Лубок

  "Не всякий кающийся Богу интересен" (?)

... Вот смотрю и думаю, на кого рассчитаны эти иллюстрации. Как грубо они не соответствуют правде жизни. Особенно те, где Спаситель красиво мучится на кресте в окружении сюжетно заданных персонажей в благообразних одеждах, минах, речах и жестах. Да и Евангелие насквозь пронизано тем же лубочным пафосом. Проглядывается технология когнитивных кодификаций. Прям соцреализм какой то -- важно не так как есть, а как должно быть. Не говорили так люди, всё было проще, косноязычней, с матерком, а потому искренней.
    Мраморная плита мифа лёгла на реальные события позже. К сожалению, без мертвящей идеализации религиозное сознание не может сделать историю сплошным назиданием будущим поколениям последователей. Так уж мы устроены. Две тысячи лет причитаний:"Ой, шож мы наделали! Прости, прости, прости!". О, как приятно со слёзкой любить Бога, которого можно по-свойски распять, а потом веками каяться, упиваясь чувством вины и ничтожества. Горбуны, присвоившие себе Голгофу по праву инвалидности. Достоевщина русской истории особо в этом проявилась -- уговаривание себя верить в Бога, которого выдумали ненавистные им евреи. Бога Русского Патриархата.
    Что до страха божьего -- начала якобы мудрости, то я боюсь верить в Бога цветастых олеографий и вычурных текстов. О боже, как мрачны иконы! За ризами не видно Лика!
    Я так не хочу...
    Он не такой...
    Мой Бог самое родное, сокровенное и близкое что у меня есть. Его не втиснуть ни в один текст. Он всё понимает и любит просто так. В лучах Его доверия хочется стать лучше, светлее, чище. Трансцендентальная пропасть монотеизма лишь химера униженных до ничтожества тварей, а не творений, ради которых напрягался в своём величии Бог. Ничтожество мира сводит до ничто и Творца.
    Однажды, по здравому размышлению, протестантские теологи предлагали демифологизировать Евангелие, свести его к простому и ясному посланию из вечности, они не поняли -- людям необходима прекрасная сказка о Христе, а не Живой, пахнущий потом, со вшами в спутанной гриве волос, редкозубый, коричневый, запылённый, смеющийся, в заплатанных одеждах Бог вселенной, необозримой никакими "Хабблами".
   
   


Рецензии
"Мой Бог самое родное, сокровенное и близкое что у меня есть. Его не втиснуть ни в один текст. Он всё понимает и любит просто так. В лучах Его доверия хочется стать лучше, светлее, чище. Трансцендентальная пропасть монотеизма лишь химера униженных до ничтожества тварей, а не творений, ради которых напрягался в своём величии Бог."
Он не просто не обязан соответствовать вашим фантазиям относительно него, но даже не обязан быть! Есть одно итересное откровение знаменитого акына духовщинских степей Жандырбая (сын дождя с духовщинского). Однажны (впрочем, как всегда) он брел в одиночестве по бескрайней духовщинской степи и, вдруг, воскликнул: Бог всегда второй!
Эта истина открылась ему, правда, я не знаю, что он сделал с ней дальше

Денис Чиж   28.03.2021 16:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.