Бабочка

Как и каждое лето, папа привёз меня с моим братом к бабушке в деревню. Мне на тот момент было 9 лет, а моему брату пять. Деревня располагалась далеко от больших городов, можно сказать, она находилась в глуши. Она состояла всего из пятнадцати домов. Из детей здесь был только один мальчик по имени Ник, думаю, это сокращённо от Никита, но я никогда не спрашивал этого. Ему было  тринадцать лет, и он каждый раз дико радовался нашему приезду, и старался всячески нас развлекать, а нам в свою очередь безумно нравилось проводить время с деревенским мальчишкой, устав от городской суеты.

Как и обычно, нас вышла встречать бабушка, она стала нас целовать, обнимать, и как каждый раз, от этого становилось неловко, но и бабушку обидеть не хотелось. Не успели мы разгрузить все вещи, как к нам подбежал Ник.
«Привет, друзья!». Мне нужно вам столько рассказать! Пойдёмте со мной!...»…- он не успел закончить фразу, как его оборвал папа, сказав, что мы только приехали, и он должен зайти позже.

Мы вошли в дом, на столе уже стоял самовар, горячие пирожки, свежее печенье и многое другое. Мы стали пить чай.

После того, как мы вышли из-за стола, я спросил:
«Пап, а теперь можно идти погулять?!».
«Да, но не долго, вечером я уезжаю, успейте прийти до этого времени!»- ответил он.
«Хорошо!»- крикнули мы и побежали на улицу, где возле дома нас ждал Ник.

Мы гуляли по деревне туда и обратно, рассказывая друг другу, что с нами произошло за последний год, мы так заговорились, что не заметили, как стало темнеть, пора было идти провожать папу.
«Пока, ребят. Завтра я вам кое-что покажу!»- сказал Ник напоследок.
«Что?»- спросил я.
«Завтра узнаете!»- улыбнулся он.
Когда мы подошли к дому, папа уже сидел в машине, мы попрощались и пошли в дом.
После ужина мы с братом пошли в комнату, и почти сразу легли в кровати, этот денёк нас сильно вымотал, но, несмотря на это мы долго не могли уснуть, обсуждая, что же хочет показать нам Ник, но со временем сон взял вверх, и мы уснули.

Мы проснулись с первыми петухами. Как же это приятно и непривычно после города, где из-за окон доносятся только звуки двигателей с утра пораньше. Бабушка уже давно не спала, мы быстро попили чая и побежали на улицу, Ник уже был там.

«Давно ты проснулся?»- удивлённо спросили мы с братом.
«Да, живя в деревне, привыкаешь рано вставать! А теперь идём!»- бодро скомандовал он.

Мы шли где то около получаса, может даже дольше, а когда пришли, нашим взорам открылись несколько больших заброшенных домов.

«Я набрёл на них случайно, когда искал своего пса! Но внутрь не заходил, одному как то страшно, поэтому я ждал вас, ребят!»- радостно проговорил он.
«А пса то нашёл?»- жалобно спросил мой брат.
«А, да он и не убегал, оказывается, никуда, просто спал в сарае, а я там даже не смотрел!»- улыбнулся Ник - «А теперь, может, посмотрим, что там внутри?!»- задорно спросил он.

«Да!»- робко и мечтательно ответил я, и мы неспешно пошли в сторону домов.

На вид им было лет по двести, как мне казалось, они были массивные, старые, манящие к себе и пугающие одновременно, мы гадали, вдруг там живут призраки или кто ни будь ещё? И вот мы подошли к крыльцу одного из них.
«Кто пойдёт первым?»- коварно спросил Ник?
«Может ты?»- ответил мой брат.
«Давайте на камень- ножницы- бумага!»- предложил я, и все согласились. Жребий выпал на моего брата. Мне показалось, что его даже передёрнуло от страха, но вида он не подал.

Он стал медленно подниматься по скрипучим ступенькам, даже у меня чаще забилось сердце, Ник смотрел и с нетерпением ждал, чтобы узнать, что же там внутри.
Когда брат попытался открыть дверь, она не подалась.
«Толкай сильнее!!!»- кричали мы, так он и делал, и вот дверь резко скрипнула, и брат ввалился внутрь и вскрикнул, мы поспешили к нему, не зная, что такого он увидел.
Когда мы вошли внутрь, нашему взору престало большое количество паутины, неожиданно увидев которую волей- неволей вскрикнешь.
«Ну что, давайте исследовать?!»- восторженно спросил Ник, мы утвердительно кивнули и направились вглубь дома.
Всё внутри было таким древним, в пыли и паутине, здесь в каждой комнате было много различной мебели: шкафов, стульев, кроватей, сундуков и всего другого. На чердаке валялась разная рухлядь. Нам было безумно интересно, мы пробыли там до вечера, а после отправились домой, договорившись вернуться сюда завтра.

