Коммерсант

(драма с элементами комедии в трёх действиях)

Действующие лица:

Азамат

Гриша

Эмма

Олег

Аня

Нина

Бекузаров

Зелим

Милена

(всем действующим лицам от 18 до 20, Бекузарову за 40; все сцены разворачиваются в одних и тех же декорациях)

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ.

СЦЕНА 1.

День. Аудитория на факультете. Разбросаны различные вещи. Справа в углу стоит шкаф и две небольшие ширмы. Перед ними располагается комод, по соседству с ним вешалка. Рядом с дверью, слева в углу старое кресло, которое вот-вот развалится. Недалеко от него находится гримерный стол. Посередине стоит диван, потрепанный и видавший лучшие годы. Рядом с ним журнальный столик.
За дверью слышны громкие шаги и ругань. В аудиторию врывается Гриша.

Гриша. Твою мать! Где же ты, падла? (раскидывает вещи, переворачивает мебель) СУКА, ГДЕ ТЫ?

Бекузаров. (входит тихо в аудиторию) Что за сука, Григорий?

Гриша. Извините, Аслан Тотрбекович. Я не знал, что вы рядом. Я бы никогда… я бы… Я…

(Гриша подходит к шкафу, достаёт банку с таблетками и глотает одну)

Бекузаров. Почему вы не на паре?

Гриша. Так нам же отменили психологию?

Бекузаров. Вам заменили психологию. Сейчас у вас французкий. Так что марш на пару, пока я ухо вам не открутил.

Гриша. Аслан Тотрбекович! Аслан Тотрбекович, я не знал. (продолжая искать) Они наверное в whats up написали, а я в телефоне обычно не сижу и… 

(Бекузаров хватает Гришу за ухо)

Ай, Ай, Ай. Аслан Тотрбекович..

Бекузаров. На пару марш.

Гриша. Аслан Тотрбекович, мне надо позвонить кое-куда. Я позвоню и сразу… Честно мне очень надо позвонить. Я позвоню и сразу на пару. Ну, вы же меня знаете. Я на каждой паре итак отвечаю. У меня уже мех зачеты стоят и по психологии, и по французскому. Ну, пожалуйста.

(Бекузаров через некоторое время отпускает)

Бекузаров. Быстро. И дружка своего найди заодно.

Гриша. Не обещаю, но постараюсь.

Бекузаров. (осматривает аудиторию)  Почему мусор опять валяется, запах отвратительный. Не аудитория, а барак какой-то. Я вашим девочкам устрою. (останавливается) Полы липкие. Вы чем вообще здесь занимаетесь?

(Бекузаров смотрит на туфли, видит на подошве прилипшую бумажку и пытается ее отодрать)

Гриша. (подбегает к Бекузарову и срывает бумажку) Не надо девочек ругать, Аслан Тотрбекович. Это я сейчас искал кое-что, а девочки у нас хорошие. Это мы забываем мусор выкидывать. Вот запах такой и стоит.

Бекузаров. Приберись, и бегом на пару. (у выхода) И дружка своего найди.

Гриша. Постараюсь, но не обещаю… Аслан Тотрбекович, а сигаретки… у вас ммм… не будет?

(Бекузаров достает и протягивает пачку сигарет, Гриша достает две)

Гриша. Спасибо, Аслан Тотрбекович.

(Бекузаров закуривает, встает у окна, Гриша прибирается в аудитории)

Гриша. Аслан Тотрбекович, а зачем вам… эээ… дружок то мой?

Бекузаров. Отчисляют.

Гриша. Как это?! За что?!

Бекузаров. Он уже два месяца бесплатно учится. Если до конца ноября не заплатит за полгода, то всё…

Гриша. А деканат как-нибудь может помочь?

Бекузаров. Мы хотим помочь, но нам не за что уцепиться. У него пропусков уйма, сессию прошлую кое-как сдал, если только внеурочная деятельность. Но в ректорате на это обычно не обращают внимания. В общем, как-то так…

Гриша. Да мы что-нибудь придумаем, Аслан Тотрбекович. Вы же нас знаете.

Бекузаров. (тушит сигарету) Вот именно знаю, поэтому только попробуйте что-нибудь натворить! (уже в коридоре) И ещё, если увижу курящим в аудитории, сразу на отчисление.

Гриша. (громко и весело вдогонку) Помним, помним, Аслан Тотрбекович. (говорит тише, набирая на телефоне номер с бумажки) ****ец.

Бекузаров. (неожиданно) Да, Гриша, это ****ец! (уходит)

Гриша. (вдогонку) Аслан Тотрбекович, я пипец сказал.

Бекузаров. (только голос) Нет, это ****ец, Гриша.

Гриша. (набрав номер с бумажки) Алло, Эмма. Аза с тобой? Дай ему трубку, пожалуйста. (пауза) Ты где мотаешься, придурок? У нас пара вообще-то. (пауза) Не отменили, а заменили. На французский. (пауза) Они наверное в WhatsApp опять написали. (пауза) Ещё тебя Бекузар искал. (пауза) Ну придёшь, расскажу. По телефону как-то не очень такое рассказывать. (пауза) Ну всё тогда, жду. Давай. (кладёт трубку, садится на диван и вздыхает) Этот Бекузаров сбил меня с мысли. За каким хером мне надо было позвонить Азе? Точно. (достаёт сигарету и закуривает)

(заходит Нина)

Нина. Привет. Хватит здесь курить, вы уже задолбали. Все вещи этими сигаретами провоняли. Потом Бекузаров заходит и орёт, что у нас здесь воняет, дышать невозможно и весь подоконник в бычках. И орёт он почему-то на тех, кто не курит.

Гриша. Вот не надо сейчас. На нас он тоже орёт. Ещё и сигареты потом стреляет.

Нина. До того как стать зав кафедры, из-за него отчислили лучшего студента ВУЗа. Ему месяц до диплома оставался. А он и глазом не моргнул. Так что будь осторожней.

Гриша. Не переживай. Я с Бекузаровым в нормальных. Из-за такой мелочи он меня не отчислит.

Нина. И всё равно, я тебя прошу. Хватит курить! Если он зайдёт…

Гриша. Он только что заходил… И кстати сам дал мне сигареты.

Нина. Ну хотя бы у окна встань!

Гриша. Ты же говоришь, Бекузаров ругается, что подоконник весь в пепле и бычках.

Нина. Но не посреди ж аудитории тогда курить!

Гриша. А где?

Нина. НА УЛИЦЕ!!!

(из-за двери слышно "тише" и "там пара вообще-то идёт")

Гриша. (тушит сигарету) Ну спасибо. Теперь все знают, что я не на паре.

Нина. А почему ты кстати не на паре?

Гриша. Потому что я даже не подозревал, что у нас есть пара. Вчера чётко сказали, что психологии не будет.

Нина. Но я написала в группу, что вместо психологии будет французский.

Гриша. Я не сижу в этой гребной группе.

Нина. Почему?

Гриша. Потому что среди тонны дерьма, что вы туда отправляете по типу «смотрите, что я ем» или «смотрите, где я гуляю», спасибо, что не «смотрите, где я справляю нужду», а также срачей, которые, начинаясь с двух человек, мутируют и заражают остальных членов группы так быстро, что это будет пострашнее любого спидорака, с трудом можно откопать полезную тебе информацию. Так что я не хочу тратить свое драгоценное время на сортировку этого калоприемника. Боже, наверно, в прошлой жизни я был мамой Гитлера, если нет, то объясни, за что мне всё это?!

Нина. Ладно. Но все равно это не объясняет, почему ты не на паре. Мог зайти с опозданием. Ничего страшного бы не было.

Гриша. Я жду Азу. Надо ему кое-что рассказать.

Нина. Это на счет коммерции.

Гриша. Да.

Нина. Его хотят перевести?!

Гриша. Нет. (достает вторую сигарету, закуривает и подходит к окну) Отчислить.

Азамат. (заходит) Кого это отчисляют? Надеюсь тебя дебил. А то я заколебался от этой коммерции.

Нина. Ну, мне пора, а то уже полпары прошло. (уходит)

Азамат. Твою ж мать. Задолбали со своим WhatsApp. И этот деканат тоже. Ночью пишут, что пара будет. А если я сплю уже. Конченные. Я и так в полной жопе из-за пропусков. Ну ладно. Пошли. Пока Бекузаров не спалил.

