Коменты к цитатам Пелевина и Конан Дойля

Пелевин

"Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых - постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых - вылезти оттуда... Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь." - сразу видно, что он до сих пор в жопе и находится! Типичнейшее современное убожество (Чехов, который предлагал по капле выдавливать из себя раба, поумнее будет) Я думаю, у таких, как Пелевин, в жопе дом родной, родное дупло - они из неё вылазят и потом возвращаются тысячи раз, никак не могут окончательно выбраться, ведь это бы означало, что они лишились корней. Сама фраза злобная именно по этой причине... Вульгарное, злобное мышление никогда не даст  выбраться... В принципе, раз ты живёшь на земле и в шкуре слабого человека, то ты заведомо в жопе и сам бог нас в неё поместил - но это всё же земля и слабость, а не жопа...

"Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией." - очередной злобный и ничтожный "перл". Психиатр грёбаный... (Треснуть бы ему по башке!)

"Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях" - ну, не дебил ли? (Хотя он, наверное, эту хрень давно высрал - сейчас часы вымерли, а марками "мыльниц" по-моему лишь детки  развлекаются - и сами автомобилисты...)

В общем, он вечно брюзжит и  злобствует - море таких моральных уродов в стране, вот он и пользуется спросом.  Жопа, мусоропровод, шизофрения, дерьмо и далее по списку...

"Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к настоящему. В будущее надо ещё суметь попасть." - предлагает с безрадостным видом ковыряться в настоящем, ни о чем не думать. Типа, недалёкий он и есть далёкий! Типа,  деловой и не в жопе... Куча таких несчастных... Достоевскому бы этот мрачный типаж описать... (Тургенев описал в Базарове?! Нигилист и его технические интересы... Даже писатели - техники... Про художников и вовсе молчу)

"Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае. Понимаешь, в чем разница?" -  такой вот светоч, сидящий в полной темноте. Он сам гонится за какими-то слабыми огоньками - а другой, может, гонится за ним...

"Женщина — это волшебный цветок, при взгляде на который с вами должно случиться умопомешательство, достаточно сильное для того, чтобы подвигнуть вас на тяготы деторождения." - неплохо... (не весь он ядовит?! Выглядывает из жопы?!)

"...и он с грустью подумал, что Россия, в сущности, тоже страна восходящего солнца - хотя бы потому, что оно над ней так ни разу по-настоящему и не взошло до конца." - красиво... Мы просто провинциальны...

"Протяженность человеческой жизни была рассчитана таким образом, чтобы люди не успевали сделать серьезных выводов из происходящего." - если с тобой ничего серьезного не происходит, то серьезных выводов ты и за 200 лет не сделаешь... Со мной случались серьезно мрачные вещи - и только поэтому я что-то вешу...

"Мы живем в эпоху, когда все настолько ясно, что спорить о чем-то с пеной у рта можно разве что в телестудии за деньги." - и чего же ему ясно, идиоту? По мне, так последние островки ясности растаяли как миражи...

"Пока идиоты взрослые заняты переустройством выдуманного ими мира,дети продолжают жить в реальности - среди снежных гор и солнечного света, на черных зеркалах замерзших водоемов и в мистической тишине заснеженных ночных дворов." - да, только сегодня на детский канал переключил телик, потому как на остальных -  долбоебовирус... Но и дети теперь только в коробках сидят и маленькие коробочки дрочат...

"Есть три буддийских способа смотреть телевизор..." - без звука, без изображения и выключенный (я сократил эту его басню) А нельзя не смотреть телевизор? И кто не смотрел его без звука или не слушал без изображения? Новинкой является только предложение пялиться в черный экран, манят его черные экраны...

"Свобода бывает только одна — когда ты свободен от всего, что строит ум. Эта свобода называется «не знаю». Вы совершенно правы. Знаете, есть такое выражение: «Мысль изреченная есть ложь». Чапаев, я вам скажу, что мысль неизреченная — тоже ложь, потому что в любой мысли уже присутствует изреченность." - типичный буддизм пустоватый и туповатый. Мысль есть ложь, земля есть грязь - и что теперь, сидеть в коробочке, пердеть и ковырять в носу? Не все мысли одинаковая ложь и не вся  земля одинаковая грязь - есть вполне даже плодотворные... (Хотя про "не знаю" тоже не надо забывать - как и про возможность ошибиться...) Т.е. его мысль про ложь тоже ложь, причем большая! Хотя он не лгун, а просто кислый скептик... (И лжи кругом, конечно,  океаны)

А общем, шибко умным он мне не показался - просто выражает типичные для нашего времени не самые умные настроения. Хотя дураком его тоже не назовешь - ни то, ни се... Таких в интернетах легионы, миллионы, и ни богу ни черту от них никакой радости...



Конан Дойль

"В этом мире неважно, сколько вы сделали. Самое главное - суметь убедить людей, что вы сделали много" - о да! Ничего важнее этого нет, как я посмотрю. Всю жизнь с этой мурой сталкиваюсь...

