Маленькие люди. 31. И опять о музыке
Дело прошлое и сейчас может быть всё по-другому, но когда-то было именно так. Речь пойдёт о том, как мы со своими воспитанниками «зажигали» на городских и областных фестивалях художественной самодеятельности. Поначалу это был жанр ВИА. Как-то быстро мы вышли в лидеры и это,замечу, во всех возрастных категориях. Последний раз это произошло в областном ЦДЮТ на фестивале: «Талант. Музыка. Дети.» Признаюсь, что трудно было соревноваться с коллективами, у которых на тот момент имелись в наличии клавишные инструменты с авто-аккомпанементом. Практически за музыкантов всё исполняла техника. Как-то нам удалось всё же обскакать их. Вот, а потом чиновники решили разделаться с ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). На какое-то время этот жанр ушёл со сцен города. На смену ему пришли вокальные группы.
Ну, и я решил попробовать в этом ключе. Для этого приобрёл частным путём звукозаписывающую аппаратуру. Стал писать фонограммы. Увлекательное дело и для профессиональных навыков ещё то подспорье. Тогда писались ещё не на компьютерах, а на портативных студиях. Но в эстрадном объединении «Эксперимент» и такого оборудования не было. Что было? Катушечные магнитофоны и вот на них всё и делалось.
А вот когда съездил в столицу и там своими глазами увидел студии звукозаписи на базе РС, решил, что надо переходить на новый уровень. Процесс был долгий, но результат вывел нас опять уже с вокальными группами в лидеры среди городских коллективов. Мы стали побеждать. Объяснение этому кроется в элементарном непрофессионализме организаторов фестивалей. Во-первых, зачем-то их стали ставить на осень. Зная, как у нас раскачивается система образования после летних каникул, нетрудно представить, что и в каком качестве приходилось видеть на сценах города. Во-вторых, репертуар. Это было что-то. В основном брались заезженные песни и что успели выучить с тем и «блистали» . Всем хотелось заполучить свой кусок картона об участии в смотре.
У нас же в эстрадном объединении «Эксперимент» работа велась несколько иначе. В основном брали в репертуар новый материал. Если случалось что-то подсмотреть в прошлом интересное, делал свои аранжировки и всё прокатывало. Ещё много времени уделялось подготовке исполнителей. Работа не утихала даже в летние каникулы. Мои воспитанники свободно пели на три и четыре голоса. И это при том, что возраст их был 9-10 лет. В чём секрет? А его и нет, поскольку отбирал ребятню с трёхлетнего возраста. Именно такой подход в работе, позволил моим воспитанникам стать лучшими.
Куча концертов, приглашения в Испанию и многое другое отодвинули все проблемы на второй план. Казалось бы, вот он долгожданней шанс, но тут-то и нарисовалась «чёрная полоса». Во-первых, на городских фестивалях всё чаще приходилось соревноваться с теми, кто пел под фонограмму плюс. К примеру, это происходило на фестивалях «Джаз-пикколо» и «Долг. Честь. Родина». Когда задал вопрос организаторам, мол, как это понимать? - мне ответили так: «Мы тут главные и нам всё можно…» И получалось, что их коллективам всё было ни почём. Ну, на других городских фестивалях, к примеру, «Факел надежды» мы их опрокидывали на спину в лёгкую. А там были другие правила и исполнителей с плюсовками на пушечный выстрел не подпускали к сцене.
Во-вторых, давала о себе знать слабая материальная база объединения. И когда вставал вопрос, к примеру, о поездках за рубеж, приходилось эту тему закрывать, чтобы никого не травмировать из воспитанников.
И, в-третьих, дети растут быстро и у них появляются другие интересы. Это нормально и куда-то в прошлое уходит пение на три и четыре голосе. Всё заканчивается. Классика…
Ну, это не самое страшное, ибо так было и раньше. А вот что делать с нами взрослыми? Откуда в нас такая уверенность в то, что мы всегда правы? Мне довелось несколько раз быть членом жюри на фестивале «На Николаевской». И вот с чем я столкнулся. Трудно было отстаивать свою точку зрения. Всегда что-то мешало этому. В одном случае нас пытались заставить отдать призовые места тем, кто выступал в одной связке с организаторами фестиваля: предоставлял помещение и всё такое. В другом случае руководители коллективов, часто мелькавших на сценах города, требовали к себе какого-то особенного отношения. А однажды даже предложили купить себе проход на региональный этап. Ну, уж после такого я решил больше в жюри не светиться. Вот и своих воспитанников на подобные «аттракционы» никогда не водил. Это как-нибудь без нас…
И что сегодня? А всё там же. Приплюсуйте к этому удалёнку и всё ляжет в масть. Вот-вот, плати и твой кусок картона будет тебе выслан по почте. Ура! Ура! Ура! Равнение на… А на кого ровняться-то? Нет таких…
Свидетельство о публикации №220102700306