Гриша. А он уже был здесь. И сигарету оставил. (протягивает сигарету)

Азамат. (затягивается) Ну хоть что-то…

Гриша. И ещё. Тебя в деканат вызывают.

Азамат. Так кого-то всё-таки отчисляют.

Гриша. Да.

Азамат. Наконец - то, блин. Хотя это слишком жестоко. Так думать. Был бы я таким же как сейчас на вступительных, первым бы поступил. (затягивается) Ну так кого же?

Гриша. Тебя.

СЦЕНА 2.

Вечер. Эмма сидит на диване, нервничает, но внешне не показывает. Звонит телефон.

Эмма. Да. (пауза) Ты где? (пауза) Ты выпил. (пауза) Согласна, это повод. (в дверях появляется Олег и постепенно заходит за диван) Дай трубку Грише. (пауза) Гриша отвези его домой, пожалуйста. И позвони, когда довезешь. (пауза) Спасибо. И передай, чтоб был осторожен. (кладёт трубку, собирается уходить)

Олег. Его ждала?

Эмма. Да.

Олег. Пришёл?

(Эмма молчит)

Олег. Отчисляют его.

(Эмма молчит)

Олег. Год будешь ждать его.

Эмма. Да.

Олег. А он придёт?

(Эмма подходит и даёт Олегу пощёчину)

Олег. Спасибо

Эмма. Могу повторить.

Олег. Я с радостью.

(пауза)

Эмма. Прости, я не хотела…

Олег. Прости меня тоже. Я не хотел.

Эмма. Да, неудачная шутка.

(встречаются взглядами и понимают, что говорят про разное)

Олег. Ты как всегда права.

Эмма. Я лучше пойду.

Олег. А если б раньше?

Эмма. (медленно подходит к Олегу и обнимает его, гладит его по волосам) Я не знаю. Раньше никогда не бывает... Как и поздно.

Эмма уходит, Олег один. Ни плачет, ни кричит, только легонько касается своей красной щеки.

СЦЕНА 3.

День. В аудиторию заходят Зелим, Аня, Милена и Нина. Нина и Зелим болтают и смеются. Аня неохотно читает книгу. Милена в наушниках поглащенна телефоном. Врывается взмыленный Гриша.

Гриша. Все здесь?

Зелим. Вроде да.

Гриша. Что за "вроде"? Я всем лично сообщил, после пар собрание в аудитории. Даже в эту ссаную группу написал.

Аня. (будто только что очутилась здесь) Олега нет.

Гриша. Ну и где он!?

Аня. А я откуда знаю? И не надо на меня орать!

Гриша. Ладно, ладно. Ну позвоните ему хотя бы. (в сторону) Конченные.

(все резко оборачиваются на Гришу)

Гриша. (пауза) Да конченные! А что?

(заходит Олег)

Гриша. Наконец-то!

Зелим. Явился, не запылился.

Гриша. Заткнись, Зелим. Олежка, я вроде ясно сказал после пар в…

Олег. (перебивает) Да, я курил просто.

Гриша. Курил, значит. А потерпеть не в моготу, пирожочек мой? Я же вроде писал в WhatsApp про собрание? Нина?

Нина. Ну да.

Гриша. И вроде как после пар. Так ведь?

Нина. Ну да.

Гриша. И вроде как…

Олег. Не мог я потерпеть! Очень надо было пойти… покурить.

Гриша. Да что ты? Бедный мой! Ну здесь в окошко тогда бы покурил. Я бы даже компанию тебе составил, сладкий.

Олег. В твоей компании сигареты сгорают быстро! Бекузаров вчера вечером заходил и сказал, что у нас воняет как в тамбуре. Так что нет! Покурить здесь больше не получится, сладкий! Всё? Допрос окончен?

Гриша. Только начался. (пауза, подходит к Олегу) А что ты вчера вечером делал в аудитории?

(Олег вплотную подходит к Грише, понимая в чем его обвиняют)

Аня. (внезапно вмешиваясь) Мы доклад готовили. По философии. Свидетели или видео требуются, товарищ майор?

Гриша. Ладно, начнём.

Зелим. А ты чё, Ань? Теперь с Олежкой того самого?

Гриша. (гневно) Заткнись, Зелим!

Зелим. А че? Я просто уточняю. А то ко мне каждое утро пацаны с юрфака подходят и спрашивают про неё. Чё там Аня? Как там Аня? Че не звонит? Че не пишет? Че не отвечает? А их там полтысячи человек учится.

(Аня выбегает из аудитории, Олег тут же за ней)

Зелим. Да че я такого сказал? Я ж тебе, Олежка, картину описываю. Чтоб ты вовремя съебался. А то запаришься по венерологам мотаться.

Гриша. Да завали хлебало ты уже, конченный.

Зелим. Че ты орёшь на меня!? Я не с тобой вообще говорю.

Гриша. Если б в твоём розовом мозгу была хотя бы одна пусть даже прямая извилина, я думаю, ты уже бы догадался, что надо пойти и извиниться за свой идиотизм. Но так как твой мозг девственно-чистый, я тебе подскажу. Иди и извинись!

Зелим. Лады. Запарили. (неторопливо выходит из аудитории)

(Гриша подходит к шкафу, достаёт банку с таблетками и глотает одну)

Гриша. Легче уже просто самому свалить с этого конченного курса. Каждый своё городит. И так каждый день.

Милена. (снимая один наушник) Я что-то пропустила. (оглядывается) Собрание закончилось?

(Гриша вздыхает, Нина хихикает)

Гриша. Нет, Миленочка. В самом разгаре. Сейчас ребята вернуться, и мы продолжим. Ты главное не отвлекайся. (Нине) Вот видишь. Каждый сам по себе. Раньше нормальный курс был. Если куда-то идём, то вместе. Если что-то затеваем, то вместе. Если один что-то натворил, все вместе расхлебываем. Этакие мушкетёры. Никаких сплетен, никаких секретов. Если это ситуация нас не сплотит, то можно хоронить курс. Как же мы все прое…

(Зелим, Олег и Аня заходят, Гриша недогаоваривает)

Зелим. Ещё раз извини меня, Ань. Я не хотел тебя обидеть или оскорбить. Это была просто глупая шутка.

Гриша. Так-то лучше. Всё? Конфликт исчерпан?

(Аня молча садится на свое место)

Гриша. Окей. Мы и так уже кучу времени потеряли. Для чего я вас всех здесь собрал. Всё, что здесь сейчас произошло и многие другие подобные ситуации, в очередной раз доказывают, что мы не такие как раньше. И это не в хорошем смысле. Мы распадаемся. И с этим надо что-то делать. Недавно произошло кое-что. На первый взгляд это ужасно, но это может оказаться нашим спасательным кругом. Нина, поясни ситуацию.

Нина. Итак. Нашего однокурсника, друга Азамата хотят отчислить. Потому что у него нет денег на коммерцию. У нас с Гришей есть идея. И мы надеемся, что вы нас поддержите.

Гриша. Если даже это нас не сплотит, то распускать курс надо.

Аня. Так в чём идея?

Гриша. Мат помощь.

(все немного в замешательстве)

Гриша. Кого-то что-то не устраивает?

Аня. Понимаешь, Гриша, вряд ли это сильно поможет.

Гриша. Я уже всё рассчитал. Нужно тридцать тысяч, чтоб закрыть хотя бы этот семестр. Самая максимальная мат помощь это десять тысяч. Совсем не трудно.

Аня. Ну кому-то могут её не дать.

Гриша. Кому?

Аня. Мне, например. Я уже брала в этом году.

Гриша. Кто ещё?

Зелим. Я тоже уже брал. Недели две назад.

Гриша. И уже всё потратил?

Зелим. Ну да. Деньги для того и нужны, чтобы их тратить.

Нина. Ну я рассказывала Грише, что я не смогу подходящие справки достать. Так что я тоже не в счёт.

Зелим. Мажорка.

(все смотрят с укором на Зелима)

Зелим. Молчу, молчу.

Аня. А ты, Милена?

(все оглядываются на Милену, она не замечает, но через некоторое время снимает наушники)

Милена. Что?

