Ангел и демон

Сегодня Настя ненавидела всю жизнь...
Она сидела в парке на скамейке,
И думала, что в маркете не окажись,
Не спёрли бы  последние копейки…

Она понять пыталась всё, в какой момент
Жизнь у неё пошла не так, как надо,
Перебирая в памяти  дела последних лет,
Решения, поступки, кто был рядом…

Когда она окончила десятый класс,
Семья её решила переехать,
Но в новом классе девушка не прижилась,
И от неё никто не слышал смеха…

Друзья, подруги, все остались, где-то, там,
Куда отныне не было возврата,
А новых здесь она, увы, не завела,
Да и учиться не было азарта…

Потом был институт, училась на врача,
Чтобы лечить людей, спасать их жизни,
Но, отработав пару лет, пришла печаль,
И стали посещать иные мысли…

Кого она спасала?, - наркоманов!
И алкоголиков, от них же, от самих…
От передоза, "белки"… Только надо
Спасать им жизнь, когда все бедствуют от них?..

И Настя быстро разочаровалась
В своей профессии, да только что теперь?
Теперь-то, что ей делать оставалось?..
Захлопнулась давно та, молодости дверь…

Потом был неудачный брак, недолгий,
Муж оказался вспыльчивым, любил бухнуть,
И ревновал, пусть не ко всем, но многим,
С ним невозможно было просто отдохнуть…

Сегодняшний же день добил её совсем:
- Хозяйка её съёмочной квартиры
Велела выселяться… Так как насовсем
Приедет сын с женою жить, из Фивы…

А на работе смена руководства, вдруг,
И Настю попросили рассчитаться
По "собственному"…, главврачу нужен хирург,
А с ней главврач не захотел считаться…

К тому же, в магазине спёрли кошелёк,
В котором все оставшиеся деньги…
Ну почему всё разом!?., - было невдомёк,
Остались, только вот, кольцо да серьги…

И вот, в конце-концов, ещё один сюрприз:
Кто-то плеснул в окно ведро помоев…
Помои  - о карниз, потом на Настю, вниз,
И окатили, Настю удостоив…

А ей сейчас уже давно за тридцать лет,
Когда был сбой, пошло всё не по плану?..
На этот счёт и мыслей здравых, как-то, нет,
Душа же больше представляет рану…

Что дальше?.. Вот сидит она на лавке тут,
В каком-то парке…, ни жилья, ни денег…
И некому звонить, друзей нет, нет подруг,
Никто не позовёт, не встретит, не согреет…

- Зачем такая жизнь нужна, скажите мне?
Похоже, жизнь моя не состоялась…
Бреду по жизни, словно бы, в бреду, во тьме,
И что в ней для меня ещё осталось?..

За парком сразу, над рекою мост повис,
У Насти уже не было тревоги,
- Вот бы взобраться на не него, и камнем вниз!
И Настя медленно пошла к дороге…

                ***

- Вот видишь, до чего девчонку ты довёл?
- Съязвил с довольною улыбкой Демон…
- Кто, я довёл?!.. – Ангел–хранитель удивлён
Был крайне…, гнев же, был ему неведом…

- А кто? – Сначала вырвал Настю от друзей…
Потом ей навязал не ту профессию,
И с мужем ты её развёл, подвох был чей?
Не знал, что ты способен на агрессию…
Из съёмной кто квартиры выселил?… Затем,
Лишил её работы… - Класс, пернатый!..
Дал обокрасть, и в довершение, зачем
Помоями облил?.. Тем превзошёл меня ты!..
С таким вот, ангелом-хранителем, как ты,
Мне тут и делать нечего…, вникаешь?..
Мне можно отдыхать, глядя через кусты,
Как ты мою работу выполняешь…

- Довёл?!.. Да если бы тогда я не сменил
Ей школу, то она бы там влюбилась,
В того, что новый в класс пришёл, он погубил
Её бы…, что, как видишь, не случилось…
Это ведь, демон, ты устроил переход
Паршивца этого в одиннадцатый класс,
А у него в друзьях все наркоманы…, ход
Достойный демона, - не в бровь попал, а в глаз…
Да и с профессией у ней всё хорошо,
Она отличный врач, и всё устроится,
И многим жизнь спасёт, и вылечит ещё,
Тебе же, демон, есть с чего расстроиться…
Ведь ты ей сразу специально поставлял
Всех этих наркоманов, горьких пьяниц,
Дежурить часто двое суток оставлял,
Такой ты от рождения поганец…

- Ну а семью, что тоже я разрушил, да?..

