Разговор с психиатром, которого не было-6
- Опишите, пожалуйста, свой последний сон.
- У меня все сны как последние.
- И все-таки..
- Сначала ничего не было, и потом ничего не случилось, и, в конце концов, ничем не закончилось.
- Да, ясно. Вам часто снятся фантастические животные?
- Мы с Вами, наверное, по-разному понимаем слово «фантастические»..
- Да при чем здесь это. Вот, скажем, грифоны..
- Нет, грифоны мне не снятся. Даже не знаю, как бы прореагировал, приснись они мне. Но грифоны вовсе не фантастические. Просто люди разучились в них верить, и поэтому не живут в мире, где можно встретить грифона.
- Но разве в лошадь и собаку нужно верить, чтобы их встретить?
- Если лошадь – Пегас, а собака – собака Баскервилей, то да.
- Но ведь это придуманные персонажи!
- Не совсем так. Оба персонажа – отражение легенд. А легенды суть нечто, извлекающее из нашего внутреннего мира такое, что в нем давно было, и давно встречалось, а вот теперь это вытащили на поверхность и объявляют фантастикой! Если Вы сами отказались жить в мире, где грифоны обитают рядом с единорогами, то виноваты в этом не они, а Вы! И еще люди, называющие грифонов фантастикой, слишком сильно отделяют внутренний мир от внешнего, как и посюстороннее от потустороннего, не понимая, что миры пересекаются.. Мы бы не верили в лошадь и в собаку, не будь Пегаса и собаки Баскервилей, или какого-нибудь Цербера. Именно они позволяют нам жить в уютном мире, населенном лошадьми и собаками..
- Вам нравится жить воображением, но в Вашем случае это опасно.
- Если бы иначе был возможен вкус к жизни.. Если бы можно было просто выйти утром в поле и обнять рассвет со всеми его лучами, каплями и травой, и полюбить все сущее, и отдать ему всего себя, выдохнуть любовь и вдохнуть любовь.. Но не надо ждать от мира слишком многого. А чтобы любить – для этого и нужно воображение.
- Но тем самым Вы любите не реальность, а фантом.
- Опять Вы за свое. Это и есть реальность – полюбить. Что любишь – то и реально. Фантом – это то, что не любят. А то, что не любят – умирает. И все существа на этом свете страдают от безответной любви. Даже Христос на Голгофе.
- Взялись за любимую тему?
- Простите. Кажется, я снова не контролирую себя. Впрочем, в сказке и нельзя контролировать себя. Меня всегда занимало: кто в сказке контролирует ВСЕ? Очевидно, не персонажи. Автор? Но у сказок, как правило, нет автора – народное творчество. И как через сказку выйти к подлинному автору, а не остаться в болоте событий, которые все равно приведут к тому, что игла Кащея будет сломана?
- Вам хочется непредсказуемого сюжета?
- Да, очень бы хотелось, чтобы сюжет сознания существовал. Но эту милость нельзя заслужить, как и любую другую..
Свидетельство о публикации №220102700276
Алевтина Ремаркина 05.03.2025 03:19 Заявить о нарушении