Гриша. Так. Все понятно. (ходит из стороны в сторону, в конце концов ударяет по комоду) Ребята, мне нужен всего один человек. Может хотя бы среди знакомых кого-нибудь поищите?

(неловкая пауза)

Гриша. Окей. Черт меня дернул все это затеять. Делайте, что хотите. Я умываю руки. Я сам достану эти деньги. Надеюсь, ваша совесть чиста.

Олег. Хватит читать нам мораль.

Гриша. А что, Олежка, не нравится? Я надеялся на нас, сука. А мы…

Бекузаров. (неожиданно заходит) Что опять за сука, Григорий?

Гриша. Вы опять неправильно поняли!

Бекузаров. Что здесь происходит? (нюхает воздух)

Гриша. У нас всё чисто, Аслан Тотрбекович. Просто немного повздорили.

Бекузаров. Это вам не кабак. Здесь не орут. Если я еще хоть звук услышу. (уходит)

Нина. (резко, будто что-то вспомнила) Аслан Тотрбекович! Аслан Тотрбекович! Подождите!

Бекузаров. Я же сказал. Тихо!

Нина. Аслан Тотрбекович, вы не могли бы нам помочь?

Бекузаров. И чем же мне вам помочь?

Нина. Скорее не нам, а Азамату. Вы же знаете его ситуацию?

Бекузаров. Ну и как же?

Нина. На самом деле сумма задолженности не слишком большая. И мы решили, что если несколько людей подадут заявления на мат помощь, то ее может хватить. Два человека уже есть. Нам нужен третий. Не могли бы вы поискать кого-нибудь?

Бекузаров. Ваш позыв конечно благороден, но вряд ли я смогу чем-либо помочь. Хотя. Кто эти два человека, которые согласились?

Нина. Наш Гриша. И ещё девушка с другого факультета. Её зовут Эмма.

Бекузаров. Я могу похлопотать, чтобы вы точно получили максимальную мат помощь.

Нина. Спасибо вам огромное, Аслан Тотрбекович.

Бекузаров. И…

Нина. И?

Бекузаров. И сделать так, чтобы кто-нибудь ещё с вашего курса взял мат помощь.

Нина. (в порыве радости обнимает Бекузарова) Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо! (опомнилась) Ой, извините.

Бекузаров. Ничего страшного, но держите всё таки себя в руках.

Гриша. Спасибо вам конечно огромное, Аслан Тотрбекович, но мы тут посовещались только что, и добровольцев особо не было. Не думаю, что кто-то еще с курса…

Олег. Я доброволец.

Гриша. Олежка, голос прорезался? Спасибо.

Олег. Я не ради него это делаю.

Нина. Ну всё хватит. Мы решили нашу проблему все вместе, не время опять грызться.

Олег. Только давайте это не выйдет за пределы нашего курса. Я могу себе соц стипендию выбить.

Гриша. И ты молчал!?

Нина. Гриша!

Гриша. Окей, окей.

Олег. Так что не надо никого с других факультетов привлекать. Эту Эмму.

Гриша. Я тебя понял. Хорошо. Обойдемся силами курса. Так даже лучше.

Олег. Мы же закончили? Я тогда пошёл. Всем пока и досвидания, Аслан Тотрбекович.

Бекузаров. Да, Олег, до скорого.

(Олег уходит)

Аня. Я тоже уже пойду, раз уж всё решили. До свидания, Аслан Тотрбекович.

Бекузаров. До свидания, Анна.

(Аня выбегает вслед за Олегом)

Зелим. (Нине) Я же говорил. Побежала за мужчиной. Обычно все наоборот в природе, а у этой…

Нина. (шлепает Зелима по плечу) Замолчи! (Бекузарову) Мы тоже уже наверное пойдём. До свидания!

Зелим. До свидания.

Бекузаров. До свидания, ребята.

(Нина и Зелим уходят, Бекузаров и Гриша наедине, не считая Милены на заднем плане, которая ничего не замечает, и её никто не замечает)

Бекузаров. А где сам виновник торжества? Опять прогуливает?

Гриша. Нет, нет, нет. Он… Он… Он… Заболел. Гриппом.

Бекузаров. Не выкручивайся Гриша. Я хочу сказать только одно. С этими деньгам ничего не должно случиться. Проследи за этим.

Гриша. Я вам ручаюсь, Аслан Тотрбекович.

Бекузаров. Гриша, ты единственный с кем я хоть как-то общаюсь с вашего курса. Потому что я тебе доверяю. Кое-кто однажды обесценил моё доверие и очень сильно поплатился за это. Надеюсь, ты не такой.

Гриша. Я вас не подведу.

Бекузаров. Я надеюсь. Так что это не просьба, Гриша. Считай, что это приказ. С этими. Деньгами. Ничего. Не должно. Случиться. Иначе будут последствия. Мы друг друга поняли?

Гриша. Поняли. Как только Азамат узнает, что его будущее спасено, он будет учиться усерднее, как и в самом начале, когда только поступил. До свидания.

Бекузаров. Пока.

(Гриша уходит; затем уходит Бекузаров, стукнув дверью, Милена вздрагивает, осматривается, подходит к шкафу, открывает дверцу и достает небольшой блокнот, делает какие-то записи и в замешательстве медленно уходит)

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.

СЦЕНА 4.

Вечер. Пустая аудитория. Слышны голоса в коридоре.

Гриша. Спасли мы твою задницу. Можешь не благодарить.

(заходят Гриша и Азамат в куртках, из которых что-то торчит)

Азамат. Я и не собирался. Если я останусь, это тебе же на пользу. С кем ты ещё пары будешь прогуливать?

Гриша. Незаменимых не бывает, Аза. Я конечно по тебе скучал бы, но не так, как ты по мне. Если бы у тебя не было девушки, я б подумал, что ты пидор. Так ты ко мне липнешь.

Азамат. А может ты пидор?

Гриша. А может мы оба?

(приближаются друг к другу и ждут, кто первый испугается, их лица совсем близко, но Гриша в последнюю секунду срывается и отскакивает)

Гриша. Всё таки ты гей. А Эмма тебе лишь для прикрытия. Окей.

(оба осматриваются)

Азамат.  Поехали?

(расстегивают куртки, достают бутылки с пивом, открывают об столик перед диваном, делают глоток, смакуют и плюхаются на диван, всё делают синхронно)

Гриша. Но если бы мы реально были геями, я б тебя выбрал, братан.

Азамат. Спасибо. Я тронут. Ну а я бы Олежку выбрал, наверное. Если с нашего курса выбирать.

Гриша. Ну ты и свинота. Я тут тебе чуть ли в любви не признаюсь, а ты мне сердце разбиваешь. Не знаю кто из нас гей, но знаю кто здесь точно пидорас.

Азамат. Да ладно тебе. Просто он идеально подходит под гомосексуальные отношения. А он разве не голубой?

Гриша. Не знаю. Ведёт себя как пидор иногда, но, кажется, не из них. У него по-моему что-то с Аней намечается.

Азамат. У всех с Аней что-то намечается. Ну всё. Хорош.

Гриша. Да. Нечего кости перемывать.

Азамат. Ага. Я вообще перед Олежкой проставиться должен. Это же он бабки найдёт.

Гриша. Я вообще-то всё это придумал. Но перед мной никто проставляться я не хочет.

Азамат. (указывая на бутылку) А это тогда что?

Гриша. Мы взяли его за тридцать пять рублей. В долг. На моё имя.

Азамат. И чё, тебе не нравится?

Гриша. Нравится. Но всё равно мне обидно.

Азамат. Я не знаю, кто из нас пидор, но знаю кто здесь точно баба.

Гриша. Ну и свинота же ты. В принципе, проставиться - неплохая идея.

Азамат. Да. Туса всегда к месту. А здесь ещё и повод. А с чего это он такой щедрый? С тех пор, как ты рассказал про собрание, я всё думаю и думаю. С чего это он вдруг? Он же особой инициативы не проявлял? А потом вдруг согласился.

Гриша. Ну да.

Азамат. А он согласился после каких-то слов или что-то сказал может?

Гриша. Ну да.

Азамат. И кто что сказал? Или что он сказал?

Гриша. (пауза дольше чем обычно) Послушай. Это не важно.