- А что, скажи, я должен был бы делать?..
Ты, демон, сделал алкашом его…, беда
Вот-вот случилась бы, пришлось побегать…
К тому же, Насте муж всё время изменял,
И мне пришлось открыть ей переписку
Его с другою…, просто я не поменял
Пароль в компьютере, поддавшись риску…
Ведь счастья, с ним бы, Настя так и не нашла,
А потому, собрала вещи и ушла…
Не скажешь ей, мол подожди всего три года,
И встретишь настоящего, а не урода…

- Ну, а зачем с работой сделал так? Сплелось
Изгнание с квартиры, следом кража?..
Хотя, с помоями – по мне, понравилось,
Всё остальное – непонятно…, лажа…

- Ещё бы…, если б не помои, то зашла
Она бы, через пять секунд за угол,
Где ждал грабитель, злодеяния верша,
А кошелька-то нет!.. Но нет и пугол…
Наряд полиции ещё не подоспел,
И надо было задержать Настёну,
Но я застать старушку лишь одну успел,
С помоями… Вот с нею было стёбу!..
Хозяйка же квартиры к ней пришла с утра,
И Настя на работу опоздала,
Поскольку увольняться ей была пора,
И мне был нужен повод для скандала…
И кража денег тоже мне была нужна,
Будь деньги, Настя села бы в троллейбус,
Тогда и через парк пешком бы не пошла,
Тогда бы усложнился этот ребус…

- Я так и знал, что ты уже всё посчитал..
Тут демон стал шептать на ухо Насте…
И Настя встала со скамейки и пошла,
Как будто, демонской поддавшись власти…

Она всё шла к мосту, уже почти дошла,
И тут, - визг тормозов, удар о стойку,
- Авария!.. Настёна глубоко дыша,
Вытаскивает из такси девчонку…
А с ней мужчину…, - все, он и она, в крови,
Она спасает их, оказывая помощь…

- Вот Настина семья!.. И счастье впереди!

- Ну, ангел!, - демон прокричал, - Ты - сволочь!..
Всё знал заранее, и так меня, провёл,
Спланировал всё с самого начала!..
Затем и от моста её ты не увёл,
Какое шоу здесь не прокачало!..

А я надеялся, всё ждал…
                - Не отвлекай,
Ответил ангел…, шёл бы прочь, бедовый…
И всё нашептывал Настёне… - Что? – Смекай!..
Ещё поэт там рядом с ними был…, тебе знакомый…


Рецензии
Жизнь - она такая! Медаль с одной и с другой стороной!..
Спасибо, Саша!

Игорь Лебедевъ   04.12.2020 12:32     Заявить о нарушении
Тут попробуй сразу, разберись,
Кто всё шепчет, ангел, или демон?..
А потом суди уже за жизнь,
И медаль получишь непременно!..

Вот и разгляди со всех сторон
Ту медаль, и как её носить,
Как Кутузов?, как Наполеон?..
А не знаешь, - можешь у меня спросить...

Потому, что опыт уже был,
Я однажды с бесом говорил:

- "Читай и пиши, но всё больше вопросов,
Ответов всё меньше кругом...
Так скоро, глядишь, и останешься с носом,
- Весь мир станет злейшим врагом...

- Возьми ум боксёра, и локти пройдохи,
А мысли лжеца-торгаша,
Тогда не искал бы в округе ты крохи,
В подкладке дырявой гроша...

Обманом, зубами, ножом, пистолетом,
Ты вырвал бы счастье, как волк,
- Как волк добывал бы богатство, и в этом
Есть высшая мудрость и толк...

Ах, Сашка..., ты сбился с дороги в тумане,
- Неслыханный, страшный просчёт...
Тебя лишь поэзия, гадина, манит,
И проза, гадюка, влечёт...

Ну, может, и станешь в итоге поэтом,
Но нищим совсем..., и когда?..
Не будет удачи тебе в мире этом
Где правят одни господа"...

- Так ангел меня убеждал, вот зараза!,
И в душу, по наглому, лез...,
Но, я-то, заметил, потом, краем глаза,
- Не ангел был это, а бес...

Неужто, подумал, найдутся "дубины"
И с ним согласятся, возьмут карабины?..
- За ними останутся только руины!..,
Тут ангел сболтнул, что пришел с Украины...

С улыбкой. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   05.12.2020 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.