Новый Иерусалим Письмо на тот Свет...

Весь выпуск посв. Вячеславу Иванькову [Иванько].

Посв. Вячеславу Иванькову, "Япончику", Вору в законе. Вячеслав, между прочим болел. У него было F20.0 и он долгое время проводил в психиатрической тюрьме МВД. А вы представляете, что там творится и происходит !? И вы хотите сказать, что Вячеслав после этого будет абсолютно спокойным и интеллигентным Человеком ? Дык, он психиатрический концлагерь прошёл. Он уже не будет таким как прежде ... Никогда ... Многие люди умирали в этих нечеловеческих условиях. Прямо там за решёткой, заколотых препаратами Серы и Галоперидола ... И Слава всё это видел. Это "трэш", понимаете ? Кто прошёл через эти жернова, никогда не будет прежним. Я не хочу из Славы лепить кумира и ангела, но он выдержал всё это ... А избиение санитарами и сокамерниками ? Вязки, камзол [Мокрая простыня] ? Электроток через виски !? Это что !? Вспоминайте побольше французского психиатра Пинеля, который просто выпустил таких людей ... Дал им Волю ... И они сами нашли себя в жизни ... Кто-то стал фермером, кто-то ушёл в Театр, кто-то стал неплохим чиновником, художником, скульптором, инженером и даже Революционером ... А Славы больше нет. Кто-то подумал, что он не достоин, чтобы жить ... 

* * *

У нас в ПНД им. Мнухина была врач, которая открыто говорила, что психические больные люди - это биомусор. Я даже могу назвать фамилию. Однако, все с огромным удовольствием накидываются как осы на сладенькое - на творчество таких людей. Продают, делают деньги, печатают ... А у меня возникает вопрос: а что вы оставили этим людям !? Вы дали им кров ? Поддержали их финансово !? Большинство из них заканчивают свою жизнь на помойке или самоубийством ... Слава тут, конечно, герой, хотя бы потому, что не сдался ...

* * *

Здравствуй, Вячеслав. Ты где-то с нами и ты меня слышишь, ведь человек живёт до тех пор, пока его помнят.
Вот решил написать тебе письмо. И скажу немножко за себя. Мы и моя семья жили в страшной бедности и лишениях.
Одну зиму я вообще отходил в летней курточке, без подкладки и в старых поношенных сапогах своего жирующего соседа.
Я учился, читал, разбирался в инженерном деле. В основном моим другом был компьютер, который собрал Отец.
Свои первые деньги я заработал где-то в году 1996-1997, когда вскрыл несколько программных продуктов для "ZX-Spectrum"
и выставил их на продажу. Другого способа заработка себе на жизнь у меня не было. Я делал, что умел.
За это мне и заплатил один кооператор с которым мы быстро нашли общий язык и подружились.
Закона об авторском праве ещё тогда не было и этим можно было свободно кормиться. Отцу было очень тяжело:
он работал инженером в "ЦНИИ", мать на "Междугородке" электромехаником. Я видел всю несправедливость 1980-х, 1990-х:
Некоторые мои одноклассники кайфовали по полной. Ко многим из них я испытывал ненависть и отвращение. Когда наступило время "Последнего звонка", у меня даже не было своего собственного костюма. Пришлось одолжить у своего приятеля, того же бесбашенного компьютерщика как и я. Фотоаппарат, который я взял с собой, был роскошью. К нам в школу уже приходили первые "выпендрёжники" с мобилой и пейджером. Пейджинговая связь, как я узнавал из умных журналов вроде "МИР ПК", скоро должна была отмереть ...
Слушая ваше интервью телеканалу "Совершенно Секретно", данное вами в Американской тюрьме, вы произвели на меня впечатление умного, незаурядного, начитанного и образованного человека.
Я где-то понимаю, почему вы стали "Вором в законе", видимо вами двигали как и Родионом Раскольниковым примерно такие же чувства, когда тот шёл на преступление, убивать старуху процентщицу и вершить справедливость, раздавая деньги бедным. Вспомним, что Раскольников жертвует 25 рублей на похороны спившегося и раздавленного каретой мелкого чиновника Мармеладова. Он отрывает последние деньги от себя и передаёт их тому кто больше нуждается, поступая по-христиански ... Скажите, что его теория безумна ? Но ведь ...
Вот предположим, у меня есть несколько разработок в области IT. Я не в состоянии открыть собственную компанию. Мне очень хорошо на Фрилансе-*. Кто меня поддержит ? Государство ? Нет. Государство денег не даст, да и вообще? У государства опасно просить деньги. Можно и за решёткой оказаться ... Кто захочет связываться в наше время с преступным государственным чиновником ?
Поможет только частный инвестор, бизнесмен или Грант, как это сделано в Америке. Потому, что он от этого получает выгоду. Вы всё правильно говорили в своём интервью. При Советской власти у людей отбивали охоту творить и заниматься творческой деятельностью, потому что конкуренции как таковой не было и всем командовала неповоротливая бюрократическая машина ЦК КПСС ... Они решали, что нам нужно, а что не нужно. А качественный товар и снижение цен, с разрушением монополий рождается только при конкуренции.
Да, в эпоху перемен было тяжело. Но они были нужны.
За себя скажу, что я наелся несправедливости как говна. Отцу задерживали зарплату по 8 месяцев, матери тоже было несладко.
Но мы жили ... Как сейчас помню всех моих одноклассников ...
У них были дорогие шмотки и карманные деньги, и их родители ездили на роскошных машинах. Они привозили из загранки видики и видеокамеры, игровые приставки, картриджи с запрещёнными видеокассетами. У меня же всего этого сына простого рядового инженера не было. Но вот наступило падение Коммунизма и Отец купил свой первый фирменный компьютер фирмы "Вист" не ручной пайки. Ну а дальше всё было вопросом времени и техники. Теперь я - специалист. Буду рад, если ваши родные прочтут мою книгу которую я написал о себе тут: http://proza.ru/2021/12/06/1773
Вячеслав, я буду молиться за упокой вашей души и ставить свечи за вас в Храме ... Мы будем помнить Вас. И ещё: Вячеслав, я не хочу обратно в СССР, в это убогое и отвратное дерьмо, может быть я слишком резок и категоричен ... Но кооператорство, о котором так мечтал В. И. Ленин нам было очень нужно ... Не зря пел Михаил Звездинский: "И гласность нам поможет богатство приумножить, как Ленин нам когда-то завещал ...".