"Видите ли, — сказал он, — мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке." - тоже верно... И мне надо бы ещё свои мозги почистить - наличных полезных вещей в них явно не хватает... - не хватает ума. (Развлекаешься и отвлекаешься? - глупеешь. Не тешь себя иллюзиями, что это не так)

"Истинное величие начинается с понимания собственного ничтожества." - в чём-то готов согласиться, очень ценю понимание собственного ничтожества, только оно мобилизует (но с "истинным величием" ничтожество никак не сочетается! Да и что это за зверь такой... что за бог...)

"Опасно отнимать тигренка у тигрицы, а у женщины ее заблуждение" - да, баба может только менять одно заблуждение на другое, но жить вовсе без них ни одна не сможет (с такими мужиками, боящимися баб, как будто это действительно тигрицы)

"Ничего так не обманчиво, как слишком очевидные факты." - тоже занимался ставками?! От слишком очевидных фактов игрокам  почему-то хочется оттолкнуться, внутренний протест начинается, нежелание быть у этих фактов в плену...
Да и в целом жизнь на порядки более обманчива, парадоксальна, если хотите,  конспирологична, чем думают дюжинные умы...

"Для великого ума мелочей не существует" - в смысле, и мелочи велики? (А то можно ведь подумать и обратное)  Вообще-то, "великие умы" (если это точно они) славятся своей рассеянностью. И вообще, если ничего не упускать из виду, то у мышления просто не будет конца! Всё связано со всем...

"Нет ничего лучше таких дел, где все словно сговорилось против тебя. Тогда-то и начинаешь входить в азарт." - мой случай?!

"Вы наделены великим талантом молчания, Уотсон. Благодаря этой способности вы незаменимый товарищ." - великий талант разговора тоже существует...

"Я не считаю себя глупее окружающих, но, когда я имею дело с Холмсом, меня постоянно преследует ощущение собственной тупости" - хотел бы я таких знакомых... - впрочем, я так туп во многих делах, что это ощущение не покидает меня... Но на моем фоне и их оно бы покидать не должно..

"Нет более несносных глупцов, чем те, которые не совсем лишены ума" - несносны все дурни, ведь иначе и ум был бы не нужен... И конечно нужно время, чтобы с дураками потерять  терпение...

"Вот так начнешь изучать фамильные портреты и, пожалуй, уверуешь в переселение душ." - вот и я о том же...

"Когда врач совершает преступление, он опаснее всех прочих преступников. У него крепкие нервы и большие знания" - преступных врачей не меньше ментов-преступников - слишком велик соблазн, уж очень удобные это сферы для преступлений... (Опять долбоебовирус и ВИЧ  вспомнил)

"— Самое главное, — начал Холмс, когда мы расположились на снастях ялика, — имея дело с простыми людьми, не давать им понять, что хочешь что-то узнать у них. Стоит им это понять, сейчас же защелкнут створки, как устрицы. Если же выслушивать их с рассеянным видом и спрашивать невпопад, узнаешь от них все, что угодно." - упрямые ослы таковы во всем; им, например, ничего не докажешь специально, с нажимом...

"Никогда не стыдитесь правды." - речь о силе характера...

"Посредственность не знает ничего выше себя, талант же признает гения с первого взгляда" - посредственность уверена в своих талантах, талант не уверен, а гений - это опять уверенность? (Я не уверен! Но как иначе: никто бы не стал мириться со своей посредственностью, если бы не был уверен в обратном...)
В общем, я обречён на единицы просмотров в инете...

"Там, где интеллект и воля действуют заодно, выход всегда найдется" - у меня есть серьезные проблемы и с тем, и с другим (поэтому и выходов нет). Даже странно, что с такими качествами я, тем не менее, пробился туда, где никто никогда не бывал...

"Ах, сколько зла на свете, и хуже всего, когда злые дела совершает умный человек!" - не верю я ни в зло умного, ни в добро дурака - на самом деле ум и добро действуют в паре, точно так же как глупость и зло...

"У меня странный организм. Я не помню случая, чтобы работа утомляла меня. Зато безделье меня изнуряет." - Аналогичная фигня - без нагрузки генератор перегревается, выходит из стабильного режима... Стоять - это может быть пыткой, когда создан для движения...

"Даже самый сильный ум один раз может ошибиться." - и это в сфере своих основных интересов. В отдаленных сферах этот процент может достигать и 90 процентов! Почти наверняка и достигнет!

"Преступление скучно, существование скучно, ничего не осталось на земле, кроме скуки." - со скуки придумал  своего Шерлок Холмса?

