Стихи о Ялте

А мир, где секвойи, моря, лопухи
огромен, но здесь я «жигуль» свой паркую,
и я всё о Ялте, о Ялте стихи
долдоню, крапаю,  пишу и воркую.

Меня не заманишь в Нью-Йорк там, Париж,
мне было достаточно даже мопеда,
ко мне на рассвете слетаются с крыш
дворовые голуби крошек отведать.

И я на соседский смотрю «Мерседес»
без капельки зависти, знаю, он нервный,
а к морю меня отвезёт и в наш лес
«Жигуль» мой испытанный, скромный, но верный.

Мы с ним обмотали, объездили Крым,
встречал Тарханкут нас туманом, как дымом,
и пусть все дороги нацелены в Рим,
моя  навсегда закольцована Крымом.

Мыс Плака, Мартьян, Ай-Тодор, Аю-Даг,
мыс Айя, Кастель – это веха за вехой!
И нас доставал  этой жизни бардак,
но мы без потерь умудрялись уехать.

Подводной охотой кто с детства пленён,
у моря живя, любит родину с детства,
По Крыму прошли сотни разных племён,
оставив историкам, каждое, след свой.

О чём киммерийском поёшь,  Коктебель?
Весь  эллинский Крым  в генуэзской оправе.
Кипчакские мифы шепнул не тебе ль
на ухо степной ветерок в Донузлаве?

А тавры? а готы? аланы? – они,
а скифы? –  их всех помянуть бы хоть в титре!
И всё же сегодня российские дни
мне кажутся лучшими в крымской палитре.

Татары и Крым – всё смешалось в одно,
недаром есть лица, как древние лики,
                армяне и греки здесь жили давно,
Суб-Харч – монастырь, рядом тень базилики.

След неньки мне хочется вовсе забыть,
но свеж он, мерцает, как мутная капля;
о кознях политики мне говорить
совсем не пристало, поэт как ни как я.

И войны терзали, и беды прошли –
прошли ли? – они, как глубинные мины…
Кефаль серебрится, как встарь, на мели,
а с моря заходят к ней в тыл афалины.

И  мир, где секвойи, моря, лопухи,
конечно, манит своей тайной большою,
но я всё о Ялте, о Ялте стихи
писать буду снова, с поющей душою…

26-10-2020


Рецензии