На следующий день мы исследовали остальные дома. Не считая сараев и других построек, в которых ничего не было, домов было четыре. Мы дали друг другу обещание, что никому не расскажем об этом месте, это будет нашей тайной.

Каждый день мы ходили в те дома, каждый раз находя в них что то новое и интересное, но тем не менее это становилось скучноватым, хотелось чего то большего.

В один из дней, когда мы сидели на лестнице в одном из домов, Ник предложил нечто потрясающее:
«А давайте играть в прятки? Прятаться можно только в одном из домов, покидать его границы нельзя, иначе прятки станут бесконечными.».
Мы с радостью согласились. Это стало занимать всё наше свободное время, и эта игра не могла надоесть, четыре разных дома, новые и новые места для прятанья, это было здорово!

В очередной раз, когда мы играли, я не знал, куда мне спрятаться, уже все уголки всех домов были изучены. И тут меня осенило, мы никогда не спускались в подвал, потому что слегка боялись, но ради того, чтобы выиграть, я решил отважиться!

Я медленно приоткрыл дверь и глянул вниз, в подвале пахло сыростью, а освещал его тусклый свет, который струился через старое грязное окошко. Поборов страх, предвкушая, что меня не найдут и я стану победителем я спустился вниз.

В подвале также хватало бесполезного хлама. Я спрятался за старым сундуком и стал ждать, когда же меня станут звать и кричать, что они сдаются.

Пока я их ждал моё внимание привлекла бабочка, она ползала по окну,  греясь лучами тусклого света. На тот момент я не понимал, что она всеми силами пытается вырваться на волю, на белый свет, и поэтому просто за ней наблюдал, как за живой игрушкой, как вдруг скрипнула дверь…
«Ты там, внизу?!»- робко смеясь, спросил Ник - «Я спускаюсь, я тебя найду!».
Он начал спускаться, как вдруг я услышал сильный хруст, потом глухой удар и сильный крик! Я выскочил к лестнице, мой брат подбежал к двери…
«Оставайся там!»- скомандовал я ему.

Я приблизился к лестнице и увидел под ней Ника, он лежал на земле и кричал от боли, из ноги у него что то торчало и шла кровь, я подбежал к нему.
«Что… что случилось?!»- робко мямлил я…
«Сту…пень…ступенька про….про…провалилась и я сломал ногу… Помогите….»- сквозь боль сипел Ник.
Мой рассудок помутнел, я очень сильно испугался… Я не знал, что мне делать. Я быстро поднялся наверх, схватил брата за руку и шепнул: «Бежим!».

По дороге мой брат расспрашивал меня о том, что произошло и где Ник, но я его не слышал, я просто бежал… Мы прибежали домой, я постарался успокоиться и сделать вид, что всё хорошо, чтобы бабушка не задавала вопросов, брату я сказал, чтобы он молчал, и он меня послушал. Сказав, что мы устали и не голодны, мы прошмыгнули в комнату…

Эта ночь для меня длилась целую вечность… Я ворочался, перед глазами был он, беспомощный и истекающий кровью… Я заснул лишь под утро…

Не успели пропеть петухи, как в комнату вошла бабушка.
«Мальчики, просыпайтесь, пришёл папа Никиты, его всю ночь не было дома, вы не знаете, где он?»- взволнованно спросила она.
«Нет, бабуль!!!»- быстро отрезал я, не зная, что делать.
«Как нет?»- удивлённо посмотрел на меня брат. «Мы знаем!»- после этих слов он рассказал ей о заброшенных домах.
«Пойдёмте, покажете, где именно…»- тяжело выдохнула бабушка и пошла к отцу Ника.

Когда мы пришли на место и вошли в дом, папа Ника спустился в подвал, от увиденного он горько зарыдал…
Я медленно подошёл к лестнице и робко глянул вниз… Там, на земле, в луже собственной крови не шевелясь и не дыша лежал ник, а у него на груди сидела еле живая бабочка, которая так и не смогла выбраться на волю…


Рецензии