Суши

- Ты не видела список дел?
- Каких дел?
- Самых важных? Он на холодильнике висел!
- Значит, это был список неважных дел, раз ты его потерял.


Кот с утра такой ласковый-ласковый. Спустится ко мне со второго этажа и давай тереться о ноги, пока я работаю. А я думаю, он на улицу просится. Выпускаю – так, походит минутку и в дом. Вот, думаю, странно, не хочет кот почему-то улицы сегодня, а просится. Только к пяти часам вечера заметил, что у него миска пустая. Кот корма хотел, а не улицы.


- У тебя корзина забита удаленными письмами.
- И сколько их там?
- 600.
- Когда будет 666 удалю.
- Почему именно 666, а если почтовый ящик переполнится?
- Потому что я посмотрю на число 666, вздрогну и сажу себе: «Вот настал и мой час бороться со злом».


Иногда кота мучит какая-то экзистенциальная тоска. Как-будто ты шел, шел и вот дошел до края и дальше лишь отчаяние и надо сделать что-то нужное и важное, но, во-первых, ты не знаешь, что надо делать, а, во-вторых, у тебя уже ни на что нет сил. Кот начинает метаться по дому и кричать: «Мау-мау-мау». Тогда я откладываю книгу или ставлю ю-туб на паузу, встаю с дивана, и мы идем во двор. Я курю за столиком, пью кофе, а кот просто сидит на крыльце и наблюдает за воробьями, другими котами и кошками, обнюхивает листики винограда, и так проходит минут десять, или пятнадцать или полчаса, пока что-то с ним не происходит правильное, и он не начинает проситься в дом.
Один раз он разбудил меня в три часа ночи. Сначала бил лапой по щеке, а потом стал прыгать на мне и мяукать. Я открыл глаза. Посмотрел на будильник. Будильник показывал три часа ночи. Через 4 часа надо было вставать на работу.
«Тоска?», - спросил я кота.
И он как-то по-человечески посмотрел мне в глаза, и тогда мы вышли на улицу, было холодно, ярко светила луна, где в глубине ночи прямо к тверди неба была прибита Большая Медведица. Я курил и все смотрел на кота, не убежит ли он от тоски в темноту, а там я его не найду.
Но он посидел на крыльце, потом неожиданно сник и попросился в теплый дом, словно что-то окончательно его добило.

Мы же шли есть суши, да суши Филадельфия и суп Ромэн, да суши шли есть, а почему мы пьем коньяк "Лизгинка" и закусываем шоколадом "Аленка" на скамейке набережной реки Салгир. Как так получилось? Ты не знаешь, как это получилось? У какого-то памятника героям? А шли есть суши с лососем, суши Филадельфия и суп Ромэн? Как так вышло? Ты помнишь как мы с тобой в сентябре ездили в Партенит и сидели на берегу Черного моря, яхта плыла такая большая, баржа стояла такая большая, чайки кричали, хорошо было, дельфина видели и рыбаки ловили ставриду. Нет нет мы же шли за суши, а пьем коньяк. Пьем коньяк на набережной реки, а не моря, мы не пили в Партените коньяк. Почему мы этого не делали, странно. Что же мы делали Партените? А мы кормили голубей и кошек кормили. Как я хочу суши Господи как я хочу суши.


Всю субботу сидел на лавке в парке Тренева и читал Жана Бодрийяра, который громил общество потребления, которое хорошо покупает книги Жана Бодрийяра. Пока я читал, как он громил общество потребления, на мою лавочку последовательно подсаживались: разнорабочий (он как и я курил), пенсионер (он просто недолго отдыхал), потом женщина с мороженым, потом девочка с окуджавским шариком, потом кот, потом собака, потом подростки-рэперы (один даже спросил что я читаю, я ответил, что Бодрийяра, он тогда спросил а про что это, я ответил что он против общества потребления, он спросил он что рэпер, я посмотрел в предисловие и сказал, что не рэпер, подростки расстроились и ушли), потом две старшеклассницы (они собирались ехать в ИКЕА в Краснодар за пуфиками), потом полицейский, потом гамбургероед, потом сушиеды, потом водитель такси (он просто отдыхал после смены). Потом пошел дождь, а у меня не было зонта, пришлось идти домой. По дороге домой я зашел в церковную лавку и купил книгу «Беседы с православным психиатром» и придя домой забросил Бодрийяра и стал читать её.


Испания Ковид. Футбол. Вместо зрителей - нарисованные зрители. Вместо шума трибун - интершум. Ещё немного и вместо реальных команд будут участвовать виртуальные. Какая будет экономия.


- Скажи что-нибудь.
- Не хочу.
- Скажи.
- Зачем.
- Там Бунина ругают.
- Кто ругает ( удивлённо).
- Не знаю. Какие-то крики из толпы.
- Их что уже толпа?
- Угу.
- У них что комиксы закончились, что они до Бунина добрались.
- Наверное.
- Мне вчера сон снился, что я иду абсолютно один по полю, иду, иду и вот понимаю в какой-то момент, что на самом деле никуда я не иду, а просто стою на месте, или лежу и никого нет, никого нет рядом.
- И меня?
- И тебя.
- Ты таблетки пил.
- Пил.
- Врешь.
- Пил.
- Врешь.
- Боже, бедный Иван Алексеевич.


На что только не пойдет мой кот, чтобы я выпустил его погулять. Он даже презрительно терпит мои поцелуи в нос.


Художник. Прозаик. Поэт. Сценарист. Режиссер. Драматург. Актер. Певец. Аккомпаниатор. Импровизатор. Музыкант. Композитор. Ведущий круглых столов. Харасментвед. Медиевист. Веб эксперт. Эксперт по паранормальным явлениям.
Вот же ж думаешь, хрень. А ты всю жизнь учишься правильно писать букву «а», до буквы «б» никак не доберешься.


Появилось так много премий, особенно для молодых писателей, что редактору становится проблематично объяснить автору, почему ж он не хочет это печатать.


Сижу во дворе и курю. Рядом за забором проходят две четырнадцатилетние девочки. Только что они бросили в темноту, что-то гремящие, похожее на алюминиевые банки.
- Интересно, - говорит первая, - какова вместимость мочевого пузыря?
Долгое молчание.
Наконец вторая с сомнением отвечает:
- Может 1200.
Опять молчание.
Слышатся тяжёлые вздохи, похоже в их умах происходит тяжёлый математический расчет.
- Неизвестно, - говорит первая.
После долгого молчания обе вздыхают.


- Надо поставить обновления, - написала мне Виндос.
- Ну и ставь, - ответил я.
- Я не могу.
- Почему.
- У тебя не хватает места на жёстком диске.
- Отстань, - сказал я Виндос.
- Тогда я заблокирую твой комп, - сказала Виндос.
Я подпрыгнул:
- С хера ли?
- А вот так, - усмехнулась Виндос.
Почистил диск, стали грузиться обновления.
За полтора часа всего 26%. С ужасом смотрю на крутящийся диск. До матча Зенит-Брюге Лиги чемпионов остался всего час, а у меня футбол с компа.
Тупая, медленная, абьюзивная Виндос.


Рецензии