Будет весна, будет

- Будет весна, будет! Сегодня это поняла наверняка. Я тебе рассказывала, как бабушка меня учила гадать? Нет? Не может быть, голова моя дырявая. Впрочем, ты и сама можешь догадаться. Не хочешь подумать? Ладно, расскажу, так и быть, но сначала про весну. Время сейчас серое, тухлое, как вода в старой луже, непонятное время и многие боятся. Думают, что солнце не взойдет в один ужасный день или комета Землю хвостом заденет так, что никакой Земли и не останется. Многого люди боятся. Я же просто опасалась, что нас всех, как пригоревшее печенье, просто выкинут куда-то. Сама не знаю, почему с печеньем я всех людей сравниваю, так, подумалось. И вот сегодня зашла я в кафе, заказала себе салат, сижу, ем, вокруг посматриваю, знаки ищу, да, да, помню, обещала рассказать, не забуду, а люди вокруг все смурные, тоскливые. Время словно на месте стоит, что-то такое в воздухе разлито - безысходность, тоска какая-то, даже дети малые чувствуют это, не играют, не шалят. Ела я свой салат, жевала безо всякого аппетита, потому что всеобщее настроение и на меня давило, как я ни пыталась защититься и внимания не обращать. А салат вкусный был, овощи свежие, сразу чувствуется, с рынка, с хороших огородов, но вкус этот как-то не до конца ощущался, умом понимала, что вкусно, а насладится не могла, пока не попался мне на зубок кусочек огурца, на вкус абсолютно весеннего. Ты знаешь, что это за вкус? Откуда тебе! И не поймешь, наверняка, но я все-таки объясню. Весной, на юге, где много солнца, в теплицах выращивают первые настоящие огурчики, они пахнут цветами маньчжурского ореха или наоборот, цвет ореха огурцами пахнет? Вот как я чувствую эти запахи. И огурчики эти не водянистые, а крепенькие такие и сладкие немного, зернышек нет, намек на них и пупырчатость правильная. Так я для себя эти огурцы понимаю. И вот, представляешь, конец осени, а у меня в тарелке весенний огурец! Не поверила, абсолютно не поверила и судьба, чтобы я точно убедилась, дала мне вторую подсказку: перышко зеленого лука, летнего, словно только-только его с грядки сорвали. Я уж взбодрилась и подумала, что вот эта тоска, разлитая по небу, закончится уже на днях. Мне нужен был третий знак, чтобы убедиться в этом. Я начала есть медленно, прислушиваясь к ощущениям, вкусам, запахам, но увы! Третьего знака не было и я поняла, ждать придется до весны. Это ничего, мы подождем, главное - она будет! Настоящая, с громом, яростным дождем, он смоет всю пакость, ливни загонят всю нечисть в подземелье, а весь мир отмоют так, что глазам будет больно смотреть на его яркость и чистоту. Он будет наивным, этот свежий, отмытый до скрипа мир, но, главное, он будет.
Да, да, я помню, я обещала рассказать тебе о гаданиях. Слушай!
Гадать меня научила бабушка. Она говорила, карты, кофейная гуща и чайные листья - это все антураж, так, приманка для легковерных. Настоящей гадалке никакой хрустальный шар не нужен. Вот она ты, а вот и весь мир и только прислушивайся и приглядывайся к нему, он сам все подскажет. Все, что знать надо, а если что-то должно остаться тайной, то хоть всю кофейную гущу мира пересмотри и вызывай хоть Адама с Евой, то есть их духи, а все равно ничего путного не скажут. Мое учение началось еще в детстве. Наказала мне бабушка взять тетрадку и каждое утро в нее записывать то, что подсказали ночью. А вечером уже вспоминать, что же такого случилось днем и почему картинку предоставили именно такую. Помню, словно вчера это было.
- Ты ложись в кроватку, дыши ровно и спокойно, не крутись и вот когда ты еще не засыпаешь, но уже в преддверии сна, придет тебе на ум что-нибудь.
- Что, бабушка?
- Я же откуда могу знать? Тебе придет, не мне. Вернее, я тоже вижу, но говорить что именно, не буду пока. Ты у меня впечатлительная, моих мыслей и чувств нахватаешься и ничего не получится.
Так сказала мне бабушка и ее слова я помню до сих пор, хоть времени прошло с тех пор очень много. Свой первый образ я тоже помню. Это был кочан кукурузы. Странно, правда? Кукурузу я, конечно, любила, но в голове, на моей картинке кукуруза была не сладкой, не молодой, а с такими налитыми зернами богатого желтого цвета. Богатого - вот было нужное слово, на следующий день я нашла в песочнице золотое кольцо, обыкновенное, ничего особенного, бабушка не позволила мне его примерить, отобрала, а потом и продала. Не помню, куда пошли те деньги, но вечером я старательно записала в новой тетрадке: "Початок кукурузы - богатство". Да, золотое кольцо для меня было тогда целым состоянием. Вот так и началось мое учение. Сначала я прислушивалась к себе, изучала знаки и послания, а потом, много позже, начала гадать другим. На пшене. С детства ненавидела пшенную кашу и это моя маленькая месть за все те тарелки пшенки, которые в меня насильно впихнули в детском садике. Хочешь я тебе погадаю? Не хочешь и правильно! Ты сама все знаешь! - так говорила сухонькая, неряшливо одетая старушка, обращаясь к невзрачному и худому котенку, которого она вчера нашла в мусорном баке.
- Так рано от меня больше не уходи, ладно? Сил у меня уж маловато, твою душеньку ловить, да в нового кота переселять. Дернул же тебя рогатый под машину попасть в этот раз. А вспомни свою опухоль! Зачем надо было того балбеса лечить? Все силы ему отдала, обо мне не подумала, я уж не молоденькая, в вашу реку лезть, тебя кликать.
Котенок посмотрел на старушку взглядом не детским, уставшим и мудрым. Эта душа жила в теле кота вот уже почти целое столетие. Сначала наказание, потом верность и любовь, а сейчас просто не отпускают, а так хочется, наконец, вырваться из этого заточения и стать кем-нибудь другим, пусть даже и собакой, но только не котом. Душа уже и не помнила, как она оказалась рядом с этой гадалкой, но хорошо помнила, как тогда молодая еще женщина полюбила свою белоснежную красавицу и наотрез отказывалась отпускать ее, переселяя ее в тело сначала дымчатого кота, потом породистой сиамской кошечки, потом в черную красавицу, потом... Всех не упомнишь., как и не упомнишь возраст старой гадалки.
- Будет весна, будет! Сгинет эта хмарь, вот увидишь! - повторила старушка и, бережно посадив котенка себе на плечо, побрела по пустынному парку, усеянному желтыми листьями.


Рецензии