"Я играю ради самой игры" - мне тоже так придется. Пропою в пространство свои последние песни (надеюсь, их будет много)

"Эмоции враждебны чистому мышлению. Поверьте, самая очаровательная женщина, какую я когда-либо видел, была повешена за убийство своих троих детей. А самую отталкивающую наружность среди моих знакомых имел один филантроп, истративший почти четверть миллиона на лондонских бедняков." - не загнул ли он... не надул ли его мнимый филантроп?! Не подставили ли женщину... (Написал бы кто роман, где всё иначе было, а именно - наоборот! Филантроп-убийца и убийца-филантроп...) Лично я не знаю уродливых филантропов и прекрасных убийц - и по ящику вряд ли видел...

"Из всех представителей рода человеческого, самый опасный — одинокая женщина без дома и друзей. Этот безобиднейший член общества — неизменная причина многих и многих преступлений. Она как цыпленок в мире лисиц" - да, до появления мобилок бабусек часто грабили и убивали...

"ревность иногда совершенно меняет характер человека" - и азарт, и сильное горе... Много всего...

"Учиться никогда не поздно. Образование — это цепь уроков, и самый серьезный приходит под конец" - не ожидал я такого ума от Конан Дойля, никогда им не увлекался... Парадоксальнейшие результаты в очередной раз приносит мое изучение писателей...

"Говорят, будто гений — это бесконечная выносливость, — с улыбкой заметил он. — Довольно неудачное определение, но к работе сыщика подходит вполне." - с 85-го года я в неустанных делах, буквально не было ни одного дня, когда бы я совсем уж по-дурацки расслабился...

"Если будущее мое черно, то лучше думать о нем с холодным спокойствием, как подобает мужчине, а не расцвечивать его пустой игрой воображения." - о поздней старости я всё же думаю с тревогой... (Воображая всё же, что умиротворенно сижу на солнышке! Пустая ли это игра воображения?!)

"любовь — вещь эмоциональная, и, будучи таковой, она противоположна чистому и холодному разуму. А разум я, как известно, ставлю превыше всего. Что касается меня, то я никогда не женюсь, чтобы не потерять ясности рассудка." - он меня всё больше восхищает... Хотя если ум боится испытания женским болотом, то он ещё не слишком силен, и наверняка суховат...

"пока есть цветы, человек может надеяться" - пока есть солнце. (И пока есть фрукты!)

"Большой жизненный опыт и таинственность всегда пробуждают у женщины интерес и в конце концов любовь" - смотрю, что будет в моем случае!

 "Странное все-таки существо человек.
- Кто-то назвал человека животным, наделенным душой.
- Уинвуд Рид хорошо сказал об этом, - продолжал Холмс. - Он говорит, что отдельный человек - это неразрешимая загадка, зато в совокупности люди представляют собой некое математическое единство и подчинены определенным законам. Разве можно, например, предсказать действия отдельного человека, но поведение целого коллектива можно, оказывается, предсказать с большей точностью. Индивидуумы различаются между собой, но процентное отношение человеческих характеров в любом коллективе остается постоянным. Так говорит статистика." - я тоже за человека, но, скорее всего, между человеком, народом и человечеством есть полная аналогия, это матрёшка...

"Бывают времена, когда каждый из нас обязан стать на защиту человеческих прав и справедливости, чтобы не потерять уважения к самому себе." - каждый раз как я надеваю намордник, пусть даже на шею,  теряю часть уважения к себе...

"Чтобы узнать человечество, надо изучить человека." - он знал!

"Несомненно, из всех даров провидения самый милосердный и драгоценный — это наше незнание того, что нас ждёт впереди" - а неужели всё предопределено?! Неужели бог уже заранее знает, что со мною случится...

"Я говорю «удача», но я не встретил бы ее на своем пути, если б не искал" - со мной, видимо, не случалось никаких крупных удач... - или я в них не верил никогда и потому проходил мимо? Как бы не вляпаться в иную "удачу"... Ну, какие могут быть удачи в этом гнусном мире? Явно же пустое словцо... Дачи, дармовщинки хочется дураку (например, в ставках! И каждый раз я был беспощадно, немилосердно, оглушительно наказан...)

«— Риск — благородное дело.
— Браво, Уотсон! Не то стишок для самых маленьких, не то поэма Лонгфелло. Девиз фирмы: «Риск — благородное дело».» - риск - верный спутник дурака... (Знаю на собственном опыте -  я где-то непомерно робок, а где-то непомерно рисков...)

"— Между нами говоря, мне кажется, что мистер Холмс еще не совсем выздоровел после болезни. Он ведет себя очень странно. Я бы сказал, он немного не в себе.
— Думаю, что не стоит беспокоиться, — заметил я. — Я не раз убеждался, что в его безумии есть метод.
— Скорее в его методе есть безумие, — пробормотал инспектор." - нет, безумия в книжных детективах мне вечно не хватало (для 19-го позитивистского века Шерлок Холмс всё же был безумен?  Тут же залез в его рассказик - попался про разрезанную губу - не понравилось, явно вместо кино строчил эти приключения.)


Рецензии