Приехали...

  Первый автомобиль у меня появился где-то в 80 годах прошлого века. Это были "Жигули" 003-тройка. Лучший автомобиль из этого бренда на то время, который делал Союз. Он появился по просьбе двоюродного брата Леши, он работал шофером и  жил в Белоруссии. Я в то время занимался мотокроссом и был яростным приверженцем мотоциклов. Благо, у меня тогда уже была моя вишнёвая "ЯВА-634" с коляской "Велорекс", со спортивной резиной, со спортивным рулём и всякими наворотами. О машине я даже не думал, и денег у сельского учителя было не так уж много. Но у работника села была одна привилегия - он мог купить автомобиль.

И вот эта красавица стала моей на целый год, так как я мог её передать брату только по истечении этого времени. Впечатление остались смешанное: наверное, слишком комфортно для молодого и жаждущего адреналина организма. Не слышно звука мотора, нет бьющего в лицо ветра, нельзя пошалить - прокатиться, задрав коляску ,чтобы колесо вращалось в воздухе, и видеть восторженные, изумленные глаза девчонок. А когда пройдет дождь, и мчишься с попутчицей на турбазу, то легко проезжаешь там, где и трактор еле-еле проходит, водители засевших в грязи автомобилей завистливым взглядом смотрят тебе в спину. На спортивной резине с шипами все дороги по плечу.
 
Но время шло. Моя мамуля уже не так лихо могла садиться на мотоцикл, и наступил момент, когда я стал задумываться над приобретением автомобиля. Новый советский -не очень хотелось, да и не рассматривал я новый, воровство процветало. У меня три раза угоняли мотик из гаража, а у соседа через гараж новую машину угнали, разобрав  заднюю кирпичную стену. Леша,брат, к тому времени уже купил себе "Опель". Белоруссия была наводнена этими машинами, и я поехал за машиной в г. Лида, там жил мой брат. Пришли на авторынок, и как-то она сразу пришлась мне по душе - Фольксваген "Джета". Не очень комфортная, но с большим клиренсом и очень  просто и удачно сделанная.  Для дачи и наших дорог даже очень неплохая. Молодцы - немцы, крепкие автомобили делали. Да и чехи с мотоциклами были на высоте... До сих пор чешская "Ява" и немецкая"Джета"на ходу, стоят, скучая, в гараже, вспоминая своих пассажиров и молодого водителя. Но комфорт, да и дизайн "Джеты"уступает автомобилю "Опель-Вектра", на котором мы сейчас ездим в Орловскую деревню - Смородинка. Хотя в каждом транспортном средстве есть свои плюсы и минусы.
 Иллюстрация: работа автора. Набросок "Приехали"акварель (30см*40см)


Рецензии