История одного семейства. Люба

Люба была поздним ребенком. Она росла в тени старшей сестры Норы, которую ей постоянно ставили в пример. Да и доставалось больше материальных благ старшенькой, ведь она скоро отделилась и больше нуждалась в этом.

Считалось, что раз Люба живёт с родителями, то ей легче во всех смыслах. Девочка не обижалась, думая так же, ведь и она любила сестру. Родители старели, но Нора не слишком замечала это, зато Люба рано почувствовала ответственность за их здоровье и спокойствие.

Девушка вышла за человека, который был значительно старше. В их семье главенствовал муж, и Люба с готовностью подчинилась. Они жили в частном сельском доме. Борис работал водителем, жена занималась домом и огородом, после долгожданного рождения сына Юрия - ещё и его воспитанием.

По-прежнему она опекала родителей, регулярно приезжая в город. Нора всегда была независима и не баловала отца с матерью особым вниманием.

Они уж давно привыкли к подобным отношениям, и считали, что дочка слишком занята, чтобы досаждать ей лишний раз какими-либо просьбами. А когда женщина развелась с мужем, её уже начали жалеть всей семьёй, ведь той пришлось растить сына одной.

Между тем Любе тоже жилось очень непросто, потому что у мужа постоянно болела спина и он с большим трудом работал водителем, часто брал больничный.

Из-за этого женщине пришлось устроиться на работу. Не имея образования и специальности, она могла рассчитывать только на должность домработницы у состоятельных хозяев. Но она не унывала, её заботы и добросердечности хватало на всех родных.

Когда за довольно короткое время ушли в мир иной мать с отцом, Люба словно утратила опору в жизни. Единственным человеком, связывающим её с родителями и прошлой жизнью осталась сестра, на которую она и перенесла всё нерастраченное тепло и участие.

И, хотя Борис ругался, яростно доказывая, что Нора поступила подло, незаслуженно отняв у них часть квартиры родителей, Люба оправдывалась за неё.

– Ну почему же подло, если ей это положено?!

– А просто по совести она не могла сделать, хотя бы из благодарности за то, что ты ухаживала и за её мамой, и за отцом?

– Но ведь они и мои, – объясняла женщина, – Как я могла поступить иначе?

– Да знаю я, что ты мать Тереза, но ведь не до такой же степени наивной и всепрощающей надо быть! – горячился муж, – Чтобы я никогда не слышал больше о ней!

Люба не перечила Борису, но не держала при этом зла на родственницу, принимала деятельное участие в её жизни, как могла, помогала племяннику и его семье.

С сестрой она виделась тайком несколько раз в год, созванивалась так, чтобы о этом не узнал муж, который не мог простить Нору, хоть и прошло уже немало времени.

Та платила мужчине взаимностью, постоянно ругая за лень и настраивая против него Любу. Когда через несколько лет у Бори обнаружили опухоль на позвоночнике, мнения Норы о нём это не изменило.

Неприязнь была так велика, что заслоняла собой чувство сострадания к больному. Она не понимала и того, что причиняет лишние страдания сестре, борющейся за здоровье мужа.

А потом у Юры, к тому времени вернувшегося из армии и собирающегося жениться, обнаружили серьёзное заболевание. Спасти его могла только срочная операция.

Люба первый раз за всю жизнь была в отчаянии, но не просила помощи ни у кого. Полагаясь только на Божью помощь, она непрестанно плакала и истово молилась.

Владимир, узнав страшные новости, решился на серьёзный разговор с Норой.

– Мама, мы должны помочь Любе!

– Да что мы можем? Это их проблемы, им и решать. У неё муж есть, в конце концов!

– Как ты можешь такое говорить? Разве ты не считаешь себя обязанной ей за всё, что произошло за эти годы?

– Никому я ничего не обязана. Она помогла тебе, но ты ведь отдашь всё.

– Да, отдам, и именно сейчас, хоть и придётся занять немного у друзей. А тебе советую отдать то, что не принадлежит тебе. Те деньги, ради которых судилась с Любой, ты должна вернуть ей!

– Ещё чего! Я положила их в банк под проценты. Ты ведь знаешь, что я хочу со временем построить домик на даче. Я так мечтала об этом!

– Мама, я обещаю, что построю этот дом сам, но только не такой ценой! У тебя вот всё я да я, о других ты вообще способна думать?! Будь ты хоть раз человеком! Ты не помогла мне в трудный момент, ну ладно, я и сам взрослый. Но в этом случае ты не имеешь права отвернуться от сестры, обнявшись со своими денежками! Я не прощу тебе этого никогда! Ведь это самый родной для меня и тебя человек!

– Делай, как знаешь! – махнула раздосадованно рукой Нора.

Юре помогли вовремя, и он пошёл на поправку. Спустя год женился, потом у молодых родился сын. Люба не устаёт благодарить сестру и рассказывает всем об её чудодейственной помощи.

Нора при этом сильно смущается.

– Ну а как же иначе! – на её глаза наворачиваются слёзы, – Я готова всё отдать ради своей сестры, ведь она – моя единственная родная душа!


Рецензии