Азамат. Да ладно тебе. Он попросил не говорить?

Гриша. Да, нет.

Азамат. (шутливо) Это связано с криминалом? Он хочет отмыть деньги или что-то в этом роде?

Гриша. Да, нет.

Азамат. Тогда че ты ломаешься как целка?
Я не сахарный, не растаю. Если это меня обидит, я как-нибудь переживу.

Гриша. (пауза дольше чем обычно) Пиво заканчивается, давай схожу за новым. (направляется к выходу)

Азамат. (резко хватает за плечо, останавливая его) Нет уж. Сядь и выкладывай. (грубо усаживает на диван) Или я не приму эти деньги. Меня отчислят, заберут в армии, а ты останешься один в этом убогом университете.

Гриша. Ты напился с одного пива. В тебе сейчас говорит хмель...

Азамат. Я серьёзно.

Гриша. Ты действительно хочешь это услышать?

Азамат. Да!

Гриша. (пауза) Олег барыжит наркотой.

(гигантская пауза, по лицу Азамата видно, что в его нетрезвой голове происходит сложный мыслительный процесс)

Азамат. Ты серьёзно!?

Гриша. (быстро подхватывает его, как будто рыбалку, наконец-то, клюет рыба) Абсолютно. Я конечно не хотел говорить, но ты меня сам вынудили. Олег барыга. Травка, таблетки, порошок и прочее дерьмо. Это всё его хлеб.

Азамат. Знаешь что?

Гриша. Что?

Азамат. Я всегда это подозревал.

Гриша. Я тоже думаю, как этого можно было не заметить.

Азамат. Странный какой-то, уходит рано, вид у него, как будто неделю не спал. А теперь всё встало на свои места.

Гриша. Да уж. Зря я наверное тебе рассказал. Такое надо держать в тайне. Но тебе же вдруг приспичило.

Азамат. Да ладно не кипишуй. Я могила. Подожди-ка. Ты сказал, что кто-то что-то сказал после чего, он сказал, что сдаст бабки. Как это вообще?

Гриша. Ну так… Ээээмм… Точняк! Нина сказала, что Эмма ещё сдаст. И он как это услышал, сразу подскочил. И он сказал, что хочет сдать. Наверное, не хотел первым вызываться, чтоб подозрений не вызывать. Ждал подходящего момента. Конспирация превыше всего.

Азамата. Логично. (опять подозрительно) Стоять. А зачем ему вообще сдавать мне деньги. Че за конспирация? Как его могут спалить? Че вообще твою мать ты наговорил?

Гриша. Ну так… Эээмм… Так вот… Ммммм… (в этот раз не резко, а постепенно приходит чувство, будто его осенило) Поставщики. (пауза, а затем как на духу) Он подворовывает у своих поставщиков. Не всю долю отдаёт. И походу наверху у них это спалили, и теперь всех шманают, по хатам рыскают. И он хочет половину сбагрить, чтоб никто ничего не заподозрил. Вот и всё.

Азамат. (смотрит серьёзно, как будто обдумывает всё и резко начинает ржать) Это ж блин кино какое-то.

(Гриша тоже начинает ржать, но скорее истерически)

Азамат. Охереть. Кому-нибудь расскажешь, не поверят.

(Гриша растекается на диване)

Азамат. Да уж. И последний вопрос. Откуда ты всё это знаешь?

Гриша. Да ты заебал!!! Меньше знаешь, крепче спишь, сука!

(машинально оборачивается на дверь, проверяя, не появился ли Бекузаров, затем подходит к шкафу, достаёт банку с таблетками и глотает одну)

Азамат. Да ладно тебе, не заводись.

Гриша. Я здесь полчаса перед тобой распинаюсь, а тебе всё мало. Всё! Хватит! Меня запарила эта лекция о наркобизнесе.

Азамат. Извини, пожалуйста. Ну дай я тебя поцелую. (лезет целоваться)

Гриша. Отстань! Отстань, обслюнявил меня всего. Окей, забыли, проехали.

Азамат. Просто не каждый день узнаешь, что твой однокурсник наркобарон.

Гриша. Да какой он наркобарон! Так барыга.

Азамат. Но бабки большие зашибает.

Гриша. Ну так он же не крапиву из огорода продаёт. А серьёзную тему.

Азамат. Понятно. Может как-нибудь затаримся у него.

Гриша. Да ты сбрендил. Тебя блин от пива вон как разнесло, от этой байды вообще сдохнешь.

Азамат. Ты вообще на колёсах каких-то сидишь.

Гриша. Это все лишь слабое успокоительное. От нервов.

Азамат. Ну ладно, ладно.

Гриша. И не говори с ним об этом, а то потом наедет на меня. Типо я балабол и все такое. Так что…

Азамат. Я могила.

(слышат шаги в коридоре, Гриша поспешно выключает свет, через несколько секунд кто-то заходит, включает свет и это оказывается Олег)

Азамат. Дружбан! Спаситель мой! (крепко обнимает Олега, тот растерян)

Гриша. Да тихо ты, дебила кусок. Сейчас Бекузаров придёт.

Азамат. Ну пусть и приходит. Имею право так орать. Меня спасли, и вот мои спасители! Пацаны, я вас так люблю! (снова лезет целоваться)

Гриша. Да отцепись ты, извращуга!

(Гриша отталкивает Азамата, тот еле устоял на ногах, подходит сзади и обхватывает их плечи)

Азамат. Спасибо, пацаны. Огромное спасибо. И тебе, Олег, в особенности. Я знаю твой маленький секретик. Уж прости, Гришу.

Олег. Какой секретик?

Азамат. По какой причине ты мне помог. Гриша мне всё рассказал.

Олег. Что? Серьёзно?

Азамат. Ну да. И я тебя не осуждаю. Я даже благодарен тебе. Если б не ты, меня бы выперли из универа. А какие у тебя причины, если честно мне по бую. Главное что я остаюсь.

Олег. Тебя и вправду ничего не смущает. Тебе лишь бы в этой поганой дыре остаться.

Азамат. (не замечая интонаций Олега) Ну дыра, не дыра, а если меня вышвырнут, мне одна дорога - в армейку.

(Олег откидывает руку Азамата, тот падает на диван не в силах стоять)

Олег. Да ты…

Гриша. (перебивает) Так. Успокойся, Олежка. Давай обо всем поговорим потом, а сейчас разойдемся мирно.

Олег. Ты слышал, что он говорил?! Как он говорил?! Я просто не понимаю, каким образом он и она!?

Гриша. Тихо.

(Азамат храпит, Гриша оборачивается и видит на диване спящего Азамата)

Гриша. А теперь послушай меня, пирожочек мой, я не говорил Азе ничего о тебе и о ней. И он сейчас тоже не об этом говорил. Я ему наплел лютый бред, чтоб тебя не выдать. Усёк?

Олег. Да, я понял.

Гриша. Вот и хорошо. Сумасшедшие деньки какие-то. (встаёт перед Азаматом) Водку может литрами хлебать, вискарь бутылками и ни фига. Но выпей он хоть одну бутылочку пива и всё. На витрине овощного магазина ещё один товар.

Олег. Спасибо, что не сказал ему правду.

Гриша. Я не ради тебя это делаю. Для него так спокойнее, а то если б узнал, вряд ли взял деньги.

Олег. А что ты ему наплел там, а?

Гриша. Да, бред собачий.

Олег. Ну что?

Гриша. Что ты… что ты… наркокурьер.

(пауза)

Олег. Так я и есть наркокурьер.

(пауза)

Гриша. (громко) Что!?

Олег. Ты не соврал, я действительно наркокурьер. И кстати я прямо сейчас на работе.

Гриша. (громко) Что!?

Олег. А вот это уже было лишнее. Зря я тебе сказал.

(Олег идёт к шкафу и начинает искать что-то, достаёт пакет и кладёт в сумку)

Олег. (спокойно и размеренно подходит к столику, берет пиво Гриши) Ты бы завязывал.

Гриша. (громко) Что!? Ты барыга, Олежка. Ты продаёшь наркоту.

Олег. Не драматизируй. У тебя вообще в шкафу банка с колёсами лежит, но я не клею на тебя ярлык. Сказал тоже наркота. Безобидная травка и всё. Она даже здоровью помогает.

