Деньги

Д Е Н Ь Г И

Первые монетки мне стали доверять, лет в семь. Сколько их, - я никогда точно не знал. Сжав их в маленькой своей ладони, я бежал в сандаликах, по грязным переулкам нашего посёлка в местный продовольственный магазин «Пятик». На самом деле назывался он, - «95»-ый, но все жители его называли, - «Пятик».

Там же, у этого магазина, я впервые научился и расставаться с этими монетками.  Ребята постарше забирали всё то, что я не успевал спрятать.

Лет в десять, дома появилась «копилка». Не помню уже, что это было. Предположу, что какая-та жестяная шкатулка,  возможно из-под карамелек. Я складывал туда-то, что давала Мама. Но так, как Мама много не давала, то и «проект» копилка, долго не просуществовал.

В 14 начал временами бегать на ближайший ж/д вокзал, и как бы это сейчас сказали, - брал работу в «субаренду».  Грузчики смотрели на наши хилые тела дыша перегаром, но время от времени, доверяли нам разгрузку того или иного вагона. На несколько рублей полученных за это, можно было купить Маме подарок на 8 Марта, или себе конфет.

В 16 пришлось съездить в ЛССО (Линейный студенческий строительный отряд). Взяли не охотно из-за возраста, но всё равно смог заработать месячную зарплату нормального рабочего. Красные червонцы заработанные на молодёжный стройках, заметно прибавили мне авторитета.

После Армии и женитьбы, - следующие лет десять, у меня шли под девизом – «зарабатывай на чём сможешь!». Надо было, - работал сварщиком, надо, - штукатуром, надо, - электриком. Приходилось торговать на рынках, ездить за различным товаром по странам СНГ. Деньги легко не давались. Приходилось рассчитываться своим здоровьем, временем вне семьи и т.п.

В лет тридцать, - заметил, что я – не нахожу денег. Люди то тут, то там, находят какую-то мелочь, а порой даже бывает и крупные банкноты. Я же,  ничего и никогда не находил. Всё приходилось зарабатывать, что называется, - «своим трудом».

Даже в лотерею «спортлото», мне удавалось выиграть какую-то минимальную сумму, только благодаря своему умению просчитывать варианты итогов. Если где-то удавалось заработать какой-то калым, - то это, как правило, была точная «спецоперация». Приходилось высчитывать каждую мелочь. Продумывать пути «наступления» и пути «отхода».

30 лет, 35, 40, 45, - годы летели, как перелётные птицы. Работа то приносила хороший доход, то утраивала мне «бедные каникулы». Самый маленький заработок, который приходилось иногда зарабатывать, - был порядка пятидесяти долларов в месяц. Самый большой, был зарегистрирован в моей памяти мною лично, - 2.000 у.е. Заработал, что называется на «пустом месте» за пару часов. Но ещё раз повторю, - денег, - не находил. Я их, тупо зарабатывал. Трудом, своим умом, своей головой.

Примерно после 50-ти случилось, что-то из ряда вон выходящее. Я как-то, - нашёл  монетку. Обычная маленькая монетка, лежала одиноко на краю дороги. Я наклонился, поднял.

Странно,… Надо же, - подумал я, - Никогда не находил деньги, и вдруг,…

Положив денюшку в карман, отправился дальше по своим делам, но при этом, - меня почему-то не покидало чувство, что за мной кто-то наблюдает.

Я бы, забыл об этом случае, если  бы через довольно непродолжительное время, снова не нашёл денюшку. Да, - опять монетка:)

Что это?... Кто-то играет со мной?... Пол века деньги зарабатывал сам, а сейчас на шестом десятке (когда они, уже не так особо мне нужны), они стали появляется перед мной?...

Далее, было ещё интересней. Я начал находить монетки с постоянным успехом. То тут, то там, - стоило мне, только посмотреть под ноги, как я сразу замечал блестящею радость.

Суммы были смехотворными, - но не это главное. Я вдруг, ощутил рядом чьё-то присутствие. Когда я видел денюшку и поднимал ей, - я чувствовал чей-то невидимый «взгляд» сверху.  Как будто, кто-то из параллельной Вселенной говорил мне: «- Бери Крушинский, бери». Ты много работал. Честно говоря, ты не заслужил каких-то больших денег. Но эти «копейки, - тебе так, на счастье что ли,…».

А я, могу об этом кому-то рассказать?

(Попробуй) – прозвучало в голове без оптимизма.

Блиннн!... Так хочется, кому-то похвастаться! Ведь нахождения чего-то ценного к удаче?.... Не так ли?...

(Не всегда)

Что-ж молчать теперь и никому, не говорить что ли?...

Жизнь шла своим чередом. Пару раз, - почему-то появлялось желание похвастаться тем, что часто нахожу монетки. Но как только начинал эту тему, - кто-то обязательно отвлекал. То телефон зазвонит, то кто-то перебьёт.

Через некоторое время, - бросил это занятие. Мне почему-то показалось (возможно, я это сам себе придумал), что если я кому-то, вот так в разговоре расскажу, что часто нахожу деньги, - они просто перестанут мне попадаться. Просто раз, - и всё! И больше, не будет «маленького счастья».

Недавно впервые, нашёл уже бумажную банкноту. Она была чуть надорвана. Склеив её, потратил в магазине. Теперь, об это секрете, - знают и мои читатели:) (я не произнёс вслух, то, что не хотел говорить, я лишь описал своё отношение к деньгам, и соответственно их отношение, - ко мне).

Ты слышишь, меня?... Где ты?... Молчишь.  Ладно, - буду жить дальше.

Что-то изменилось в моей жизни?... Нет?... А по-моему – «да». Что-то во мне лично изменилось. Это «что-то», как-то незаметно поменяло моё отношение к деньгам. Я перестал за ними гоняться!

Я всю свою жизнь, думал, как (и где) заработать деньги(!). Мне стало просто достаточно тех средств, - которые я зарабатываю в данный момент. Есть на еду, - ем; нет денег, - не ем, ведь есть ещё и вода(!).

Солнце моё! Где ты? Не гасни не когда, пожалуйста. Радуй меня и всех людей, своим присутствием. Твои лучики приносят не только свет и тепло, - но и радость. Хочу видеть тебя ежедневно! Жить. Жить! ЖИТЬ!

Продли мне ещё хоть на немного, везение в жизни. Продли те редкие минуты счастья, которые порой могут радовать. Каждый твой лучик, отражаясь в найденной монете, - напоминает мне о тебе, - о твоём тепле, о твоей заботе, о нас.

А деньги? Деньги не главное в жизни,… Жить честно надо, - а остальное, всё само появится.


В.К.
27.10.20г.


Рецензии