Лесная хижина

#читальня

Лесная хижина.

Редко удавалось собраться всем вместе, то  житейские проблемы не отпускали,  то здоровье у отца подводило.  В один из погожих дней,  когда жара ещё  не так донимала,  а комары и прочая летающая живность только  начала просыпаться,  мы всё-таки собрались  в лес,  тот дальний,  где нас с прошлого года ожидала избушка.
Дорога почти высохла,  местами ещё  оставались лужи затянутые зелёной ряской,  лягушки прыгали в рассыпную при виде нас.  Хотя груз набитых до отказа рюкзаков оттягивал плечи,  двигались мы на удивление  быстро.

Куропатки и тетерева безмятежно сидевшие в ближайшем лесу,  тревожно с криками покидали насиженные гнёзда. Сейчас было не до охоты,  ведь мы прошли всего-то треть пути,  а к вечеру уже нужно развести огонь до темна.  Ветра не было,  запахи леса кружили голову.
Сосны вокруг одни сосны и этот стойкий аромат.

Вечерело...
Вот уже вдалеке наметилась крыша нашей лесной избушки.
Сколько  же  счастливых дней  я проводил здесь.  Отец уже выбился из сил и прихрамывал,  но стоически шёл  к заданной цели.

Ура мы на месте!
Тяжёлые рюкзаки аккуратно встали в ряд у порога.  После такого груза,  начинаешь подпрыгивать от лёгкости собственного тела,  почувствуй себя астронавтом на луне.

Запасы сухих дров хозяйски заготовленных ранее, ожидали своей участи,  костёр и печь в избе это первоочередные задачи на сегодня,  ночами бывало нет,  нет да и ударит лёгкий морозец.

По дороге я насобирал первые летние грибы,  для супа самое оно.
Завтра пойду с отцом на рыбалку,  а сегодня  лёгкий  ужин и спать.

Утро.

Ранее солнце уже пробивалось лучами в маленькое окошко.  Ночью я не видел снов, однажды  проснулся  среди ночи,  немного по лежал и снова уснул сладким сном.  Отец спал без задних ног.  Пора делать завтрак,  быстрый суп,  и рыбалка. 

Река.
Течение на перекатах было сильным и водовороты то и дело возникали то тут то там.
Здесь как раз таки и сидела самая подлая рыбь!

Я запустил мушку с жёлтым брюшком в один из таких водоворотов и был вознагражден первой уверенной поклёвкой.

Батя хмыкнул принялся забрасывать снасти чуть дальше.  Позже он сдастся и поднимется ближе ко мне, вверх по течению,  ну а пока он безуспешно забрасывал мушку с красным брюхом в те места,  где течение уже потеряло свою скорость. 

Опять поклёвка, жерех сегодня  был на редкость красив с большим плавником на горбу,  играя на солнце. 
Экземпляр в этот раз достался мне трофейный с икрой,  и я всё  больше  уверовал в свою удачу.

А за спиной послышались шаги отца,  он искал место,  а я опять поймал трофейный экземпляр,  да такой что отец щёлкнул языком увидев из воды плавник.

Спустя время всё  затихло и пришла очередь мухи с красным брюшком,  видимо рыба смекнула  что, что-то не так.

Я не долго думая поменял тактику.
А отец уже в третий  раз закидывал после успешных поклёвок.

Спустя два часа мы шли обратно оба довольные с уловом в сторону нашей избушки.

Костёр  из сухих дров быстро занялся,  дыма почти не было.  Две вещи любил с детства смотреть на огонь и запеченную картошку такую чтобы с золой по бокам,  с солью и сливочным маслом и сыром. Вначале съедал серединку,  а потом края с кремовым оттенком,  но до картошки ещё  далеко сначала уха.

Тушки режу на две части очищенные,  без чешуи и кости.  И ставлю на сильный огонь набравшего силу костра.

Вот уже первые пузырьки начали подниматься вверх,  тонкая пенка накипи убрана,  а слой жира равномерно закрывает поверхность походной кастрюли,  аромат почти не проступает.
Ингредиенты и мелко нарезанная картошка уже опустились на дно. Осталось только ждать,  ещё  немного  рыба почти готова,  а картошка уже протыкается вилкой. Добавляю секретный ингредиент с высоким градусом.  Готово.

Уха.
Кто-то скажет  что это не уха,  я не буду спорить,  но жерех с поджаренной отдельно печенью и икрой, вполне заменяет другие виды рыб.
А вот и картошка в костре приготовилась.

Хороший летний день,  отец много вспоминал и рассказывал свои любимые байки,  я много раз их слушал,  но каждый раз он добавлял в них новых красок.

А в избе уже горели дрова,  закат был красным значит ночью будет  холодно.
Завтра хоз день,  нужно  починить крышу в двух местах,  запасти дров на следующий поход. 

Ночью мне не спалось, а отец же наоборот спал сном младенца.


Я вышел из избы,  звёзды упали вместе с небом на верхушки деревьев, и казалось...

 Если забраться на самую макушку,  то можно потрогать ближайшую звезду.
Луны не было,  но так ярко звёзды  светят только  здесь и только  в начале лета.  Комары меня не беспокоили,  а к прохладе я немного привык.
В костре догорали угли,  и дымок поднимался тонкой ниткой в небо.

Тишина и космос,  я чувствовал как вселенная смотрит на меня,  своими жёлтыми глазами и я будто бы растворился в этом величии,  и наблюдал как каждый атом моего тела общается эфире с вселенной...

Обратный путь.

Все дела мы закончили,  доели уху и суп. Я позволил себе съесть остатки картошки из костра.  Отец же сходил в свой тайник,  сделав очередной схрон.

Шагать налегке по знакомой дороге вдвойне приятно если она ведёт  к дому.

Я знаю зачем мне нужны такие  походы,  а отец думаю уже подзабыл,  уверен раньше  он тоже был таким же как я,  и его внук,  будет таким же как он.

Главное правильно воспитать и научить ловить жереха на перекатах.
А главное однажды он приготовит мне и деду картошку и уху и позовёт  к столу, деловито и строгим голосом,  но это будет совсем другая история.

Главное чтобы звёзды светили так же ярко в начале лета...

© copyright: #aristokraft

[aristokraft|Андрей Крафт]
[aristopoetry|Минута поэзии]


Рецензии