Гриша. Ещё скажи, что она рак лечит.

Олег. Ну вообще-то…

Гриша. Молчи!

Олег. Так, если тебя что-то не устраивает, найди способ быстрее заработать двадцать штук чем этот.

Гриша. (через не хочу) Ладно. А когда деньги будут?

Олег. Да, я уже…

(у Гриши звонит телефон, достает его)

Гриша. Эмма. Блин, надо ответить. (отвечает на звонок) Алло. (пауза) Привет, Эмма. (пауза) Мы ещё в аудитории. (пауза) Аза вышел покурить. (пауза) Нет, нет, нет, он не у входа, он курит… под лестницей… у подвала. (пауза) Ладно. Я ему передам. (пауза) Пока. (кладёт трубку) Она уже подходит. Так, я пойду отвлеку её, а ты приведи этот овощ в чувства.

Олег. О нет. Нет, нет, нет.

Гриша. Наедине с ней я тебя не оставлю. Так что выбора нет! (выбегает)

Олег. (обречено) Твою же мать. (подходит к Азамату, усаживает его) Эй. Просыпайся. (ничего не происходит, начинает тормошить Азамата) Проснись!

(Олег растерян, не знает, что делать, ходит по аудитории и ищет глазам, что может помочь, останавливается и достаёт из сумки пакет, засовывает в него голову Азамата, через пару секунд Азамат резко просыпается)

Азамат. (беспорядочный поток вопросов) Что? Где?

Олег. Когда, блин. Ты напился пива и заснул в аудитории, а Гриша пошёл отвлечь Эмму, пока я привожу тебя в чувства. Она уже поднимается.

Азамата. Серьёзно? Твою мать, я сейчас вообще не в состоянии…

Олег. (засовывает пакет обратно в сумку и достает из кармана конверт) Вот твои деньги. Скажешь Грише, что я отдал. Мне уходить пора. Важная встреча.

Азамат. (посмеиваясь и кладя конверт в карман) Я понял. "Важная встреча".

Олег. (вздыхает, в сторону) Дебил.

(Олег открывает дверь, но в этот момент в аудиторию входит Эмма, а за ней Гриша, Олег смущается, стоит пару секунд, а затем быстро обходит их и убегает)

Азамат. (громко, вдогонку) Пока, Олег. Увидимся. (Эмме и Грише) Хороший парень.

(неловкая пауза)

Гриша. (забирает пустые бутылки) Мне тоже уже пора. Давайте. (уходит)

Азамат. Давай, Гриш.

Эмма. Пока.

Азамат. (подходит к Эмме) Ну вот мы и одни, милая.

(Азамат обнимает её, кружится с ней, опускается на диван, ложится. Эмма рядом сидит и наклоняется к его уху)

Эмма. Тебе надо поспать.

Азамат. (все ещё пьяным и от этого игривым голосом) Нет. Ну нет. Да ну нет.

(Не в силах противоречить Эмме и алкогольном опьянению, засыпает в объятиях с ней)

СЦЕНА 5.

День. В аудитории никого, только Олег спит на диване. Вид у него явно уставший, будто он не выспался. Абсолютная тишина, в других аудиториях пары. Врывается Аня, хлопнув дверью. Олег просыпается и подскакивает на диване. Аня в слезах, тихо плачет. Она, не замечая Олега, забивается в угол между шкафом и ширмами. Зрителю её не видно. Олег медленно встаёт с дивана и подходит к шкафу и ширмам. Стучит по шкафу.

Олег. Аня, что случилось? Всё нормально?

(Аня вскрикивает, только сейчас поняв, что здесь всё это время был Олег)

Аня. Д-д-да.

Олег. Ты уверена?

Аня. Нет.

(Олег садится на пол и облокачивается на шкаф)

Олег. Ну рассказывай тогда, что случилось. Опять Зелим?

Аня. Стала бы я из-за этого имбицила так убиваться.

Олег. Не знаю. Вчера ты вроде именно из-за него убивалась.

Аня. Не из-за него. Он просто напомнил мне… кое-что. Но этот дегенерат или его оскорбления не выведут меня из себя.

Олег. (саркастично, но по-доброму) Ты выше этого.

Аня. Вот именно.

(оба смеются)

Олег. А сейчас кто тебе о чем-то напомнил?

Аня. (не грубо, но с понятным намеком) Не важно.

Олег. Ну уж нет. Выкладывай.

Аня. Не знаю, как сказать.

Олег. Да говори, как есть.

Аня. В общем. Короче.

Олег. Так в общем или короче? (смеётся) Да говори уже!

Аня. (быстро) Я с парнем рассталась.

Олег. У тебя есть… парень?

Аня. Был вернее. Да и парнем его с натяжкой можно называть.

Олег. Это как вообще?

Аня. Ну… Я не считала его своим парнем. А сказала так, чтобы тебе понятнее было.

Олег. Вроде понятно, хотя и не до конца.

Аня. Да. Всё сложно и запутано.

Олег. Ну так распутай. Распутаешь, может легче станет.

Аня. Не думаю, но так уж и быть. У меня по-настоящему парня никогда и не было. Зелим и ему подобные часто видят меня с разными мальчиками и мужчинами. Им лишь бы дай повод. Заметят и начинают трепаться. Похуже кружка вязания. Тоже мне мужики. Ни черта ведь не понимают. Да если хотя бы один из всех этих как бы парней был…

Олег. Тем самым.

Аня. Точно. Вот и сейчас. В очередной раз. Бросила. Чувство скверное, конечно. Вот так вот ищешь всю жизнь, ищешь, цепляешься за всякий шанс, что даёт жизнь, и, вроде как находишь, но все они чертовы трусы, хоть бы один из них взял себя в руки и сказал себе, что он мужик. Нет же, нет, всегда я. И в конце концов оказывается так, что какой-нибудь Зелим называет тебя шкурой. И, знаешь, по сути-то верно... Не женское это дело - искать.

(пауза)

Олег. Ну ты конечно даёшь.

Аня. (с наездом) В каком смысле?

Олег. А в таком. Нехорошо ты поступаешь.

Аня. Нехорошо? Ты думаешь я это делаю, чтоб самооценку себе поднять? Ты думаешь, я это из скуки? Ты думаешь, я не…

Олег. Я ничего не думаю, Ань… но я чувствую. Прости. Я наверное пойду.

(молчание, Олег направляется к двери, приоткрывает её)

Аня. Нет. Останься.

(Олег останавливается, закрывает дверь и возвращается к шкафу и ширмам)

Аня. (кричит) Стой! Стой!!!

(Выбегает из своего укрытия, натыкается на Олега, падает ему в объятья, целуются)

СЦЕНА 6.

Вечер. Эмма сидит на диване. Ждёт. Довольно долго. В итоге достаёт телефон и звонит.

Эмма. (говорит по телефону) Алло? Гриша, привет. А Азамат не с тобой? (пауза) Понятно. (пауза) Нет, он ничего не говорил. Мы об этом почти не разговариваем. Он только сказал, что нашёл деньги, и моя помощь не нужна. Но если надо, я готова… (пауза) Так он действительно нашёл?! Слава богу! (пауза) Что? А когда? Нет, он не мог. Ему хватит ума. (пауза) Я позвоню, если что-то узнаю. Пока.

(Эмма кладёт трубку, она ещё более тревожна. Эмма сидит некоторое время, затем встаёт и направляется к двери, за дверью стоит Азамат. Он чертовски пьян и еле стоит на ногах)

Азамат. (шутливо) Сантехника вызывали?

(Эмма крепко обнимает Азамата, они чуть не падают и сваливаются на диван)

Азамат. (опять шутливо) Милая, я немного не в форме, но если ты так хочешь…

(Азамат пытается встать, но у него получается только ворочаться, Эмма садится на краю и кладёт голову Азамата себе на колени)

Эмма. (убаюкивающе) Тише, тише. Тебе надо поспать.

Азамат. Может тоже приляжешь.

Эмма. (перебирая волосы Азамата) Нет, милый, тебе надо поспать.

Азамат. (убирает её руку со своих волос) Ну конечно нет. Опять.

Эмма. Что-то случилось, милый?

