Соседка

  Вика отвернулась и промолчала.
- Вот увидишь, - продолжала успокаивать ее мама, - все будет хорошо. Твое счастье еще найдет тебя, обязательно!
 Вике хотелось кричать, что нет, не найдет! Никогда она уже не будет счастлива! Вику душили слезы, поэтому она ничего не ответила маме, только уткнулась в больничную подушку и всхлипнула, вспоминая вчерашний вечер…
Ее муж, Сергей, опять задержался на работе. Вика уже привыкла к его поздним возвращениям, но в этот раз она сразу почувствовала какую-то тревогу. Потом она поняла, что причиной был запах. Запах чужих, дорогих и ужасно сладких женских духов.
- Сереженька, почему от тебя так пахнет чужими духами? – осторожно спросила она мужа.
Сергей посмотрел на нее долгим тяжелым взглядом и начал говорить. О том, что она скучная, глупая девчонка, которая не умеет ценить жизнь. У которой в голове, кроме мыслей о будущем ребенке, который родится через полгода, и который ему, Сергею, совершенно не нужен, ничего и нет.  Он же ей говорил, что хочет пожить еще в свое удовольствие, развлекаться, ездить по миру, так нет же, ребенка ей захотелось. Вот пусть с ним и живет, а Сергей нашел более подходящую ему по характеру девушку, красивую и веселую.
Смысл сказанного им не сразу дошел до Вики, но когда она поняла, о чем он говорит, у нее закружилась голова. Муж собирал вещи, а Вика держалась за дверь и чувствовала, как что-то жжет, горит у нее внутри. Он вышел, с грохотом захлопнул за собой дверь, и Вика потеряла сознание…
- Мама, у меня никогда больше не будет детей, - прошептала сквозь зубы Вика.
- Что ты! – махнула рукой мама, - Врач же сказал, что все возможно. Если правильно лечиться и очень этого хотеть.
- Я не хочу!
 Дома было тихо и неуютно. Мама и папа звали дочь пожить хоть первое время после больницы с ними, но она не хотела их расстраивать и ушла в свою квартиру, которую они ей подарили еще до свадьбы.
Вика постояла посреди комнаты, потом быстро сходила на кухню за мусорным ведром и начала собирать в него все, что напоминало ей о Сергее. Фотографии, журнал, полотенце. Тут она услышала детский плач за стеной. Маленький ребенок громко плакал в соседней квартире. Но Вика знала точно, что там живет одинокая старушка Вера Ивановна. И никакого ребенка там не может быть.
Ребенок не умолкал, тогда Вика осторожно вышла на лестничную площадку и подошла к соседней двери. Девушка легко толкнула дверь и детский крик стал громче, он доносился из глубины квартиры.
- Есть кто дома? – громко спросила Вика и, не дождавшись ответа, прошла в комнату.
На диване спала молодая женщина, от нее явно пахло спиртным, а рядом в коляске, которая стояла посреди комнаты, плакал полугодовалый малыш. Вика попыталась разбудить девушку, но та лишь что-то пробормотала и отмахнулась рукой. Тогда Вика достала ребенка из коляски и стала качать на руках, но он не успокаивался, продолжая плакать уже охрипшим голосом.
Вика поняла, что он был голоден, она нашла на кухне детскую смесь и накормила его. Потом увидела на диване, рядом со спящей мамашей памперсы и переодела малыша. Ребенок успокоился и заулыбался.
- Да ты красавчик, - улыбнулась ему в ответ Вика. – Что же с тобой делать?
Тут она услышала, как кто-то зашел в квартиру.
- Ты кто такая? – грубо спросил ее вошедший молодой мужчина. – Новая подружка Даши? Просил же ее никого в дом не тащить, зачем ты ее напоила? Не видишь, ребенок маленький!
Вика опешила, вот и делай добрые дела!
- Я напоила?!! Я вообще соседка, услышала, как ваш малыш плачет! Зашла, жена Ваша спит, а мальчик кричит, охрип уже. Он кушать хотел!
 Мужчина даже отшатнулся от возмущенной Вики и растерялся:
- Простите, я думал, это Вы принесли ей спиртное. Даша часто этим увлекается, без меры. Даже рождение Егорки не смогло ее остановить.
Илья, так звали нового соседа Вики, рассказал, что они неделю назад сняли эту квартиру, а Вера Ивановна переехала в соседний город к родственникам. Даша всегда любила выпить, Илья это знал, но она ему нравилась, ведь девчонка-то неплохая, добрая и так за ним бегала, что однажды он не удержался.  Пришлось сыграть свадьбу. Во время беременности Даша, худо-бедно продержалась, почти не пила, а потом… Вот они и переехали сюда, в их город, Илья надеялся, что вдали от подруг Даша перестанет пить, но не получилось.
