Дверь в подвал

Экран только что завибрировашего телефона сообщал Константину, что звонит бывшая жена. Он приглушил звук телевизора и ответил.
– Я не могу его сюда привести, – сказал он, выслушав монолог бывшей. – Здесь беспорядок и придется долго убирать…Да, очень сильный беспорядок…Да я не против с ним видеться… Давай лучше я днём свожу его в парк, а вечером ты его заберешь?… Послушай…
Но она уже бросила трубку. Константин громко выругался. Он откинул голову назад и уставился в потолок. Всё это очень некстати. Сейчас совсем неподходящий момент, чтобы приводить сюда сына. В квартире наёмные рабочие делают ремонт, а на даче – это. Но другого выбора не было. Бывшая всегда умела диктовать свои условия.
Константин с грустью в глазах убрал с пола осколки хрустальной вазы, разбитого комплекта из блюдца и его любимой кофейной чашки. Вместо разбитого стола со стеклянной крышкой, который стоял перед телевизором, он притащил из другой комнаты деревянный журнальный столик. Небольшое пятно крови с обоев стереть не удалось, поэтому он повесил туда картину. Благо, пятно было на уровне глаз и картина смотрелась к месту. Кровь на полу он закрыл ковром. Весь остальной бардак как результат холостяцкой жизни занял чуть меньше часа уборки.
Он стал посреди комнаты, окидывая ее довольным взглядом. Вроде всё нормально. Осталось разобраться с основной проблемой. Константин ушел в гараж и, вернувшись оттуда уже одетым в рабочий комбинезон с помповым ружьем наперевес, направился к двери, ведущей в подвал. Металлическая дверь была закрыта на четыре амбарных замка и тяжелый засов. Он терпеливо открыл каждый замок, отодвинул засов и включил в подвале свет. Крепко сжимая ружье в руках, он медленно спустился по узкой лестнице. В подвале все было так, как он и оставил утром.
– Ты себя сегодня очень плохо вел. Ты должен быть благодарен мне, что вообще живой. Завтра ты должен вести себя очень тихо. Ни единого звука. Иначе будут последствия, – Костя потряс ружьем. – Я понятно объясняю? Вот и хорошо.
Заперев дверь, он по нескольку раз проверил все замки и еще раз проверил три раза перед сном.

Следующим вечером Костя привел домой сына. Мальчик Ваня семи лет зашел в дом и огляделся. По сравнению с квартирой, в которой они жили с мамой, комната была просто огромная. Его взгляд тут же упал на большой телевизор.
– Вань, давай, разувайся, помоем руки и будем кушать.
Папа с сыном помыли руки, Ваня уселся смотреть мультики, а папа нарезал бутербоды. Сыну он налил некрепкий чай, а себе пива. После непродолжительного просмотра мультфильмов Ваня начал засыпать: сказался насыщенный впечатлениями день, проведенный в парке развлечений.  Костя отнес мальчика наверх и уложил в своей кровати, а сам уселся перед телевизором, щелкая по каналам в поисках какого-нибудь простенького фильма, который можно начать смотреть с любого места и в любом месте выключить.
Завибрировал телефон. Костя посмотрел, кто звонит, и заулыбался:
– Привет…Да ничего, телевизор смотрю…Я тоже…Я бы с радостью, но у меня сегодня сын ночует, не хочу его разбудить…Да нет, жена пригрузила…Ага…Хм. Даже не знаю. Ну, если только на пару часов…Ладно. Сейчас приеду. Ага, давай…И я тебя.
Костя оперативно оделся, взял из ящика тумбочки упаковку презервативов и выскочил за дверь.

Ваня проснулся от стука. Полусонный, он сел на кровати и потер кулачками глаза. Стук доносился откуда-то снизу. Ваня вышел из комнаты, спустился по лестнице и осмотрелся. Звук шел от закрытой на засов металлической двери, увешанной тяжелеными замками. Стук был негромкий, как будто гость вежливо стучал в дверь.
– Кто там? – спросил мальчик.
– Ваня это ты? – раздался из-за двери приглушенный, но узнаваемый голос отца.
– Папа?
– Да, я, сынок!
– А что ты там делаешь?
– Я зашел в подвал и застрял тут. Дверь захлопнулась, и замки сами по себе защелкнулись. Ты можешь открыть дверь? Где-то рядом должны быть ключи. Посмотри, может я положил их где-то рядом.
Ваня посмотрел по сторонам. Основываясь на знаниях, полученных из мультиков, он думал, что ключи от замков должны висеть на гвоздике, вбитом в стену. Как оказалось, в мультиках все наврали.
– Здесь нет ключей.
«Папа» на секунду задумался.
– Сынок, я обычно ношу ключи на ремне на комбинезоне. Попробуй поискать комбинезон в гараже.
– Хорошо!
Ваня, воодушевленный задачей спасти папу, побежал искать дверь в гараж. Все это время «папа» молчал, тяжело дыша за дверью. Дыхание участилось, когда послышался приближающийся звон ключей и топот маленьких ножек.
– Нашёл!!!
– Молодец сынок! Открой папе дверь!
Ваня обнаружил, что может дотянуться только до нижнего замка.
– Подожди пап, я схожу за стулом!
– Я никуда не ухожу.
Встав на стул, на самом деле, оказалось легче открывать замки, а вот тяжелый засов было не поднять.
– Пап, я не могу поднять тяжелую палку на двери.
– А ты все замки открыл?
– Да.
– Замечательно! Отойди от двери, чтобы я тебя не зацепил.
Что-то громко ударило по двери с той стороны. Скоба, удерживающая засов, не выдержала удара и отлетела.
– Теперь мы всегда будем вместе, сынок.

Константин вернулся домой. Он устало плюхнулся на диван перед телевизором и закрыл глаза. Настроение было прекрасное. Только неприятный запах, который почему-то витал вокруг, сбивал с настроения. Тот самый запах, который он ощущает, когда спускается по лестнице в подвал. Он резко обернулся: дверь в подвал была настежь распахнута. Мурашки пробежали по спине. Костя бросился в гараж за ружьем, но, как только вышел за дверь, получил оглушительный удар прикладом по голове, лишивший его чувств.
– Он теперь не твой сын.

Дверь в подвал снова закрыта на все замки, так что новый обитатель точно не выберется, сколько бы он не орал и не молотил кулаками в дверь, а засов больше не понадобится. Новый папа вряд ли вообще когда-нибудь откроет.


Рецензии