Гастрольные затруднения с приложенной картой РФ

Как человек оседлый, я с нетерпением всегда ждала гастролей. И обстановку сменить. И новые места посмотреть из окна автобуса тоже всегда приятно очень.
В новых городах походить по улицам, да и в музей можно заглянуть иногда, если туда еще и пускают даром. Тогда просто красота! И море новых впечатлений от страны.

Вот  только. Я же не смела никогда остаться без дополнительной нагрузки в жизни. Все вокруг нормально ходили на работу, а потом с нее. Мне же еще с консерватории необходима была общественная работа хоть по какому-нибудь из возможных направлений в жизни. В комсорги в симфоническом оркестре уже давно никого не выбирали, потому что весь состав исполнителей давно уже по возрасту в комсомольцы не годился. Да и строй в стране уже и сам успел в корне отменить ВЛКСМ. Можно было, к слову, вступить в любую партию из тех, что в стране развелось в огромном изобилии. Но тогда я могла бы годиться только на роль рядового члена этой мне неизвестной и не слишком нужной партии, да отстегивать им с зарплаты членские взносы за партийность.

Нет! Я должна была двигаться абсолютно другим путем по жизни, как нам это завещал делать великий дедушка Ильич!

Но в симфоническом оркестре  трудно найти себе применение, кроме основного. Там даже мои навыки в деле библиотечном никому напрочь были не нужны совсем. Там на окладе сидела с основания оркестра библиотекарь с профильным и нужным образованием сразу. И даже мои замечательные навыки по красивому и быстрому написанию нот тоже никому не требовались. Там для этого в один из компьютеров просто поставили  специальную программу, которая писала эти ноты сразу любому из инструментов в их ключах и строях.

Но я сумела найти удобный выход и отсюда. Я смогла придумать, как всех желающих можно обеспечивать билетами на концерты коллектива. Поначалу надо было просто наполнять зал публикой, чтоб не выступать перед пустыми креслами. Но в целом, идея оказалась невероятно наполненная жизнью. И уже очень скоро. На посещение концертов коллектива был такой ажиотаж...  Что поделить то малое количество билетов, что мне все же удавалось выбить из администрации зала, категорически и в Москве мало кому могло хватить.  Там же на право "первой брачной ночи"  с посещением концертов еще и все солисты и концертмейстеры групп имели право. Хотя как раз больше всего желающих провести своих знакомых на концерты всегда оставалось за сидящими далеко от эпицентра взрыва. У них всегда почему-то знакомых меломанов бывало неизмеримо больше. Там цифры подчас просто зашкаливали все разумные пределы. И они просили и сдавали деньги на количество билетов в районе 50 на одного исполнителя оркестра. Тогда как концертмейстерам часто хватало и двух или трех билетов на концерт.

 Как это не удивительно, самое сложное время по обеспечению билетов на концерты, на меня стало наваливаться в поездках.  Зря совсем я надеялась, что в поездках от моей нагрузки можно отдохнуть.

Ведь НФОР изначально был собран из музыкантов всей страны, а не только москвичей с их столичной регистрацией сразу от рождения. И все имели родню и прорву знакомых по всей России.  Попутно замечу сразу, что и за границей тоже у большинства музыкантов масса друзей и другой родни. И все они тоже желают музыку послушать. при этом желают обычно, как и я  сама, чтобы им это ничего не стоило совсем.

Особенно проблематичными оказались регионы Поволжья и Урала. Но Поволжье оказалось еще намного драматичней. К тому же там довольно часто еще присоединяли краснодарский Край с его житницами и другими закромами.

Так вот.  Начну с Поволжья, начиная с Горького. Там. Мало что учились несколько скрипачей в консерватории. Там еще и их друзья за годы обучения продолжали жить. А здание филармонии там очень маленькое и тесное. Поэтому 10 билетов на концерт, которые мне по доброте душевной мог обеспечить даром наш директор, проблему посещения всех друзей артистов, не мог решить никоим образом.

А потом прибавьте Волгоград. Там тоже просто тихий ужас меня подкарауливал с билетами. Оттуда уже просто родом были скрипачи из задних рядов оркестра. Возможно ли умом представить, сколько  них там друзей и других знакомых? И особый ужас в этом  городе-Герое еще заключался и в  том, что я и сама тоже хотела провести туда двоих знакомых. То есть, кто они, я так почти никогда и не смогла узнать в деталях. Но это была     мама и сестра одного моего московского знакомого. И они были там на всех концертах, пока я работала в оркестре. Чего мне это стоило? Не буду уточнять.

 Урал оказался  тоже геморроем не меньше всего Поволжья в целом. Оттуда оказалась родом другая сторона струнной группы коллектива. И меня и там на части рвали. И в Екатеринбурге тоже проблема с размерами помещения для проведения концертов. И весь город там решительно никак не помещается. Особенно без билетов если.

 А Пермь. Там хоть играли мы в довольно большом зале без всякого намека на акустику. Но Пермь тоже безумно любит музыку, как мы узнали на себе.

Да и в Челябинске и Омске мне не становилось легче.

Однажды случились гастроли у оркестра аж в Дальнюю Сибирь и Владивосток. Я надеялась расслабиться, потому что в Хабаровске почти не было знакомых у оркестра. Так меня чуть в клочки не разорвали за все эти билеты на концерт во Владивостоке. Желающих нашлось беспредельно много. Только оказались они не старыми знакомыми и родственниками. А абсолютно новыми, с которыми музыканты успели сразу познакомиться, пока гуляли в городе. И этих вот своих новых знакомых они тоже сразу пригласили посетить концерт. И знакомые не стали отказываться от такого предложения, раз их пообещали провести бесплатно.

 


Рецензии