Ошибка юности

…Есть у меня два друга. Оба радуются жизни, будто она дана им второй раз. Хорошо устроены, есть стабильная работа и крепкие семьи. Меня познакомила с ними  моя подруга Ира. Жизнь свела ее с ними, когда Ира  работала в службе  доверия . Оба этих парня пришли туда после того, как исправили свою ошибку юности. Один ее бывший парень, другой настоящий. Оба в прошлом героинщики.
Наверное, ты скажешь, что нет бывших героинщиков. Если бы я не знала этих ребят, то согласилась с тобой. Но они есть. Прошедшие жесткие этапы реабилитации в наркоцентре, поборовшие через немыслимые муки  пагубную зависимость. Теперь это молодые, здоровые, отзывчивые парни с неизменной улыбкой на лице. Но одному повезло, другому не очень.
Того, кому повезло, зовут Мишей. Живет он в Киеве. В шестнадцать лет он внезапно потерял отца. В автокатастрофе. Миша даже не успел с ним попрощаться. Страшная новость пришибла юную психику своей неизбежностью. Отец для Мишки был всем, теперь это всё у него вдруг забрали. Чтобы забыть боль потери пришлось, Мишке пришлось уйти в нереальный мир… Наркотики ему подсунули на дискотеке. Хватило одного раза… Убитая горем вдова не сразу заметила в сыне странные перемены. А когда это обнаружилось, продала уютную однокомнатную квартиру в центре Киева, чтобы спасти сына. Потому что лечение в реабилитационном центре не такое уж дешевое, особенно когда его нужно оплатить с зарплаты медсестры районной поликлиники. Та квартира досталась по наследству от дальних родственников и предназначалась кому-то из разнополых детей, Мишке или его сестре. Теперь сестра жила с мамой, а Мишка находился в Харькове и пытался выкарабкаться из ямы, в которой он оказался с такими же как и он. Однажды он спас жизнь новенькому, Лешке. Парень  «воткнул» от жуткой ломки, а Мишка вызвал врачей, и его успели спасти. Теперь Лешка чист и здоров, все у него хорошо. А могло бы быть иначе, если бы не Миша.
Однажды в приемную службы доверия зашел худощавый, смуглый парень в стоптанных ботинках. Одежда на нем болталась. В карих глазах был живой блеск.
В кабинете в тот момент находилась  только одна девушка.
- Добрый день! Это служба доверия?
- Да,- ответила Ира и подняла на парня свои хитрые зеленые глаза. – Вы откуда?
- Из реабилитационного центра, у нас в целях  трудотерапии есть распределение к вам. Что нужно отремонтировать?
- Нам нужны волонтеры для реставрации внутренней отделки здания Южного вокзала. Сколько у вас человек?
- Пять, считая вместе со мной, - парень не сводил с девчонки глаз. Длинная коса  красиво обвивала ее хрупкую фигурку. – Вас как зовут?
- Ирина, - широко улыбнулась девушка.
- А меня Миша, будем знакомы.
Потом он позвал Иришку на свидание,  а когда дело дошло до интима, она потребовала справку. Он принес бумагу из лаборатории, где напротив каждой строчки было написано «отрицательно» . Они продержались года два или чуть больше. Мишка семью хотел создать, а у Ирки еще ветер в голове гулял. Потому и разбежались.
Теперь он успешный директор, жена-красавица, дочка-куколка с пушистыми белыми кудрями. Ради этих людей Мишка работает как вол, свил уютное гнездышко в виде просторной двушки в центре города, а чтобы пораньше возвращаться домой после работы купил хороший седан среднего класса. Миша очень отзывчивый, готов лететь на помощь любому, кто ее попросит, за что не раз и поплатился, но принципов своих не меняет. Он может напиться в драбадан, но наркотики для него табу.
Но есть еще и Славка. Он из Москвы, но живет в Харькове, с той же Иркой. Ему не повезло. Он третий сын от третьей неудачной попытки его матери устроить личную жизнь. У всех трех отцов следующие браки оказались счастливыми и им не было дела до сыновей. Славке повезло меньше всего. Его угораздило родиться первого сентября. Отец в положенный для внимания к сыну единственный день в году был занят детьми от нового брака на школьной линейке, мама в целях экономии дарила практичные подарки. Так и получалось, что у Славкиных братьев на день рожденья всегда был торт свечками, а у него портфель с тетрадками, у них были дежурные визиты отцов с ненужными, но все-таки подарками, а у Славки уроки и новенькие ботинки, которые хоть и были нужными, но подарком он их не считал. Но главное, к братьям всегда приходили отцы, хотя бы раз в год дети имели право на их внимание.  А Славка не видел отца шестнадцать лет, потому что у него была  другая семья с людьми, которые были для него ближе. Когда Славке  выдали аттестат, он решил сам  позвонить отцу. Выбрал для такого первого шага на встречу подходящий повод – свой день рожденья.
- Привет, папа! Сегодня мой день рожденья. Может, мы увидимся?- спросил бодро Славка, а в ответ тишина. – Пап, не молчи, поговори со мной!
На другом конце провода бросили трубку… От злости и обиды стучало в висках, нужно было срочно что-то делать. Решил забыться на дискотеке, но не помогало. Пошел в туалет. Там был какой-то парень лет двадцати пяти.
- Привет, братан! Че такой мрачный? – спросил он пританцовывая.
- Невесело что-то, - буркнул Славка. – А ты чего танцуешь в туалете? Что за радость?
- Герычем зовут. Торчишь нереально. Хочешь развеселю? – сказал весельчак и протянул грязный шприц. Внутри была какая-то мутно-коричневая жидкость. Славка хотел было вернуть шприц обратно, но вдруг остановился.
«А что я теряю? – подумал он. - Кому я нужен даже в свой день рожденья? Вот мой первый подарок за все шестнадцать лет. Чужому пацану не все равно, что у меня на душе. Ведь никто не говорил, что наркотики-это плохо. А вот, пацанчик танцует и ему хорошо.  Да и выглядит он вполне прилично, вообще не заметно, что он под кайфом. Я тоже хочу, чтобы мне было кайфово. Хотя бы сегодня. С одного раза ничего не будет. Попробую разок и всё…»
Оказалось одного раза вполне достаточно, чтобы было всё: и  нереальный мир забытья, и первая ломка, и первый передозняк, и первая ложь маме, и впервые украденные деньги.
Мать заметила, что с сыном что-то не так, когда решилась наконец-то приобрести мечту всей своей жизни – норковую шубу, на которую так долго экономила, отказывая не только себе. Денег на привычном месте, как впрочем и в остальных  местах,  не оказалось.  Сначала подумала, что кто-то из приходящих ухажеров обокрал, вычисляла, кто из них сделал крупную покупку. Потом по одному допрашивала на кухне сыновей. И тут вдруг заметила, какой Славка заторможенный и его стеклянные глаза.  Начала хлыстать по щекам – ноль реакции! Задрала рукава его свитера и по синим следам на руках сразу все поняла. Слезы, просьбы, уговоры, запреты.  Ничего не помогло.  Нашли адрес реабилитационного центра, но денег ведь не было! Дед из Новгорода, когда всё узнал,  выслал свои сбережения  на похороны. Сказал, что, мол, внуку нужнее.
…Спустя некоторое время, в дверь службы доверия опять постучались. В этот раз кабинет был полон народу, все гомонили, потому что был канун Рождества.
- Добрый день! – громыхнул басом высокий парень в затертых джинсах. – Добровольцев вызывали?
- Вызывали, - отозвалась Ира. – Вы из ребцентра?
- Ага, а что видно? – улыбнулся Славка. Иришка увидела пушистые ресницы и лучики в уголках глаз парня и влюбилась без оглядки.
Позже они пришли к нам в гости на какой-то зимний праздник. Такие веселые и  счастливые! Славка громко захохотал при встрече:
-Хо-хо-хо! Я Дед Мороз! Тут живет послушный мальчик? Я ему подарок принес!
Мой сынишка от страха спрятался под кровать в детской, а Иришка от этого хихикала хитро.
Тогда было хоть и шумно, но очень весело. Еле-еле уложив сына спать, я потом еще долго  сидела с ними на кухне, слушая смешные истории. Славка даже вспомнил, как в детстве,  он чуть деревню не спалил, куда его отправили на летние каникулы. Зная, что мой сын растет такой же шкодиной, решила повременить с сельской местностью. А то мало ли!