* * *

Мне ещё очень в Вас импонировало то, что Вы - оставили бОльшую часть своих денег и состояния своей женской половинке ... Потому, что любили её.

* * *

Ведь, посмотрите на наших Олигархов: Гусинский, Олег Тинькоф, Коломойский, Гозман, Потанин, Ходорковский, Березовский, Зеленский и многие другие. Все они бывшие КОМСОМОЛЬЦЫ !!! Все НЭПовцы, НЭП'маны. Поэтому, если я что-то не понимаю, то вы поправьте. Я вовсе не против Социалистической идеологии и территориальной целостности СССР. Я против Застоя !!! При нём мы множество проектов положили на полку, а люди просто уезжали за границу и двигали там экономику. А движение вперёд, по-моему нам нужно, под любым флагом: Красным, Чёрным, Бело-сине-красным или Чёрно-жёлто-белым ...

* * *

У меня есть предположение Вячеслав, что вы живы и являетесь Патриархом Всея Руси. Что же ... Мудрости Вам !

P.S: -*: Фрилансер - самозанятый Человек, зарабатывающий в Интернете.

P.S: Можно убить Человека, но вы никогда не уничтожите его Совесть. /Александр Братских/

27 Октября 2020 - 31 Января 2022 г.


Рецензии
Мы тоже жили очень бедно. Даже не бедно, а по-нищенски. А у меня папа был не просто инженер, а доктор наук( математика, химия)! Не, я совсем не хочу в СССР и все бывшие республики не хотят назад в СССР. И это правильно.
С Новым Годом, Александр! Здоровья, счастья и удачи Вам!
С теплом к Вам, Ирина.

Ирина Вебер 2   31.12.2021 16:39     Заявить о нарушении
Мы не просто бедно жили. Мы жили убого. Ну, да. СССР уже не будет, во всяком случае территориальной целостности. С теплом,

Александр Братских   31.12.2021 17:00   Заявить о нарушении
Жалко, что к юбилею Отцу даже однушку не дали в Петербурге, где нибудь в Рыбацком.

Александр Братских   01.01.2022 00:41   Заявить о нарушении