Азамат. (резко встаёт и шатается, задевает различные предметы) Милый, милый, милый… Сама-то не устала повторять? (произносит как ругательство) Милый… Я нихера не милый. (направляется к Эмме, та уже встала с дивана) Для тебя.

Эмма. Нет. Ты милый. Для меня.

Азамат. Твои слова и твои дела как-то не вяжутся.

Эмма. Ты просто выпил много, тебе надо…

Азамат. Поспать!!! (пауза) Может лучше пристрелить меня, чтоб я навсегда уснул и перестал тебе мешать?

Эмма. Я же как тебе лучше хочу… Я же…

Азамат. А откуда ты знаешь как мне лучше? Зачем мне лучше? Мне и так нормально. Без всяких "лучше".

Эмма. Это потому что ты пьяный. Поэтому ты так говоришь.

Азамат. Нет! Я ради тебя набухался. На трезвую я бы этот разговор не вывез. Спроси меня трезвого "как ты, Аза?", я отвечу как сейчас. (подходит к ней вплотную) У меня как будто шило в жопе, которое я не могу достать. (отходит) Спроси. Только ответ не будет такой поэтичный, но смысл не измениться.

Эмма. Зачем ты так?

Азамат. Затем.

Эмма. Я что-то не так сделала?

Азамат. Нет. Это я что-то не так сделал. (усаживается на диван, не смотрит на Эмму) Не я здесь милый, а ты милая.

Эмма. Не говори так!

(Азамат закрывает лицо руками, тяжело вздыхает, Эмма идёт к двери, выходит, через несколько секунд стучится, заглядывает совершенно неузнаваемая)

Эмма. Здравствуйте, это деканат?

(Азамат не реагирует)

Эмма. (оглядываясь) Наверное, я ошиблась.

(Азамат до сих пор закрывает лицо руками)

Эмма. (очень грустно) Я тогда пойду.

(Эмма уже собирается уйти, но выдержав паузу, Азамат вскакивает, подходит к ней и протягивает руку)

Азамат. (бодро, совсем незаметно, что он пьяный) Азамат Артурович. Зам декана. Чем обязан?

Эмма. (радостно) Я вот поступать к вам решила.

Азамат. (тоже втягивается в эту инсценировку) Очень правильно. (берет Эмму под руку) У нас, знаете, на факультете есть и просторные аудитории, и прилежные студенты, и отличные педагоги. Только одна проблема.

Эмма. Какая же?

Азамат. У нас ужасный дефицит красивых девушек.

(Эмма начинает смеяться, за ней и Азамат)

Азамат. Вы нам как раз и нужны.

Эмма. Извините, я по-моему факультетом ошиблась.

Азамат. (подходит к ней близко) А вам это так важно?

Эмма. Ну конечно. Я же учила, готовилась.

Азамат. Это ещё ничего не значит.

Эмма. Как это? Экзамены, репетиторы… Всё зря что ли?

Азамат. Увы. Ведь за вас уже давно всё решили.

Эмма. Кто это?

Азамат. Судьба. Вы верите в судьбу?

Эмма. Скорее нет, чем да.

Азамат. Это не суть важно. У судьбы на вас уже планы. И ничего не изменить.

Эмма. Я всё же лучше пойду.

Азамат. Стойте. Сейчас я вам это докажу. Судьба уже шепчет мне на ушко кое-что. Вот оно. (выдерживает паузу) Через семь с половиной секунд вы влюбитесь раз и на всю жизнь.

Эмма. Извините, но это уже полный бред. Я пришла сюда поступать, а не влюбляться, и вообще…

(Азамат целует Эмму, поцелуй продолжается несколько секунд, Азамат и Эмма забывают про инсценировку их воспоминаний и спокойно отрываются друг от друга)

Эмма. (тихо, чтобы не спугнуть момент) Судьба.

Азамат. Судьба.

(Азамат меняется в лице, как будто вспоминает о чем-то ужасном и гнетущем, обнимает Эмму)

Азамат. Я облажался.

Эмма. Что, милый?

Азамат. Ничего.

Эмма. (усталым голосом) Гриша сказал, что вы нашли деньги.

Азамат. Давай не будем об этом.

Эмма. Хорошо, милый. (пауза) Просто я не понимаю. Два года уже прошло. Ты много сделал для факультета. У тебе со всеми хорошие отношения. Почему тебя не переводят?

Азамат. Пожалуйста, не надо.

Эмма. Это несправедливо. Ты этого не заслужил, милый.

Азамат. Замолчи.

Эмма. Ну хотя бы за этот семестр заплатим, а за следующий… Я придумаю что-нибудь.

Азамат. (сквозь слезы) Я облажался. Облажался. Облажался!

(пауза)

Азамат. Денег нет.

СЦЕНА 7.

День. Бекузаров ходит из стороны в сторону. Гриша стоит скрестив руки на груди. Азамат сидит на диване, уставившись в пол. Молчание.

Гриша. Аслан Тотрбекович…

Бекузаров. Что, Гриша? Что? Что!? ЧТО! (пауза) Вы хоть на секунду задумались, что делаете? Вы хотя бы думаете? Хотя бы иногда? Сейчас немного поздновато начинать, но всё же подключайтесь.

Гриша. Нам очень стыдно, Аслан Тотрбекович…

Бекузаров. Гриша, сколько лет ты учился в школе? А!?

Гриша. Все одиннадцать лет.

Бекузаров. А здесь ты сколько учишься? Отвечай же.

Гриша. Полтора года.

Бекузаров. Значит тебе как минимум двенадцать. Так что прекрати мямлить и придумывать отговорки. Лучше скажи мне, что вы делать собираетесь?

Гриша. Мы поэтому к вам и пришли. Мы не знаем.

Бекузаров. Ребята, вы издеваетесь надо мной? Я вам больше не помощник. Вы думали, я по щелчку пальцев получаю мат помощь? Нет. Зато я получаю выговоры. Простите, конечно, ребята, но вы совсем охамели.

Азамат. Сколько у нас есть времени, Аслан Тотрбекович?

Бекузаров. До завтра. Просите у однокурсников, друзей, у кого угодно. Хоть на улице мелочь собирайте. Быстро потратил, теперь быстро найди.

Гриша. Аслан Тотрбекович, только не злитесь, и не надо всех собак на Азамата спускать. Он не виноват. Если вы из вредности нам не помогаете…

Бекузаров. А я его и не виню…

Гриша. Хоть на этом спасибо.

Бекузаров. Я виню тебя. Я просил тебя… Даже настоял на том, чтобы ты проследил за деньгами. Ты знаешь о проблемах своего друга, знаешь, что нельзя давать ему деньги, знаешь, что это последний шанс не вылететь ему из универа. Знаешь! И что? Виноват только ты, Гриша. Я тебе доверился! А ты плюнул на моё доверие! Я однажды доверился одному студенту и опять на те же грабли! А потом все говорят, что я тиран, что я псих и деспот. А как с вами по другому!?

(Бекузаров уходит, за ним через некоторое время уходит и Азамат, Гриша остаётся один, подходит к шкафу, достаёт банку с таблетками и глотает одну)

ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ.

СЦЕНА 8.

День. Зелим, Нина, Олег, Аня и Милена сидят в аудитории после пары. Залипают в телефоны. Заходит Азамат.

Азамат. Всем привет в последний раз.

Нина. Тебя уже сегодня отчисляют?

Азамат. Нет блин меня в Москву переводят.

Зелим. Че серьезно?

Азамат. Нет, Зелим. Меня не переводят в Москву. В военкомат меня переводят. Оттуда может в Москву. Но это вряд ли.

Зелим. А у меня дяхан подпол. В военкомате работает. Могу шепнуть ему, чтоб тебя поближе куда нибудь забросили.

Азамат. Спасибо, Зелим. Не надо. Надеюсь, на войну пошлют.

Зелим. Да хрен там. Туда только контрактников отправляют. Я когда школу закончил, хотел поступить на военного, чтоб потом в Сирию отправили. Меня б там покалечили, но не серьёзно. Так… Цепануло бы легонько. Я бабки лопатой бы греб потом. Но на мед комиссии не прошел, даже дяхан не смог помочь.