Немного времени спустя Ира попросила Славку проверить, оставила ли его ошибка юности след на здоровье. Он не хотел, но она настояла. На полученной из лаборатории бумажке, словно две зияющие раны корявым почерком было написано «позитивно». Их радость, позволяющая им летать, вдруг улетучилась, через эти надписи, подобно воздуху из пробитого воздушного шарика. Иришка рыдала два дня. И живет с Славкой  по сей день. Не может она с ним расстаться по подлому. Но и беременеть тоже нельзя, иначе заразишся. Тем более, что жизнь сделала Славке  контрольный выстрел в висок. Это опухоль головного мозга. Маленькая такая горошинка в районе левого виска, достать ее несложно. Однако оперировать Славку никто не берется. Во-первых, это небезопасно для персонала, во-вторых, это непредсказуемо для самого больного из-за слабого иммунитета. На консилиуме решили лечить медикаментозно.
Пока у Славки все хорошо и он благодарит Бога за каждый прожитый день. А еще проклинает один  - из прошлой жизни. Тот самый день, когда взял грязный шприц в руки. Все бы отдал, чтобы исправить эту глупость, ведь теперь то он понял, что прежде всего нужен сам себе.
  Так мои друзья и живут, пройдя нелегкий путь исправления. Мишка-  с женой и дочкой, а Славка - с женой и неизвестностью.
Это письмо я покажу своему сыну, когда он немного подрастет и поймет смысл написанных слов. Потому что дядя Миша и дядя Слава не очень то любят признаваться в своих ошибках, а я не хочу чтобы он сделал подобные, когда меня не будет рядом. Потому что, когда я рядом – пусть только попробует!

2016


Рецензии
Шикарно пишете. Респект Вам.

Лина Ранецкая   26.02.2024 10:47     Заявить о нарушении