Таланту И. А. Бунина. Не забудешь!

   Мимо острова дивного в полночь фрегат проходил!
Слева месяц златой над чудеснейшим морем светил,
Справа остров любимый темнел - пропадали бесследно вдали
Дюны скудной родимой, давно мной любимой земли.
Старый дом рыбака голубою знакомой стеной
Там мерцал над кипящей от волн возле скал неспокойной волной.
Но в заветном окне, что так видеть желал, не видал я огня:
Знаю я: Ты,  любовь, не забыла, не забудешь навеки меня!..
   Мимо острова дивного в полночь фрегат проходил
Поздний месяц над морем, как в сказке, волшебно светил,
Золотая текла по волнам к кораблю, где любимый мой  плыл, полоса
И, как в сказке, неслись вдаль чарующие паруса.
Лебединою грудью как будто влекли и  белели они,
И мерцали на мачтах фрегата волшебно, как звёзды, огни.
Но в светлице своей не зажгла я, волнуясь, любимому моему огня:
Так вернёшься быстрее, навеки меня любя,
Знаю я, не забудешь Ты, нет, не забудешь меня!

_____
«Мимо острова в полночь фрегат проходил!
Слева месяц над морем светил,
Справа остров темнел - пропадали вдали
Дюны скудной родимой земли.
Старый дом рыбака голубою стеной
Там мерцал над кипящей волной.
Но в заветном окне не видал я огня:
Ты забыла, забыла меня!»
«Мимо острова в полночь фрегат проходил:
Поздний месяц над морем светил,
Золотая текла по волнам полоса
И как в сказке неслись паруса.
Лебединою грудью белели они,
И мерцали на мачтах огни.
Но в светлице своей не зажгла я огня:
Ты забудешь, забудешь меня!»
1906
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию - умер  8 ноября 1953 года в  Париже, Франция.


Рецензии