Азамат. Спасибо за хоть какое-то участие. Надеюсь твоя мечта сбудется, Зелим, и дяхану твоему терпения. Да побольше.
(все по прежнему сидят в телефонах)

Азамат. Вам вообще не о чем поговорить? Да оторвитесь вы на секунду! Ну и идите к чёрту.

Олег. Поговорить хочешь. Созрел у меня один разговор. (подходит к нему) Говно ты собачье. Поэтому все на тебя хер положили. Нормально поговорили?

Азамат. Олег, ты че? Это из-за денег? Я тебе верну…

Олег. Да срал я на эти деньги. Тебе видимо вообще похер на… твою девушку.

Азамат. А это не твоё дело. А почему ты вообще про неё вспомнил? Думаешь, не дождётся?

(Олег хочет ударить его, но Аня и Нина удерживают)

Азамат. Да что с тобой? Психованным каким-то стал. Че ты кидаешься?

Аня. Да любит он её!

Азамат. Кого?

Аня. Эмму.

Азамат. Мою?

Олег. Нихера она не твоя, собственник гребанный.

Аня. Два придурка.

Олег. Ань, давай потом поговорим.

Аня. Вроде поговорил уже.

Зелим. Я же говорил, че она его домогалась. Потрахалась по любому уже, и теперь заднюю даёт.

Олег. Заткнись, ушлепок.

Зелим. Так. Я не понял. Я тут для тебя стараюсь, на чистую воду эту потоскуху вывожу.

Олег. (приближается к нему) Закрой свой рот.

Зелим. Аза, ты тож кстати проверься. По любому он от этой шлюхи сифилис подхватил и твоей тёлке передал.

Все. Заткнись!

Зелим. Писец, у нас тут вроде Аза говнюк, а все на меня бычатся.

(Азамат, Зелим и Олег уже собираются подраться, но внезапно Нина громко стучит по столу и становится на него)

Нина. Прекратите! Меня уже тошнит от вас. Так дальше нельзя. Мы же курс. Вернее когда-то были курсом. Мы с Гришой всё это затеяли, только чтобы объединить нас. Чтоб мы снова стали курсом. А стало только хуже. Вас могила даже не исправит. Если вам не плевать на меня, пожалуйста, давайте хотя бы несколько минут побудем людьми, которым друг на друга не наплевать. Давайте просто посидим и проводим Азамата.

(успокаиваются и садятся кто куда, заходит Гриша и медленно обходит комнату)

Нина. Гриш, садись с нами.

Гриша. Окей.

Нина. Ты слышал, что я сейчас говорила?

Гриша. Ага. Посидим, а это значит выпьем. Но кое-кто из нас раньше времени начал веселиться. (подходит к вешалке и достаёт из куртки Зелима пакетик с травой)

Нина. Это что такое?

Гриша. Ты это у Зелима спроси.

Зелим. Да я первый раз этот пакетик вижу. Че это за хрень?

Гриша. Чай зелёный. Че ты прикидываешься?

Олег. (Грише) Где ты это взял?

Гриша. В куртке Зелима. Олежа, глаза протри.

Зелим. Да, че ты гонишь!?

Гриша. Куртка твоя, пакетик был в ней. И кто здесь гонит?

Зелим. Ты сам мне подкинул эту херню!

Гриша. Ребята. У вас наверное одно с другим не складывается. Как может наш однокурсник, которого мы знаем как собственные задницы, баловаться наркотой. Оказывается плохо мы друг друга знаем. И объединять вас вокруг проблемы - плохая мысль. Ибо вам пофиг. Вашего однокурсника поймали за жопу с жирной пачкой ганджубаса, и всё тут же вытянули свои хлеборезки. Как так? Не может быть! Кто же знал!? И не надо тыкать пальцем друг в друга и кричать мудак. Все - мудаки. Моя речь подошла к концу, а теперь прошу проследовать свидетелей преступления в деканат, я за вами с вещдоком.

(все стоят на местах)

Гриша. Вон оно как. Вокруг доброго дела они собраться не могут, а как этого мудака защитить, тут же сплотились.

Зелим. Завали.

Гриша. А-то что? Ударишь? Ты ж дегенерат на большее не способен. Только руками как обезьяна махать. Жалкий! Никчёмный! Тупой! Кусок говна!

(Зелим срывается и начинает избивать Гришу, все остальные пытаются их разнять)

СЦЕНА 9.

Вечер. Пустая аудитория. В аудиторию пробирается Олег. Он тихо ходит по аудитории и достает из разных мест пакетики с травой и складывает в сумку. Внезапно заходит Аня и застоет Олега врасплох.

Аня. Надо поговорить.

Олег. Зачем? Ты ж и так уже всё поняла.

Аня. Не про нас с тобой. А только про тебя.

Олег. (подходит к ней) Ань, я очень занят. Давай в другой раз нотации почитаешь.

(уходит за шкаф и ширмы)

Аня. Я уезжаю.

Олег. (выходит к ней) Как? Когда? Зачем?

Аня. Мне по порядку ответить? Забрала документы, собрала вещи и завтра уеду в Питер или в Москву. Или на север, или на юг. Или в Европу, или в Азию. Куда захочу вообщем. Сначала думала на поезде, но теперь решила автостопом ехать. Интересней.

Олег. Ну ты даёшь.  Ненормальная.

Аня. Все мы ненормальные. Просто по разным причинам.

(Олег пару секунд стоит на месте, вздыхает и обнимает Аню)

Аня. (в объятиях) Поехали со мной.

Олег. (перестаёт обнимать её) Я не могу.

Аня. Почему это?

Олег. Ты издеваешься? Ты же вроде поняла.

Аня. Да. Я поняла. Но не понимаю, почему ты не можешь поехать. Я думала ты наоборот согласишься.

Олег. Значит не так поняла. Или не так думала.

Аня. Мне, не испытавшей тех высоких чувств, что вы, конечно все это не понять. Но я понимаю точно одно. Если человек говорит "нет" - это, сука, значит "нет". И ничего ты с этим не сделаешь.

(Олег садится на диван, Аня за ним следом)

Олег. Вы своей дурацкой любовью испортили всю мою жизнь.

Аня. Кто мы. Ты сам себе всё испортил. Пора это принять. Она с другим.

Олег. Некоторые даже не понимают, как много боли причинили другим. Не сознательно, не специально. Они не думают о других.

Аня. А ты? Думаешь? Знаешь, сколько боли ты причинил другим? Хэппи энда не будет. Теперь ни для кого хэппи энда не будет, когда Азу в армию загребут.

Олег. Не загребут. Ты ж уходишь, значит его на бюджет переведут.

(Олег прячет лицо в руках, Аня обнимает его за плечи)

Аня. Тем более. Что тебя держит? Ничего. Она его любит, она будет с ним. Я бы хотела оказаться на её месте. Так помоги ей оказаться на этом месте. Если любишь её.

Олег. (разносит аудиторию) Я не понимаю! Почему?! Почему!?

(Аня заглядывает в сумку Олега)

Аня. Так это ты!

Олег. (замечает в чем она копошится) Да. И что? (крича) Я торгую наркотой! Какая уже разница. Мне насрать!

Аня. Это мерзко.

Олег. (саркастично) Да не может быть. Знаешь, мне плевать. Ты наконец открыла мне глаза, и я перестал себя обманывать. Теперь я знаю, что мне делать.

(Олег открывает окно и пытается залезть на подоконник, Аня его останавливает и стаскивает, завязывается борьба)

Аня. С ума сошёл!?

Олег. Мы все ненормальные. По разным причинам.

Аня. Не передергивай.

Олег. Ты ж хотела, чтоб я её оставил. Чтоб она была с ним. Вот его и возьмут на моё место. Все ради неё, ведь я её люблю.

Аня. Я забираю документы, у него уже есть место. Угомонись.

(успокаиваются и садятся на диван)

Аня. Этим ты никому ничего не докажешь.

Олег. Я и не пытаюсь. Оставь меня.

(Аня быстро достает ключ из шкафа и закрывает окно)

Аня. Так мне будет спокойней. (садится обратно на диван) Идиот, превратил все в дебильный фарс. Придурок, это не шутки.

Олег. А я и не шучу. Как будто ты меня остановишь. Не сегодня так завтра, не завтра так на следующей неделе. Но я сделаю это.

