Проблематика коллективного бессознательного
На первый взгляд любая общность имеет позитивный смысл, потому что представляет свои интересы. Движущей силой является абстрактная константа важности дела. Хотелось бы заранее отнести к общности не просто деловой коллектив, религиозную или культурную группу, но и вполне обычную дружескую компанию (сюда входят и интернет-объединения). Рассмотрим проблему на примере «изгоев», которые так или иначе появляются. Почему они отделены, хоть и вынуждены как-то сосуществовать с остальными? Возможно, им не хватает коммуникативных навыков или их мышление не соответствует общепринятому, но почему они становятся именно «изгоями», а не «самодостаточными личностями, с которыми следуют считаться»? Ответ прост — потому что их такими признало большинство, мнение которого сформировалось не из самосознающих личностей, а из доминирующего мнения группы, которое возникает в любом случае под влиянием того самого фактора «общего знаменателя». Но что он из себя представляет? Трудно сказать, что является ключевым: идеалы, принципы, мышление или простой животный инстинкт, но так или иначе все идет к одному — есть «мы», есть «они», а есть «отщепенцы» или «нейтральные». Надеюсь, пример показательный.
Как ни парадоксально это не звучало, но «коллективное бессознательное» происходит из самого формирования коллектива отдельными индивидами, которые по сути и являются идеологами или сооснователями. То есть, на самом деле не было бы никаких проблем в этом аспекте, если бы люди попросту не разделялись и не дробились на отдельные государства, религии, нации, культуры, учения, школы, коллективы, клубы, а в конце концов на дружеские компании, что неизбежно из самого факта появления интеллекта и разума, который только и может, что диктует категориями «хорошо — плохо», «добро — зло», «правда — ложь». Этого нет у обычных животных, которые с человеческой стороны как раз считаются бессознательными, но их сознание в том, чтобы сливаться с окружающим миром и отождествлять себя с ним, тогда как осознание себя личностью не более чем категория механического интеллекта. Я смотрю на мир, а он смотрит на меня, и вдруг возникает понимание, что я и есть тот мир. Это можно отнести к солипсизму, но само его формирование должно быть естественным, будто это нечто само собой разумеющееся. Знание ценно, если оно понято, так ведь? Но понимание обеспечивается не интеллектом, а сознанием, именно поэтому животные просто все понимают, но не знают.
Человека вынудили считать, будто он свободен в искусственно построенном мире, будто у него есть масса возможностей для самореализации, будто деньги и есть способ выживания, будто развлечения позволяют отдохнуть, но суть кроется в том, что формирование знания как обособленной категории мышления, создающей различные объединения или группы, а как следствие коллектив, формирующий условный фактор бессознательного мышления, обесценивающий духовную составляющую личности, позволили создать условия для неизбежной гибели всего действительно гуманного в обществе, потому что в новом мире может и можно быть кем-угодно, но этот мир сделает все, чтобы вы забыли свою душу, давая возможность лишь эмитировать её давно забытый звук, а все благодаря умело подменённым понятиям.
Свидетельство о публикации №220102700171