Конец воды

Я меланхолично смотрю ввысь, неподвижно лёжа на мягком песке. У самой поверхности шевелятся длинные нити водорослей, лёгкая зыбь расходится в разные стороны. Свет, проникая ко дну, рассеивается, и я наслаждаюсь ненавязчивым сиянием. Вдруг мимо проносится стайка рыбёшек, поднимая тучу ила со дна, и я недовольно отплёвываюсь.
Вчера я встречался с рачком, живущим в соседней коряге. За нежным водорослевым суфле мы обсуждали политику, новости, спорт. Уже под самый конец беседы речь зашла и о новости, взбудоражившей весь мир и поднявшей всех на уши. Якобы за Большим камнем найдена табличка, повествующая о Конце воды, оставленная древними жителями нашего мира. Конец воды! Я качаю головой, удивляясь глупости тех, кто верит в эти слухи. Наш мир существует уже столько времени, и до сих пор никаких глобальных катаклизмов не происходило. И, главное, мы уже давно миновали эпоху тёмного средневековья. Сейчас учёные могут объяснить практически все явления, которые некогда ужасали нас. Струйки воздуха, вырывающиеся местами из-под песка, это не что иное, как следы естественных химических реакций, воздушные гейзеры, созданные живущими в глубине микроорганизмами. Изредка скользящие вдалеке гигантские тени — не что иное, как облака, и я твердо верю, что рано или поздно учёные объяснят, почему эти облака проходят не над нами, а сбоку, причём всегда с одной и той же стороны. Возможно, это связано с направлением ветра. Каждой приличной рыбе должно быть стыдно верить в такую ерунду, как Конец воды.
Внезапно рядом со мной на песок опускается прозрачная змея, и я замираю от удивления. Появляются две огромные тени, и в резко наступившей тишине я слышу лишь тихое булькание в собственных жабрах. Змея фыркает, и вода со страшной скоростью рвётся в её утробу, захватывая с собой мельчайшие частички грязи, омертвевших водорослей и прочих отходов. Я не могу пошевелиться от ужаса. Вот он, Конец воды. А я ещё сомневался в нём! Змея скользит по дну, втягивая в себя весь наш мир. Поверхность с каждой минутой приближается ко мне, свет становится всё ярче, ведь теперь нет благословенной защиты от его мощи. Рыбки носятся в разные стороны, мой сосед прячется под свою корягу, и только я не могу сдвинуться с места, не могу убежать. Мысленно примирившись со смертью, я жду, когда змея захватит меня своей пастью, и  я навеки сгину в её жадном чреве. Но, неожиданно, прозрачное создание начинает подниматься вверх, пока не исчезает из моего поля зрения. Вода вновь начинает прибывать, чистая, свежая, и я всем сердцем радуюсь её возвращению. Тело по-прежнему не слушается меня, и мне вдруг становится стыдно за собственное малодушие. Но я рано радуюсь. Что-то огромное, состоящее из пяти щупалец, спускается вниз и вцепляется в мой хвост. Рыбки с ужасом провожают меня взглядами, а я поднимаюсь к поверхности, не в силах даже шевельнуть плавником. Вокруг жарко и сухо, жабры тут же съёживаются, не давая вдохнуть.
Бедная рыбка, - грохочет совсем рядом чудовищный звук. - Наверное, она была старенькой и, вот, умерла.
Монстр, по-прежнему держа меня за хвост, куда-то тащит моё бренное тело. Потом он отпускает меня, я чувствую несколько мгновений полёта, и вот вокруг меня вновь вода, хотя и не такая, к какой я привык. Всё очень белое и имеет странный привкус, но, думаю, я смогу привыкнуть. Однако монстр не даёт мне этого. С жутким рёвом он изрыгает из себя водные потоки, и гигантский водоворот утаскивает меня в неизведанные глубины. Вот оно, наказание за неверие, понимаю я. Боги обрушили на меня Конец воды за грехи нашего мира. Я невинная жертва, которая станет назиданием для остальных. Затем вода окончательно захлёстывает меня, и я теряю сознание.


Рецензии