Наедине с собой. Из дневника, часть 1

10 апреля.

Сколько людей, столько и разных человеческих судеб...  Нет ни одной повторяющейся.

Какой-то высший разум придумал оболочку под громким названием «человек». И  в каждую  заложил  индивидуальную программу, в которой  запрограммирована вся жизнь  человека,  от «а»  до «я» начиная от рождения до самой смерти.  И ничего нельзя изменить.

Конечно, случаются в этой программе и сбои. Причины? Нет, мне непонятны. Может какая - то микросхема выходит из строя.

Богатая фантазия у этого высшего разума… определить каждому человеку роль в этом мире.  Кого-то одарить талантами, это художники, писатели, артисты.  Кого-то быть передатчиком  знаний этого разума людям, это ученые. Кого-то просто исполнять добросовестно задуманное и придуманное, это трудяги, которых большинство.

 Вообще, жизнь, как в муравейнике. У каждого муравья своя роль.  Нет, конечно, человека создал  высший разум, не от обезьяны ведь он произошел? А обезьяна откуда?
 
15 апреля.

В принципе, поведение детей копирует поведение их родителей.  Я раньше не могла понять маму, когда она  пыталась решать мои проблемы, когда она звонила вечером и спрашивала:  Вы дома? Я сердилась и говорила, а где мы будем, если я сняла трубку? ...

 Как я хочу сейчас услышать этот вопрос, когда ее нет. А мама,  всегда считала  нас  маленькими... Только  когда ее не стало, когда у меня выросли  дети, я поняла ее. Я также боюсь за них, волнуюсь. Бросаюсь  на помощь, хотя, думаю, они в ней не нуждаются. Но  в этом нуждаюсь я.  А дети и внуки, как я когда-то, сердятся и не понимают…

20 апреля.

Сегодня меня посетила  Хандра!  Как-то тревожно на сердце, хочется плакать...

Причин нет! На улице весна! Представляете, у нас позавчера распустились первые цветы! Не удержалась и сфотографировала! Это голубой подснежник…

Полный упадок сил.  Не знаю, откуда и зачем приходит к людям в прекрасный, солнечный день, эта старуха? Главное, нет, пришла, сиди тихонько, не будоражь душу! Так нет! Начинает играть на  всех ее струнах. Играть неумело, они дребезжат, воют, звенят   и от этих звуков  кружится голова, и появляются слезинки  на глазах ...

Муж, чтобы  развеселить меня,   сделал подарок,  прекрасный видиоальбом « Моя семья». Наложил любимую музыку.

Начинается  альбом  с фото наших  родителей.  Потом вся наша жизнь от рождения до дня сегодняшнего... Даже не верится, что так быстро течет время... Что так накатывает  старость.

 Но ведь вот, что интересно. Ее ведь я  замечаю, только глядя в зеркало на свое отражение... И особенно  в такие серые (нет, не по погоде, по душевному состоянию) дни.  Как на черно-белом фото проявляются морщинки, тусклый взгляд, усталые, тревожные глаза, подернутые слезной пленочкой.

Но ведь душа человека не стареет! Она в возрасте  20 лет. Восторженном, романтичном, ищущем, открывающим и жаждущим новых впечатлений. Не знаю, что со мной.

 Встала, посмотрела в окно. Солнце!  Выскочили желтые цветки  мать-мачехи и голубые подснежники! Убрала всю квартиру, сходила в магазин. Думала, пройдет, но нет.   Не могу   найти выключатель, который переключил бы в обратную сторону  мое настроение.
   
25 апреля.

Я за свою жизнь много узнала, много поняла, но вот одного не поняла.  Почему мы к одним, мало знакомым людей чувствуем глубокое уважение, они интересны  нам, скучаем по общению с  ними и очень рады встрече, а к другим  чувствуем глубокое  раздражение и  нас охватывает липкая, тягучая тоска, даже при первых словах  разговора? Вы не задумывались об этом? Странно, правда.
 
4 мая.

Взяла фотоаппарат. Долго  бродила по городу и все фотографировала. Потом оформила новый фотоальбом « Пробуждение».  В нем нет роскоши,  эйфории, кричащих  видов, все фото и комментарии к ним  скромны,  в нем передано мое душевное настроение первых дней мая.  Мой восторг от совсем простых и милых  растений, от начала пробуждения природы.

6 мая.

Мир жесток.  Главными ценностями стали деньги. Деньги, деньги... У кого их нет, тот неудачник. 

Раньше было: работаешь честно, ты уважаем и богат. Сейчас все  поставили с ног на голову. Сейчас богат тот, кто ворует, он не уважаем, но он чувствует себя хозяином жизни.  Это невозможно понять. Жестокость порождает жестокость.  У людей нет  чести, совести...

 Как я понимаю это! Как же тебе трудно честно работать, жить и пропускать через себя всю эту грязь, как будто не замечаешь. И оставаться еще при  этом оптимистом и  верить во что-то светлое. Но это делать надо, иначе  на постоянное место жительства переедешь в психушку.

7 мая.

Дождь... Одни люди его любят, другие нет, но равнодушных нет. Дождь всегда разный, то теплый и веселый, то холодный и мрачный, то грозный и громкий, то тихий и ласковый, но всегда он мелодичный...

 Как любим, слышать его песни, которые он играет или на крышах домов, или на подоконниках, или по листочкам деревьев... И от того какой он, зависит наше настроение.... Иногда он вызывает радость, иногда грусть, он затрагивает все глубинки души, вызывает воспоминания..... Он помогает нам думать... Удивительное природное явление... Слезы облаков....


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!

Случайно "набрела" на Вашу страничку. И на Ваши дневники.
Искренне и открыто о себе. "Наедине с собой".

Необычная задумка!

А запись от 7 мая тронула особенно сильно. Дождь. "Слезы облаков".

***
Дождь... Одни люди его любят, другие нет, но равнодушных нет. Дождь всегда разный, то теплый и веселый, то холодный и мрачный, то грозный и громкий, то тихий и ласковый, но всегда он мелодичный...

Как любим, слышать его песни, которые он играет или на крышах домов, или на подоконниках, или по листочкам деревьев... И от того какой он, зависит наше настроение.... Иногда он вызывает радость, иногда грусть, он затрагивает все глубинки души, вызывает воспоминания..... Он помогает нам думать... Удивительное природное явление... Слезы облаков
***

С благодарностью. А.Д.

Александра Зарубина 1   11.02.2023 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра! Очень благодарна вам, что нашли время и читаете! И вдвойне рада, что вам интересно это! С уважением, Людмила

Людмила Снопок   16.02.2023 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.