Эстетика виолончели

Классическая музыка – это нечто прекрасное, она через тонкую атласную ленту ввивается в ваш разум, делает вас беззащитным созданием, разум становится отуманен, захвачен. Слушая прекрасные звуки виолончели, или же скрипки, или даже фортепиано, ваша душа очищается. Сложно отвергнуть факт, что классика – это нечто божественное. Дар божий, отправленный Всевышним на землю, дабы очищать души людей, которые в терзаниях, муках и грехах.
Каждая мелодия особенная, индивидуальная. Вы не найдете банальности ни в одном музыкальном произведении. Звучание любой, даже самой известной мелодии, будет непривычным.
Но есть вещь, которая выше удовольствия от прослушивания классической музыки. Это исполнение.
Когда несколько лет назад я сидела за виолончелью в зале, переставляя пальцы на грифе, я едва касалась смычком струн, – я чувствовала каждый миллиметр инструмента, каждую нотку произведения, которое исполняла. Это то чувство, что так тяжко передать! Но именно в эти моменты меня колотило от радости и странной тревоги. Я боялась чего-то невиданного и была невыносимо счастлива.
Выходя на сцену с инструментом в руках, меня всегда трясло, но как только шпиль касался деревянного пола, а мои руки брали наканифоленный гладкий смычок, я становилась уверенной. И спокойно, без лишней тряски, начинала игру.
Как бы плохо мне не давалось сольфеджио, как бы плохо я не знала ноты, даже насколько плохо я не умела играть на пианино, – все равно виолончель была для меня неким божеством, чем-то дорогим, сокровенным, личным. Сцена становилась моим домом с ранних лет, была для меня пристанищем в гнилом и диком мире.
В те времена от душевных болей меня спасала виолончель, – целитель моей души. Ведь только садясь за инструмент, людские проблемы оставались для меня ничем, – они улетали, словно легкий ветерок. И все, что было у меня в голове, – это ноты, струны, смычок, – изящный деревянный инструмент с тонкой талией, плотно прижимаемый к моему телу.
Играя, я становилась частью инструмента. Я была одним целым с изящностью. Каждая виолончель особенная. Одна, из светлого дерева, жутко капризная, – с ней сложно сладиться. А темная, старушка, была нежна и дружна со смычком.
Все началось еще в первом классе обычной школы, когда к нам на урок пришла виолончелистка, сыграла несколько произведений. С первых нот я влюбилась в нежность виолончели. Во всю эстетику деревянной красавицы, – она, вроде как, была еще совсем новая. Услышав слова о том, что проходят занятия по игре, я была в восторге и решила учиться!
Все восхищение, уважение, искренность любви к инструменту, передать крайне сложно, но я выплеснула чернилами на бумагу то, что таилось в душе и так долго обдумывалось!
В моем сердце будет много лет гореть тихий огонек любви к классической музыке.
Огонек «скулящей» любви, – мечты о том… чего никогда не будет. Ведь уже вряд ли когда-то я вновь сяду за изящную виолончель, возьму в руки смычок и, едва касаясь струн, сыграю горячо любимую мелодию...


Рецензии
А что мешает снова взять инструмент в руки?
Порадуйте себя! Виолончель, наверное, можно взять напрокат.

Эн Штейнберг   27.10.2020 16:35     Заявить о нарушении