Герой Советского Союза убит в Баку-3

         




            З а  ч т о  д а в а л и  З о л о т у ю  з в е з д у



   Ничем не привлекательный Владимир Путин, который сидел одесную губернатора Санкт-Петербурга, однако привлекает мое внимание трезвостью и скрытой готовностью отразить, если что, атаку на шефа.
   Решив для себя, что буду «брать» Анатолия Собчака в сюжет «Служу России» с эпизода его выступления на трибуне Думы, я подхожу к Владимиру Ш у м е й к о, который на то время был председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ (!). Узнав о моих киевских корнях, он приглашает меня в свою пресс-службу на должность редактора, применив прием «холодный бросок» в вербовке.
   - Я офицер военно-морского флота СССР и не могу предать память отца-фронтовика…спасибо, конечно, - отвечаю я с внутренним чувством досады на самого себя: сколько можно мотаться по военным округам и флотам.
   У Шумейко белозубая улыбка, он одаривает меня стаканчиком водки «Столичная» и на свою голову дает мне интервью:
   - Моя родословная из казаков, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны, многие из них не вернулись домой, где их ждали матери, жены и дети.
   Впоследствии эта поездка «к Собчаку» припомнится ему в 1996 году в самый разгар предвыборной гонки, и он теряет свой высокий пост.
   Выступает увешенный орденами и медалями знаменитй Бен Бенцианов:
   - Я воевал на Финской и Великой Отечественной войне, был тяжело ранен, и сейчас воюю, как могу, на этой сцене, - он поднимает зажатый в руке стакан с «Наркомовскими» и восклицает: - За Родину, за Сталина!
   Все Герои Советского Союза встают из-за столиков с высокоподнятыми стаканами и кричат:
   - Ура, Ура, Ура-а-а!..
   - За нашего губернатора Анаталия Собчака! – продолжает тостировать Бен.
   Подогретые водкой старики, по инерции поддерживают тост: - Ура-а!..
   Я бы не обратил внимания на «рядового» Героя Советского Союза, в штатском костюме, если бы не пристальный его взгляд в мою сторону. Теперь я понимаю, когда все чаще смотрю в зеркало и вспоминаю свою родословную: крови намешаны, возможны еще и индо-европейские корни. Недаром наша соседка, армянка или грузинка, говорила: «Ты нам по масти» (росла дочь-красавица).
* Повздорив с командованием, Зия Буниятов был направлен в штрафную роту. В январе 1945 года его вызвал к себе комдив и предложил стать командиром штрафной роты (предложение командира есть приказ для подвиненного). Капитан Буниятов был назначен командиром отдельной 123-й штрафной роты 5-й ударной армии (1-й Белорусский фронт). 14 января в ходе Висло-Одерской операции в бою у селения Пальчек рота под командованием капитана Буниятова выполнила важную боевую задачу.
   Ему было поручено чрезвычайно опасное дело: преодолеть тройную линию обороны противника и выйти глубоко в тыл, чтобы взять заминированный мост длиной 80 метров через реку Пилица, при этом сохранить мост невредимым, так как по нему должна была пройти боевая техника. Поставленная задача мы выполнена,… но какой ценой (!). В этом бою из 670 бойцов в живых остались 47. Всех оставшихся в живых наградили боевыми орденами. А Зия Буниятов получил медаль «З о л о т а я  з в е з д а».
   Академик мне открыл глаза на истоки и сущность конфликта в Карабахе:
   - Три-четыре поколения нужно, чтобы друг от друга отмыться. А когда-то ведь пили вместе, - ветеран оказывает мне честь и наливает мне в граненый стакан водки. - Я вам вот что скажу, возникают всегда пришельцы. Об этом у покойного Льва Николаевича Гумилева в его книге «Древняя Русь и Великая степь» хорошо написано. Так вот, если мы вернемся в Карабаху, то в 1978 году там было отпраздновано 150-летие переселения первых 200 армянских семей труда. И орден «Дружбы народов» тогда они получили, на котором цифра эта «150» была высечена. Правда, они на албанские памятники претендуют.
   На ухо мне шепчет Главный оператор студии  Миша Зверев: «Мой тезка, Боярский, пришел».
    - Было такое христианское государство на Кавказе — Албания. Но исчезло, - продолжает Зия Моисеевич. - Я их католикосу даже писал о том, что они присвоили храмы албанские и что он как католикос не может этого не знать. И потом, почему он называется католикосом всех армян? Ведь есть же еще один католический католикос. Есть армяне-католики, а есть, например, армяне-иудеи.
Тюрки — тоже не коренное население этих мест. Даже по турецким источникам, проникновение тюрок в Малую Азию относится к III веку, а тюркизация к XI-му. Ну и что? Чего делить-то? Нельзя подходить к современной ситуации с точки зрения средневековой схоластики.
  *Не знал я, что Герой Советского Союза быдет зверски убит в подъезде собственного дома.
   Третья попытка гуманитарного перемирия в Нагорном Карабахе сорвана.
   Генпрокуратура Армении располагает фактами участия турецкого спецназа в войне в Карабахе.
   Эрдоган призвал граждан Турции к бойкоту французских товаров.
   *Протестующих в Минске обстреляли из пейнтбольного оружия
                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т:

http://proza.ru/2020/10/28/186

предыдущее: http://proza.ru/2020/10/26/16

фото/инфа - Инет


Рецензии
Многое поменялось в нашей жизни.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   27.10.2020 12:57     Заявить о нарушении
Согласен, поменялось все или все.
С уважением,

Серафим Григорьев -3   27.10.2020 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.