- Спасибо Вам, Вика, просто счастье, что Егорка из коляски не выпал.
Вика ушла к себе, но всю ночь не могла забыть, как держала на руках Егорку и как он ей улыбался.
 На другой день утром раздался звонок в дверь. Вика посмотрела в глазок и увидела Дашу с Егоркой на руках. Вика открыла дверь и хотела поздороваться, но девушка нагло сунула ей мальчика в руки:
- Добренькая? Вот и водись! Чем накормить, найдешь на кухне, ты ж там уже похозяйничала, – и убежала по лестнице вниз.
 Вика держала малыша на руках и, ничего не понимая, смотрела ей вслед. Когда к ней вернулся дар речи, соседки уже не было. Тогда Вика зашла в их квартиру, взяла все необходимое для ребенка и написала Илье записку.
- Что же мне делать? – горько вздыхал Илья, вернувшись с работы, - я не справлюсь с ребенком, а Дашка теперь может на неделю пропасть, – он с надеждой посмотрел на Вику: - Может, Вы мне поможете? У нас здесь никого нет, ни друзей, ни родственников.
Вика не смогла отказать Илье, к тому же на работу ей еще не нужно было выходить, она взяла после больницы отпуск. Думала, что еще долго не сможет нормально жить и работать. Она была даже рада, что может хоть на время забыть о своей боли.
 Вика и Илья вместе выкупали мальчика, одели и накормили его. Это было так по-домашнему, уютно и приятно, что Вика заплакала. Илья испугался:
- Я тебя чем-то обидел?
Вика мотнула головой, всхлипнула и рассказала ему о том, что с ней произошло. Илья, молча, принес ей воды и тихо сказал:
- Я бы так с тобой не поступил. Какой же он дурак, сам от такого счастья отказался! Он вернется, я уверен. Такую как ты, он больше не найдет.
- Ты думаешь? – улыбнулась сквозь слезы Вика, а Илья кивнул в ответ и взял ее за руку:
- Я вот всегда мечтал о такой жене, а получилось совсем по-другому.
На ночь Вика забрала Егорку к себе. Ей нравилось слышать, как тихо посапывает он своим носиком, видеть, как он улыбается во сне и понимала, что сказала маме неправду, что она все же очень хочет иметь детей.
 Прошло четыре дня. Днем Вика водилась с Егоркой у себя, вечером, когда возвращался Илья, она и малыш приходили к нему. Илья играл с сыном, они хохотали, визжали, и даже Вика не могла сдержаться и тоже смеялась. Вот в разгар такого веселья и вернулась Даша. Она зашла в комнату, окинула всех презрительным взглядом и сказала хриплым голосом:
- Вижу вам и без меня не плохо. Вот и хорошо. Ты, Илюша, извини, но не могу я с тобой остаться, разные у нас взгляды на жизнь. За меня не переживай, я к родителям уеду. А Егорка, - остановила она, пытавшегося что-то сказать, Илью, - мне не нужен. Да, я плохая мать, знаю! Может, он меня когда-нибудь простит. А не простит и не надо.
 Даша быстро сложила свои, еще не разложенные после переезда, вещи в большую сумку и ушла, тихо прикрыв за собой дверь.
Илья и Вика сидели, так и не проронив за все это время ни слова, и даже Егорка не потянулся к маме, а притих у Вики на руках.
Она посмотрела на Илью и увидела в его глазах ту боль, которую сама только недавно пережила.
- Все будет хорошо,  вот увидишь, - повторила она слова своей мамы и вдруг сама в них поверила. Вика улыбнулась: - Я помогу тебе.
Через месяц, когда у Вики закончился отпуск, она не раздумывая, уволилась с работы. У нее было более серьезное и ответственное дело – воспитание Егорки. А зарабатывать будет отец семейства, Илья. Ведь он только сейчас понял, какое это счастье, когда дома все хорошо, когда тебя ждут, тебе рады и … тебя любят. А уж его любви с лихвой хватило и на сына, и на Вику.
- Мама, а ведь ты была права, мое счастье меня нашло, - сказала Вика на улице своей маме, поцеловала трехлетнего Егорку и поправила на нем шапочку.
Мама ничего не ответила, только улыбнулась и укрыла потеплее одеялком лежавшую в коляске маленькую Танюшку.


Рецензии