Йог Антип спал нагой

"В женском монастыре возрождают древние промыслы", - вещал голос диктора в телевизоре, - "Сестры занимаются вышивкой икон. Для этого используются программируемые вышивальные машины".
На экране появилось благообразное лицо монахини в традиционном облачении. Внизу возникла подпись "Сестра Мария, программист вышивальных машин".

"Дожили", - подумалось мне, - "современные технологии идут в ногу с древними промыслами. Сестра Мария, программист".

Я перевела взгляд на кухню. Старый друг вчера попросил пожить пару дней со своей новой девушкой. Девушка оказалась закоренелой профессиональной буддисткой, как мне сообщили восторженным шепотом. Сейчас она сидела на кухне в одной простыне, пила кофе и курила. Приехали они почти ночью, так что времени поговорить у нас не было.

- Здравствуй, Клара! - она небрежно кивнула мне, стряхивая пепел мимо пепельницы. Мы принялись за утренний кофе, а вскоре к нам присоединился и друг, растопивший пелену молчания.
Через 15 минут Клара с упоением рассказывала о буддизме и сыпала непонятными терминами. Вдруг в разговоре был упомянут ее муж.
- Подожди, у тебя есть муж? - искренне удивилась я, - но..
- Мой муж - очень важная персона в буддизме. Его зовут Антип, он йог. Он остался в Индии, - снисходительно пояснила Клара. - Но я не могу отказывать никому, кто возжелает меня!

Это не совпадало с моими, очень наивными, взглядами на буддизм в частности и мораль в целом. Но, может, в буддизме все гораздо сложнее?

Рассказ о ценностях буддизма, перемежаемый непонятными словами и долгой подробной их расшифровкой, длился несколько часов. Вклиниться мне не удавалось. В процессе монолога Клара перешла с кофе на вино, которое сначала наливала себе в бокал, а потом просто стала прикладываться к горлышку. Я наблюдала за ней со все нарастающей паникой.
- Чтобы войти в нирвану, достичь просветления, нужно очистить свою карму, следовать дхарме и практиковать метта бхавану - пьяным голосом вещала Клара.
- Если я правильно понимаю, это называется просто "жить по совести"?
- Нет! Это все не так просто! Нужно долго.. медиитировать, иначе ничего не получится. Этому люди учатся десятилетиями, а мой муж.. достиг всего очень быстро, он спосоообный. - Клара держалась из последних сил и мы с другом быстро отправили ее в спальню.

Вернувшись с тренировки я решила проверить, где мои гости. В квартире было тихо: друг собирался уехать на работу, а вот где Клара? Я приоткрыла дверь в спальню: Клара спала, скинув с себя тонкую простыню, абсолютно обнаженной.
"Каждому свое", - подумалось мне.

Вечером ко мне пришли друзья. Мы разговаривали и пели песни. Клара смотрела на это с большим удивлением. Я подметила, что она не протрезвела, а наоборот - в ее руках была следующая бутылка вина. Вскоре разговор зашел об отношениях. Она слушала рассуждения о любви и верности с искренним изумлением.

Укладываясь спать, она снова разделась догола, и весело помахивая бутылкой вина, к которой продолжала прикладываться, сообщила: "мой муж, йог Антип спал нагой! Кожа должна дышать, только так мы можем впитать в себя Сурью!"

Мы с другом вышли на кухню, переглянулись и закурили.
- Кажется, такой буддизм не для меня, - задумчиво произнесла я.
Другу было явно неловко за поведение своей девушки.
- Она очень умная, - сказал он в ее оправдание.

"Сестра Мария, программист", - вспомнилось мне. - "и йог Антип: веселая была бы парочка".

27.10.20


Рецензии