Диалоги Мани и Фени

Иногда, после выхода в свет диалектного словаря «У всякого Егорки свои поговорки» меня просили написать рассказ, где бы присутствовали диалектные слова. В некоторых рассказах они встречаются, но, чтобы в одном тексте их было представлено большое количество (именно этого хотелось собеседникам), написать не получалось. Ведь никто никогда не разговаривал так, чтоб сплошь диалектами сыпал… Вот этот диалог, может быть, хоть как-то утолит желание тех, кто хотел бы в одном месте (тексте) увидеть сразу много диалектных слов…

ВСТРЕТИЛИСЬ

Ф. - Здравствуй, Маня!

М. - Здравствуй, Фень!
Что бежишь, аль, баять – лень?
 Аль я чем не угодила?
 Встала ль ты не с той ноги?

Ф. - Полно-к… Печку истопила,
хвать, трубу-то скрыть забыла.
Не пекутся пироги.

М. - А топерь в улёт куды
прытко скачешь без дороги?
Ишь, как разбежались ноги…

Ф. - В лавку.

М. – Пошто, Бог с тобой?

Ф. - За дрождями да мукой.

М. - Ну, беги, давай, беги…
Да ко мне на пироги –
на обратном на пути,
мимо всё одно идти…

Ф. – Нету, Манька, и не жди,
испеку свои, поди...
На мои и приходи…


В ГОСТЯХ У ФЕНИ

М. –  Ба, кака теплынь в избе! 
Аль, не жалко дров тебе?
Ты жагранишь, как зимой.
Не тошнёхонько самой?

Ф. – Проходи, скидай пенжак.
Ноне с прядевом, аль как?

М. – Нету, так, чайку попьём. 
Посидим с тобой вдвоём.
Помнишь, сиживали в девках
всем гуртом на посиделках.
Смеху было выше крыши…
Феньк, меня ты что ль не слышишь?

Ф. - Эй!

М. – Вот те  – «эй!»
Не видала ль лошадей?...
Аль оглохла? И я чаю,
что нальёшь мне всё-тки чаю…

Ф. – На-ко, пей, да вот и плюшки –
любишь больно их, подружка.
Ну, приятный аппетит!

М. – Да не жёвано летит! 
Феньк, а помнишь, было дело?

Ф. – Ты про что?

М. – Да подглядела…
Вот и помню я, как щас,
твой плетень, в нём – перелаз.
Однова к тебе кто лез?
Да с мешком наперевес…

Ф. – Манька, не трави мне душу.
Знашь ведь, что верна я мужу –
Царство Божие ему!
А хабалишься чему?

М. – А мешок?

Ф. – Ну, было, было…
Я курям зерно купила
за бутылку. Вот и лез
тот мешок наперевес.

М. – Да бишь, вроде ты не гонишь?
Аль втихую самогонишь? 

Ф. – Маньк, мотряй, поколочу…

М. – Фень, окстись, шучу, шучу!..

По душам поговорили,
Чаю с плюшками попили.
И домой пора уж Мане.

М. – Ну, подружка. До свиданья.

Ф. – Зря туришься… Ну-к, бывай…
Да наведуй… Прощевай…


Рецензии
Валь, перво-напЕрво, очень фото понравилось, красавица ты!
И как сочно написала, вообще удивила, что и на Прозе успеваешь, а я в потугах закрыть всо на хрен! ☺))))))))))))

Прощевай, моя подруга,
Жмёт-пожмёт мене подпруга... ☺

Внучкам - мой горячий привет! ☼

Тина Шотт   05.12.2020 20:24     Заявить о нарушении
Валюша, здравствуй! Да, фото иногда получаются неожиданно красивыми. Это фотогеничность виновата.
Спасибо, что заглянула. Не, я здесь тоже бываю редко. Обычно захожу и к тебе, но читаю неизвестным автором, как и на Стихи. ру. Подробности в личке...)☼☼☼
Кстати, хочешь верь, хочешь не верь, но герои твоей страны Карапузии у нас всё ещё на слуху. Недавно Анну Маковну вспоминали...)☼☼☼

Валентина Агапова   07.12.2020 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.