Аня. Ты серьёзно? Говнюк! Ты этим никому лучше не сделаешь. Только всем хуже будет. И тебе, и ей. И мне.

Олег. Ты уедешь, хрен знает куда, и забудешь обо мне.

Аня. Хватит делать вид, будто ты никому не нужен. Будто всем плевать на тебя. Ни фига. Вот. Перед тобой человек, которому будет больно, если ты сдохнешь, засранец. И если тебе насрать на себя, не делай этого хотя бы ради меня.

Олег. Ты права. Я погорячился. Забудем. Я поеду с тобой.

(Аня обнимает Олега)

Аня. (отстраняясь) Ну всё. Пошли. А то кто-нибудь заглянет, увидит эту наркоту и офигеет.

Олег. Кто кто-нибудь?

Аня. Ну не знаю. Кто-нибудь.

(Олег впивается взглядом в Аню, она не говорит, но Олег всё понимает)

Олег. Они придут сюда.

Аня. Да. И что? Это ничего не меняет. Не глупи.

Олег. (посмеиваясь) Я просто хотел увидеть её в последний раз. Но лучше обойтись без этого. Пошли отсюда, Ань, не хочу уже никого видеть.

(направляются к выходу, но Олег резко останавливается)

Олег. Чуть не забыл. (возвращается за сумкой) Ещё парочка где-то спрятана. Ты иди, я их быстро соберу.

(Аня грозно смотрит на Олега)

Олег. Ключи от окна всё равно у тебя. Че я здесь сделаю?

Аня. Ну ладно. Колющих, режущих вроде нет. Жду тебя внизу, шизик.

(Аня уходит; Олег пару секунд стоит, а затем снова собирает пакетики в сумку; сложив всё, Олег садиться на диван ; немного побыв на диване, он медленно встаёт и берет банку с таблетками Гриши из шкафа; он принимает таблетки горстями, падает сначала на диван, а затем на пол под стол и через несколько минут умирает от передозировки)

СЦЕНА 10.

День. Нина, Аня и Милена молча сидят на диване. Аня вся дрожит и начинает рыдать.

Нина. (обнимая и утешая) Ну, ну. Тихо, тихо. Если надо поплакать, поплачь.

(Аня тихо сопит, стоит тишина, но резко врывается Зелим)

Зелим. (снимая куртку, сумку и прихорашивается у зеркала) Я остаюсь! Просто выговор впаяли, прикиньте. Говорят, если б я его не в универе помял, вообще всё зашибись было бы. Но выговор тоже не трагедия. А че ты дрожишь, Ань? Как будто пьяная. Женский алкоголизм не лечится вообще-то.

Нина. Заткнись.

Зелим. А че такого? Задолбали. Постоянно затыкаете. Я ещё не всё, что думаю, говорю. Вы балаболите постоянно обо всём подряд. Называете меня, как хотите. А мне и слова нельзя вставить. Я может говорю грубо и не в попад, но я хотя бы правду говорю.

Нина. Сейчас вообще не время.

Зелим. А че так? Это трава кстати этого пидораса была, меня считай из-за него чуть на вышвырнули.

Нина. (встаёт) Либо уходи, либо замолкни.

Зелим. А че ты её утешаешь? Довела пацана своими шлюшими выходками и теперь рыдает.

(Аня подскакивает и начинает лупить Зелима, Нина еле её отталкивает и выводит в коридор, Милена в наушниках сидит на диване, уткнувшись в телефон, Зелим смотрит в зеркале нет ли у него ссадин)

Зелим. Больная на голову. Люблю таких.

(из-за двери слышится крик Нины "беги, Зелим", Зелим вздрагивает, но через мгновение снова смотрит в зеркало; мертвая тишина, в аудитории врывается Гриша в бинтах и в окровавленной рубашке начинает жестоко избивать Зелима; в результате продолжительного избиения Зелим в полумертвом состоянии, вбегает Нина, пытается оттащить Гришу, но тот локтем отпихивает её и берет Зелим за шкирку; Гриша тащит Зелим к окну, открывает его и высовывает голову Зелима)

Зелим. Прости! Прости! Прости! Отпусти! Умоляю! Отпусти! (плачет) Отпусти. Я Жалкий! Никчёмный! Тупой! Кусок говна! Я не хотел. Я не хотел! Я не хотел!!!

(Гриша отпускает Зелима, тот встаёт с пола и глубоко вздыхает; Гриша хватает Зелима за ноги и выталкивает из окна)

СЦЕНА 11.

Вечер. Нина, не торопясь, прибирает аудиторию. Заходит Азамат. Нина оборачивается и кидается на шею Азамату. Обнимаются.

Азамат. Ну всё. Хорош. (пытается отвязаться от Нины) Оххх… Ну ладно. (крепко ее обнимает)

Нина. (отпуская Азамата) Садись, садись. Сейчас чай сделаю.

Азамат. Да не надо. Оставь.

Нина. (ставя чайник) Не,не,не,не,не,не,не.

Азамат. Ну давай я сам хоть сделаю.

Нина. Нет! Я сделаю.

Азамат. Ладно. Я что пришёл - то. Меня на бюджет переведут.

(Нина опрокидывает чашки, которые несла к столу)

Азамат. Осторожно! (собирая осколки) Что с тобой, Нин?

Нина. Да всё нормально. Просто, просто… Пойду другие чашки принесу. (ищет чашки) Так что там с бюджетом?

Азамат. Позвонили с ректората. Спросили, хочу ли я на бюджет. Я ответил, что конечно блин хочу. Я этого два года ждал. Ну тогда дуй сюда быстро, говорят. Вот так. Они документы пока оформляют, решил сюда заскочить. А никого нет. Где все кстати?

(Нина вся в слезах, Азамат подбегает к ней, усаживается на диван)

Азамат. Да что с тобой?

Нина. Нет никого. Нет. И курса нет. Переходи давай. Пять свободных мест. Какое хочешь выбирай.

Азамат. Успокойся. Успокойся! Ты объяснить нормально можешь?!

Нина. Да что тут объяснять?! Олег таблеток наглотался, и всё. Аня после такого уехала, куда глаза глядят, и я её понимаю.
А Гриша - вообще кошмар. В полицию его забрали. Он Зелима из окна выкинул. Тот разбился. Насмерть.

(Азамат уставился стеклянными глазами в пол, Нина перестаёт плакать и замечает настроение Азамат)

Нина. Азам! Азаматик! Миленький мой, ты ни в чем не виноват. (обнимает его, он не реагирует) Никто не виноват. Жизнь такая.

Азамат. (через паузу) К черту такую жизнь. Я не виноват. Никто не виноват. Каждый виноват.

(Азамат встаёт и выходит, Нина за ним, пытаясь успокоить его, но он захлопывает перед ней дверь. Нина ходит по аудитории. Через пару минут приходит Азамат, быстро подходит к окну, открывает его. Нина подбегает к Азамату и тянет его на себя, думая, что он хочет выйти из окна. Азамат, борясь с Ниной, вытаскивает из карманы документы на перевод на бюджет, разрывает их и выкидывает в окно. Нина отходит от него и садится на диван.)

Нина. Ты что с ума сошёл? Тебя же теперь в армию заберут.

Азамат. Да. Заберут. Мне это надо. Я этого хочу. (смотря в окно) Красиво летят. А с Миленой что?

Нина. (тихо смеётся) Оказывается она вообще не с нашего курса. (смеётся громче, вместе с ней и Азамат хихикает) Два года ходила не в ту аудиторию. И всем было пофигу.

(Нина ухахатывается, Азамат заражается её смехом)

Азамат. Смешно. (поворачиваясь к окну) Улетели.

(Яркий дневной свет уходит, появляется тусклый вечерний свет, который освещает только Азамата. В комнату входит Эмма и подходит к Азамату сзади, передавая ему чемодан. Азамат поворачивается к ней, и они обнимаются. Затем Азамат медленно уходит, долго не расцепляя руки с Эммой. Он хлопает дверью, и она садится на диван. Тусклый свет сменяется ярким и наоборот. Так несколько раз. Всё это происходит очень плавно, но с каждым разом быстрее и быстрее. В какой-то момент останавливается дневной свет, и в дверь стучат. Эмма подходит к двери, открывает и вздыхает)

КОНЕЦ.


Рецензии