детстве, теперь на дух не переношу этот продукт. Даже смотреть не могу. А что такое? - Веня окидывал пришельцев недовольным взглядом.

-   На рынке кто-то стащил ведро с маринованными грибами, а свидетели указали направление, куда пошёл тот воришка. Как раз в ваш двор.

-   Тех свидетелей можете послать на три весёлых, а если есть какие-то сомнения, насчёт меня, то обыскивайте мою квартиру, даже без ордера разрешаю.

-   Не грубите, Вениамин Елизарович, на вас лично никто не указывал, просто... - участковый заглянул в кладовку и на кухню.

-   Что просто? - Веня не спускал с него хищного взгляда. Чего греха таить, недолюбливал он правовые органы, хоть никогда и не привлекался.

-   Тот воришка был одет в вязаную шапку, а Мамонтов Аркадий Григорьевич утверждает, будто у вас есть такая же.

-   Мамонт так сказал? Да у него самого есть шапка вязаная и что теперь?

-   Ну, на тот момент, когда мы его посетили, он был одет в фетровую, то есть собирался идти по делам. И совсем не производил впечатления, будто перед нами тот человек, что украл на рынке ведро с опятами.

-   Ага, а я произвожу впечатление, так?

Но участковый промолчал, он кивком головы дал знать своему коллеге, что им пора на выход.

-   Только зря разбудили. - крикнул им вслед Веня.

-   Он мог отдать это ведро подельнику, который ждал его за углом. И то, что Веня не ест грибочки, это ещё не значит, что он их не брал. - высказался Иван Иванович.

-   Не он это. - твёрдо заявил участковый. - Я специально расспрошу у стариков, играл ли Веня ночью в карты? И заранее знаю ответ - да, играл. Нельзя так притвориться спящим, он и правда лёг на зорьке, тут и до бабки ходить не надо.


Рецензии
Галочка, такое впечатление, что ты сама эти дела распутываешь, детективщицей надо родиться.
Читаю с интересом, бегу дальше.
С наилучшим пожеланиями,

Лариса Малмыгина   31.10.2020 12:06     Заявить о нарушении
Лорочка, спасибо за добрые слова.)

И тебе всего наилучшего.

пост. Я видела, что ты роман начала. Это не фантастика и не мистика?

Клименко Галина   31.10.2020 13:15   Заявить о нарушении
Я написала тебе в личку.

Лариса Малмыгина   31.10.2020 14:07   Заявить о нарушении